Автор Тема: Небольшой FAQ по советский гитарам...  (Прочитано 26779 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DesertEagle Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 288
  • В Металле только одно правило - ИГРАТЬ ГРОМКО!
Небольшой FAQ по советский гитарам...
« : Августа 30, 2010, 19:10:14 »
Наверно, самый одиозный струнный электромузыкальный инструмент, выпускавшийся в СССР - изделие Ереванской Фабрики, сочетающее в себе соло-гитару и короткомензурный бас.

Устройство.

Качество изготовления гитары - близкое к кустарному (в худшем смысле этого слова). Корпус - собран по классической советской схеме, набор продольных деревянных брусков, обшитый фанерой. Бруски то ли от неправильного хранения, то ли от качества склейки слега разошлись. Сработан корпус очень грубо, неровные грани сразу бросаются в глаза (примечание: бросаются, когда глаз притерпится к и без того жутким обводам корпуса). Формой отдалённо напоминает ТОНИКУ.
Покрыт необыкновенно толстым и крепким даже по советским меркам слоем полиэфирного лака цвета "звёздная пыль" - черный лак перемешан с золотистой крошкой. Покрыт, судя по безобразным застывшим потёкам внутри выборок, методом "макания", рекомендованным на этикетках ёмкостей с лакокрасочными материалами.
Выборки очень большие и глубокие, почти на всю толщину корпуса - как под машину, так и под электронику, хотя по сути ничем при оригинальной комплектации не заполнены.
Грифы - крепятся тремя саморезами через металлический некплейт-треугольник, "ходят" даже под натяжением толстых струн. Басовый гриф - из пятнистого клёна, гитарный - не то из березы, не то из липы (примечание: надо предполагать, что на разные части разных экземпляров шло разное дерево, какое под руку попадалось, безо всякой логики). Грифы без анкеров и накладок, толстые и узкие, прямоугольного сечения, скругляющегося к телу гитары. Покрыты тем же полиэфирным лаком с блёстками.
Длина мензуры гитары и бас-гитары - 650мм и 810мм соответственно.

Железо.

Машинка гитары - копия тремоло JOLANA, имевшая также хождение на белорусских АЭЛИТАХ и отечественных копиях FUTURAMA. Струнодержатель баса - стальная рамка с отверстиями под струны. Нижние порожки держались под натяжением струн; на данном экземпляре утеряны. Колки – гитарные такие же, как и на Луначарских гитарах, но со втулками, механика - 6х1; басовые – оригинального, похоже, производства – маленькие, с тяжёлой цельнолитой лопастью круглой формы, 2х2. Качество механики комментировать не будем.

Электроника.

Датчики – фирменные ереванские, никелированная ванночка с перлоидным вкладышем в окошке, утлая катушка в промасленной бумаге, магнит с шестью углублениями. На бас-половине датчики точно такие же, с шестью «магнитоводами» в магните. Схема электрическая, принципиальная такова: на гитаре различные комбинации звукоснимателей включаются галетником, на бас-гитаре датчики работают параллельно и никаких настроек не имеют. Темброблок – тумблер типа «свет в сортире» для переключения между гитарой и бас-гитарой, общий тон, общая громкость. Гнездо – СГ5. Сохранившиеся осколки пикгардов – оргстекло, с внутренней стороны крашеное красным лаком и обклеенное фольгой. Сильно смахивает на потуги пионерии, но больно ровно вырезаны щитки и аккуратно сделаны отверстия по саморезы. Коммутация – через сверленые отверстия между выборками, есть заземление на машинку гитары.

Общие впечатления.

При всей своей внешней монструозности инструмент довольно лёгок (5 килограмм – вес бас-гитары УРАЛ, немного для двухгрифовой гитары), достаточно удобно лежит в руках, имеет нормальную балансировку. Грифы человеку знакомому с советскими инструментами не покажутся неудобными, корпус никак не мешает игре на бас-гитаре или гитаре – ни левой, ни правой руке. Звук инструмента – резкий, пустой, пластмассовый, немного глуховатый – сказываются и огромные выборки в корпусе, и паршивое дерево, и неустойчивое крепление грифов, и слабые датчики. Исключительно ценный экспонат в коллекцию, но едва ли применим в музыке, разве что для мозгодробительных экспериментов. Предполагалось видимо, что этот экземпляр будет использоваться в ВИА с гибким или ограниченным составом музыкантов, но об этом история умалчивает


... и добавил:

Электрогитара Турист1

Новое открытие в советской гитарной индустрии – походная электрогитара «Турист», со встроенным усилителем и динамиком, внешне имеющая сходство с телекастером. К сожалению обнаруженный экземпляр утерял всю свою электронную начинку и не имеет никаких опознавательных знаков, по которым можно было определить точное место производства. Согласно мнению некоторых людей Турист возможно производился в г. Чернигов, как и еще некоторые гитары неизвестного происхождения но, с идентичной формой грифа, однако подтвердить факт производства электрогитар в этом городе еще не удалось.


... и добавил:

Электромандолина

Электромандолина выпускалась Ереванской фабрикой музыкальных инструментов. Цельнокорпусной инструмент, гриф без анкера, 22 лада, крепление на двух шурупах (в отличие от другой продукции этой фабрики на инструмент не ставили пластину под шурупы). Колки – две пластины по 4 колка на каждой, по конструкции сходны с теми, которыми комплектовали гитары Ленинградской фабрики им. Луначарского. Звукосниматели – два сингла, нерегулируемых по высоте, с металлическими крышками, которые существенно меньше по размеру, чем крышки звукоснимателей, ставившихся на другие гитары этой фабрики. Гриф и корпус покрыты толстым слоем полиэфирного лака с блестками. Покрытие подвержено растрескиванию при хранении в экстремальных условиях. Электрическая схема – ручка общей регулировки громкости и ручка регулировки тембра. Выход – разъем 5 DIN. Струнодержатель – тонкая пластина с отверстиями, держащаяся за счет натяжения струн на зацепе. Бридж нефиксированный, возможна регулировка мензуры и подъема струн по высоте.
Данный инструмент является редким, как и гавайская гитара, поскольку в ансамблях самодеятельности не использовался, а более-менее серьезные оркестры им брезговали из-за низкого качества изготовления.


... и добавил:

конечно то чего нельзя не упомянуть

Легендарный УРАЛ

Поистине легендарная электрогитара! Про неё сложено столько мифов и легенд, сколько ни про одну другую гитару! Она олицетворяет в себе полностью все черты советских электрогитар, а так же является самой массово выпускаемой электрогитарой в светском союзе – их было выпущено более 100000 экземпляров, и это только на Свердловском заводе! А если учесть что Урал производился еще и в Ростовской, Орджоникидзе и Борисовской фабриках, то становится понятно что электрогитары Урал было выпущено примерно столько же сколько Fender выпустил стратокастеров.
Урал 650 на самом деле не такая уж и плохая электрогитара, как о ней рассказывают. Весит она примерно столько же, как настоящий Fender Stratocaster – заметьте, не как китайская подделка или корейский Squier – у них дека на 1,5см. примерно тоньше для экономии, соответственно они значительно легче. Слух про тяжесть Урала пошел именно от молодых музыкантов, которые не имея в наличии сумму денег необходимую для дорогой электрогитары покупали с рук Урал за 500р. а потом переходя с него на Phil Pro – восхищались, насколько этот кореец легче и удобнее, как легко на нем играть. Да действительно Урал – суровая гитара и во всей грязи, которой его поливают, есть доля правды – достаточно толстый гриф, толстые, высокие, не аккуратные, зачастую не отшлифованные лады, которые после 20ти летнего усыхания дерева начинают из него выпирать – этот гриф на много менее удобен, чем тонкие грифы всех современных электрогитар. Хотя … например элитные дорогущие электрогитары фирмы PRS, а конкретно именные гитары Карлоса Сантаны, которые стоят как новый автомобиль имеют наоборот утолщенные грифы – повод задуматься, действительно ли толстый гриф такое зло? Но даже если утолщенный гриф преимущество, то лады все равно довольно сильно портят ощущение от игры и даже могут привести к травме – порезу, об вылезший лад. Однако проблема качества ладов легко устранима – любой мастер вам может поменять лады, причем это не такая уж и дорогая услуга, которую в конце концов не так уж и сложно проделать самому – лады в магазинах не так уж и дорого стоят. Стоп! Это же Легендарный раритет! – я не буду менять в нем что-либо, потом я или мой внук, выручу за него большие деньги!... Если вы так подумали – стоит вас разочаровать, Урал не имеет коллекционной ценности.
Форма деки Урала скорее всего была перенята с Yamaha SGV800, имеет анатомические вырезы, что делает инструмент весьма удобным, сделана она так же как и гриф из бука, а точнее по отечественной технологии «Сэндвич с буком» гитара состояла обычно из трех или более склеенных брусков, в центре брус из бука, боковые обычно сосна, тот же бук, иногда другие более и менее ценные сорта дерева, верхнюю и нижнюю часть деки обклеивали фанерой, чтобы не шлифовать дерево и скрыть его недостатки, а так же для упрощения фрезеровки дерева. Гриф выполнен тоже их бука, встречается с накладками на грифе из клена, березы, у меня накладка из дуба, не шлифованная. Гриф крепится к деке на 4х болтах сквозь корпус, которые прикрываются некплейтом. Под некплейтом в деке посередине между болтами крепления грифа находится отверстие для регулировки анкера, который практически невозможно регулировать через эту дырку – воистину нужно быть Дэвидом Блэйном, чтобы так регулировать анкер. Теоретически для регулировки анкера он имеет на наконечнике барабан с отверстиями на торце, в которые нужно вставлять спицы, чтобы повернуть головку анкера, но на деле эта система нифига не работает т.к. нет таких спиц, чтобы они не гнулись – единственный вариант снимать гриф и регулировать тонкой отверткой с длинной ручкой.
Тремоло на Урале выполнено в духе vintage tremolo, по системе своей напоминающее Fender Jaguar. В отличие от классического Fender vintage tremolo, которое работает на понижение звука с помощью рычага, на Урале тремоло работает как на повышение, так и на понижение тональности звука, но из-за тугой, маленькой пружины попасть в полутон рычагом невозможно, а при возвращении рычага в исходное положение строй гитары уже не возвращается.
Электроника Урала, - темный лес. Наилучшая, имеющая понятное назначение: 3 кнопки включения/выключения звукоснимателей, по одной кнопке включения/выключения регулировки тембра на каждый звукосниматель, ручка регулировки тембра на каждый звукосниматель и общая регулировка громкости – такая схема ставилась на Урал выпуска до 1980 года на свердловском заводе. Для уралов прочих фабрик и Свердовских уралов выпускаемых после 70г. Характерно менее понятное назначение того же темброблока. Свердловский Урал 80х годов выпуска отличался новыми звукоснимателями с интересным узором, эти же звукосниматели ставили на Урал производства Борисовской фабрики, который отличался от свердловского Урала деревянным не фиксированным бриджем и более качественными ладами. Уралы выпущенные в Ростове и Орджоникидже отличались от Ростовских звукоснимателями такими же, как на Аэлите и Тонике. Звукосниматели Урала – лотерея. На моем Урале все три звукоснимателя обладают совершенно разным сопротивлением, кол-вом витков, сечением провода и даже материалом провода в катушке из-за этого все три звукоснимателя могут оказаться никуда не годными ли наоборот достаточно работоспособными. Мне довольно повезло – 2 из трех звукоснимателей имеют достаточный выход, чтобы можно было играть на перегрузе, правда это средний и бриджевый датчик, а нековый попался очень дохлый. Т.к. средний звукосниматель я вообще не считаю нужным я переставил местами нековый и средний звукосниматель. Получилось очень хорошо, средний звукосниматель, который теперь стоит в нековой позиции чувствует себя как родной, кроме того этот датчик оказался самым фоноустойчивым из всех трех, поэтому я предпочитаю играть на нем. Кстати, когда я менял звукосниматели я не поленился и сварил их в парафине убив сильный микрофонный эффект, который свойственен всем Советским звукоснимателям.
Если не включать темброблок то Урал фонит не сильнее любого неэкранированного корейца с синглами, но всетаки, если вы собрались играть на Урале то сделайте экранировку и обязательно сварите звучки в парафине, если сюда добавить новые лады и переделку родного разъема СГ5 на современный Джек – то получим гитару, на которой можно играть, учиться и выступать в небольших клубах.

* Гитара «Урал» была разработана советскими инженерами для устрашения капиталистов.
* В каждую гитару «Урал» встроены все примочки мирa, переключаемые секретными кодами, вводящимися с помощью ручек
* Ни один музыкант мира пока что полностью не разобрался в этих ручках
* Только истиный мега-гитарист способен играть на гитаре «Урал» так же быстро и легко, как и на остальных. Истиных мега-гитаристов в мире два: Сергей Маврин и Чак Норрис .
* Если грузовик «Урал» столкнется с мотоциклом «Урал» на максимальной скорости, то они вместе сольются в гитару «Урал» такой же массы, как и грузовик с мотоциклом. Это и есть обычный способ производства гитар «Урал»
* Гопники недолюбливают металистов. Гопники боятся милиции. Но по-настоящему ужасаются только гитар «Урал»
* Ни один музыкант в мире не смог разбить об сцену гитару «Урал». Все гитары «Урал», которые ломались - дешевая китайская подделка
* Гитары «Урал» обычной серии такие тяжелые потому что дерево там спрессовано с гигантским коэфициэнтом сжатия. Поэтому на одну гитару «Урал» уходит целая роща
* VIP модели гитары «Урал» изготавливаются из кирпича
* Гитары «Урал» были сняты с производства, т.к. их признали оружием массового поражения
* Сергей Маврин не играет на «Урале» только потому, что услышав такого гитариста с такой гитарой, все музыканты мира повесятся
* Для комфортной игры на гитаре «Урал» требуются кирпичные медиаторы
* Гитара «Урал» - единственный в мире физический объект, который будет охрененно тяжелым даже в условиях невесомости
* Главная мечта Ингви Мальмстина - гитара «Урал»
* Говорят, среди бесчисленных ручек и переключателей на гитаре «Урал» есть детонаторы атомных бомб, заложенных в странах загнивающего капитализма
* Чак Норрис - единственный в мире человек, который может играть на специальной модели «Урал» с рычагом тремоло. Потому что, чтобы звук хоть капельку поменялся, надо нажимать на рычаг с силой 18 слонов
* Фендер Стратокастер - дешевый закос под «Урал», И НИИПЕТ, ЧТО ОН ВЫШЕЛ РАНЬШЕ!!!
* В холодную войну, американские власти врали гражданам, что в СССР полно ядерного оружия. Правда была страшнее - у нас были гитары «Урал»
* Однажды Чак Норрис ударил гопника гитарой «Урал» с разворота. Гопник от удара переместился в 1945 год, рассказал немцам о гитаре «Урал» и они капитулировали
* Говорят, что бас-гитары «Урал» плохо звучат. Ничего подобного, они просто издают ТАКИЕ БАСОВЫЕ НОТЫ, которые человеческое ухо не может услышать.
* В детсве Сергей Маврин сломал руку именно тогда, когда попытался сделать подтяжку на «Урале»
* Гитара «Урал» не расстроится, если ее держать за середину струны на весу. У держателя тупо оторвется рука и гитара размозжит его ногу.
* В секретном бункере в центре земли содержится прототип гитары УРАЛ ИКС-ИКС-ЭЛЬ. У нее 10000 регулировочных ручек и шесть рычагов тремоло. Весит она тысячу мегатонн и занимает площадь футбольного поля. Инженер, который ее изобрел испугался своего творения и повелел затащить в бункер
* Ингви Мальмстин рубит быстрейшие соляки на своем стратокастере, однако на гитаре «Урал» он сможет сыграть разве что "кузнечика" и то, медленно
* Если Чак Норрис или толпа слонов прижмет рычаг тремоло на специальной модели гитары «Урал» до конца, поставит на него снаряд и отпустит, то снаряд долетит до Альфы Центавра
* Гитара «Урал» способна выдержать удар ногой с разворота Чака Норриса.
* Гитарой «Урал» можно укрыться от ядерного взрыва
* Все говорят, что гитара «Урал» звучит хреново только потому, что жалкие стандартные восемь звукоснимателей не способны передать истинный ее звук
* Гитары «Урал» работают на чистом плутонии
* Гитара «Урал» отлично звучит без комбика, но на слишком благородных частотах, недоступных уху человека.
* Если разобрать гитару «Урал», то из всех деталей можно будет построить АЭС и две ЭВМ и лишние детали останутся
* Любая музыка, которая играется на гитаре «Урал» автоматически становится тяжелым металом .
Неоспоримыми достоинствами «Урала» является:
* прибыльность - на 1 «Урал» уходила масса дерева, что давало работу сотням трудящихся советских деревозаготовительных комбинатов, тысячам лесорубам и туче народу, которые обслуживали работу первых.
* Принципиально новая система звукоснимателей
* раздельное подключение звукоснимателей (пятипозиционный переключатель нервно курит в сторонке)
* Качественная интегральная электроника высокой степени развитости (ловим радио прямо с гитары - даже не надо уметь играть)
Надеюсь читатели,знакомые с предметом повествования,грустно вздохнули,вспомнив эти дорогие сердцу годы,названные недоумками годами застоя,молодые же читатели ,надеюсь,почерпнули для себя интересные факты из истории отечественной рок-музыки.
« Последнее редактирование: Августа 31, 2010, 11:47:51 от DesertEagle »

Оффлайн ГБ

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 3157
Re: Небольшой FAQ по советский гитарам...
« Ответ #1 : Августа 30, 2010, 23:25:06 »
О,  филиал открылся!
плюс!

Оффлайн DesertEagle Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 288
  • В Металле только одно правило - ИГРАТЬ ГРОМКО!
Re: Небольшой FAQ по советский гитарам...
« Ответ #2 : Августа 30, 2010, 23:30:16 »
если есть чем поделиться,дополнить,буду благодарен 8)

... и добавил:

Электрогитара “Тоника”, сделана в СССР, первая советская гитара массового производства:

…Единственной возможностью [узнать, как делаются электрогитары]  было посещение других социалистических стран – ГДР, Чехословакии, Польши или Болгарии, где можно было посмотреть, как делаются убогие Иоланы, Музимы и Дефилы. Там русские могли получить некоторые впечатления о том, как организуется процесс изготовления, но не как создается качественная электрогитара.
То, что создали они – это неиграбельный супертяжелый инструмент нездоровой формы с самым толстым грифом, который вы когда-либо видели, и со звуком, похожим на что угодно кроме музыки…
…Дека – очень оригинальной формы и чудовищного веса. Толще, чем у Лес Пола и сделана из bich [может, имелось ввиду beech – бук?]. У моей гитары она была покрыта черным лаком, оказавшимся на удивление хорошим – он не слазил даже при температуре -30С…
…Выходной разъем: пятиконтактный DIN [хорошо известный СГ-5, как у клавиатуры]. Советские гитарные конструкторы пытались установить новый стандарт для всей гитарной индустрии – пятиконтактные разъемы. Самое популярное объяснение этому – они предсказывали появление MIDI [который имеет тот же разъем]…


... и добавил:

Бас-гитара “Урал”:

Уралы были тяжелыми, имели малый радиус кривизны грифа, высоко поставленные струны и отличались очень плохим звуком. Но зато сломать их было невозможно. Инструмент можно было уронить, можно было попытаться продолбить им стену – и ничего бы с ним не случилось…
… Звук гитары был низок, но не как бас, а просто низок. Это можно описать как игру МакКартни, передаваемую по радио году в 1964-м



... и добавил:

“Соло 2″ – электрогитара середины восьмидесятых из Белоруссии:

Еще одна странная вещь – это сечение грифа на первых ладах. Оно прямоугольное! Округлым гриф становится только где-то к третьему ладу. Я догадываюсь, что это часть концепции гитары: это же “Соло”, не “Ритм”, и поэтому никто не предполагал, что вы будете играть аккордами в первой позиции…
…Круто в гитарной электронике то, что выглядит она пуленепробиваемой. Провода великолепны! Полость гитары не экранирована, зато вся электроника, включая звукосниматели, смонтирована на толстой металлической пластине. Эта пластина занимает практически все свободное место внутри гитары – а полость там большая – и весит около двух килограмм. Да, именно так: половина веса гитары – это ее электроника



... и добавил:

Электрогитара “Аэлита 2″, сделано в СССР:

Играть на гитаре абсолютно невозможно, потому что когда вы опускаете строй с помощью тремоло, оно отваливается и повисает на струнах…
…Моя любимая часть гитары (она же, наверно, и самая убогая) – “перещелкивающиеся” кнопки. Верхний ряд кнопок циклически включает звукосниматели, нижний же – что-то вроде гитарного тюнера с зашитыми настройками. По мне, это как примочка, встроенная прямо в гитару…


... и добавил:

И еще немного инфы об легенде

Урал” – самая популярная советская “клюшка”:

Уралы, вероятно, можно назвать самыми ужасными гитарами всех времен и народов. Почему? Не потому, что они наихудшие, а просто потому, что их слишком много. Урал был самой популярной советской гитарой. Я не уверен, но боюсь, что Уралов было выпущено больше, чем Стратокастеров…
…Урал очень тяжел. В России много дерева, и конструкторы Урала, очевидно, были уверены, что хорошая гитара не должна ломаться ни при каких обстоятельствах…
…Электроника всех советских гитар просто безумна. Из-за железного занавеса в России не было людей, знающих как изготовить электрогитару, но зато было много специалистов в области радио-, аудиотехники и прочей электроники. Поэтому были гитары со встроенными эффектами, разными переключателями, стереовыходами и тому подобными ненужными прибамбасами…
…Играть на Урале было очень, очень тяжело (и держать его, и зажимать струны тоже). Струны обычно стояли высоко, были жесткими, и даже игра аккордами в первой позиции была болезненна.
Вибрато Урала неглубокое (поскольку имеет малый диапазон) и хорошо подходит для быстрых вибраций, но гитару расстраивает практически сразу же. Люди, знающие, как играть на Урале, рассказывали, что вибрато можно было использовать только во время конечных соло – вы просто не сможете продолжать играть после того, как потрогали этот рычаг…
…Общее впечатление: Урал – “трудная” гитара. Играть трудно и сломать тоже…
« Последнее редактирование: Августа 31, 2010, 11:48:50 от DesertEagle »

Оффлайн HardRockMan

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8472
  • Пэтэушник
Re: Небольшой FAQ по советский гитарам...
« Ответ #3 : Августа 31, 2010, 00:41:19 »
Дебилов собирали со всего Советского Союза чтобы эти уродства делать

Я не удивлюсь если окажется что выпускники специальных школ для даунов работали на тех фабриках

Цитировать
Исключительно ценный экспонат в коллекцию, но едва ли применим в музыке

Этот кусок говна абсолютно никакой ценности не представляет

... и добавил:

Ностальгия некоторых по ЭТОМУ у меня лично вызывает удивление. По моему такое надо забыть как кошмарный сон

Оффлайн DesertEagle Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 288
  • В Металле только одно правило - ИГРАТЬ ГРОМКО!
Re: Небольшой FAQ по советский гитарам...
« Ответ #4 : Августа 31, 2010, 00:51:03 »
ни чо с этим не поделаешь,история  ;)

Оффлайн rse32

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 480
Re: Небольшой FAQ по советский гитарам...
« Ответ #5 : Августа 31, 2010, 00:58:00 »
 
Цитировать
Электрогитара “Тоника”,
Это жесть :o Как такое уродство можно сделать

Оффлайн HardRockMan

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8472
  • Пэтэушник
Re: Небольшой FAQ по советский гитарам...
« Ответ #6 : Августа 31, 2010, 01:50:57 »
сделана из bich [может, имелось ввиду beech – бук?]

Думаю все же имелось в виду bitch :D

Оффлайн DesertEagle Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 288
  • В Металле только одно правило - ИГРАТЬ ГРОМКО!
Re: Небольшой FAQ по советский гитарам...
« Ответ #7 : Августа 31, 2010, 09:40:22 »
Это жесть :o Как такое уродство можно сделать
тоника ваще жЖесть,похожа на штыковую лопату ;D

Оффлайн Shade

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 37404
  • Гитарный мастер Сураев
Re: Небольшой FAQ по советский гитарам...
« Ответ #8 : Августа 31, 2010, 09:58:02 »
"я плакал"

Оффлайн DesertEagle Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 288
  • В Металле только одно правило - ИГРАТЬ ГРОМКО!
Re: Небольшой FAQ по советский гитарам...
« Ответ #9 : Августа 31, 2010, 10:03:21 »
 :happy-happy: не грусти :)

... и добавил:

Полуакустическая гитара производства Ленинградского завода щипковых инструментов им. Луначарского

Сей дивный инструмент, имеющий столь ярко выраженную битловскую ориентацию,имеет практически все атрибуты настоящей полуакустики, и посему производит некоторое впечатление одним своим внешним обликом. Судите сами - выпуклый с обеих сторон и в то же время достаточно тонкий по сравнению с акустиками корпус, с белым пластиковым щитком, эфами и вырезом под грифом, характерные для полуакустик струнодержатель и бридж, головка 3+3, скругленная накладка грифа, два звукоснимателя-сингла... И это все счастье предлагалось советскому человеку в то время, когда фирма "Мелодия" выпустила всего-то 2 ранних альбома "Битлз"! Необычнее всего, конечно же, выглядит корпус, с санбарстовым окрасом и пластиковыми окантовками. Верхняя и нижняя деки, скорее всего, фанерные, борта толстые, не совсем понятно, деревянные или ДСП. По осевой линии внутри гитары проходит реечный киль, придающий конструкции дополнительную жесткость. Прикрытый щитком второй эф переходит в прямоугольный вырез для доступа к внутренностям инструмент. Два звукоснимателя жестко прикреплены прямо к верхней деке, и не позволяют производить какие-либо регулировки. Струнодержатель характерной конструкции крепится к торцу корпуса тремя шурупами, в том же месте крепится ремень. Бридж из темного дерева, с пластиковым выпуклым порожком, позволяет регулировать высоту струн над грифом и звукоснимателями, и прижимается к корпусу только струнами, то есть свободно двигается, позволяя изменять мензуру в широких диапазонах.

Гриф также имеет санбарстовый окрас, но намного глубже и темнее, чем корпус, к тому же на грифе проглядывается рисунок дерева. Накладка скругленная, из мягкого дерева, окрашена в радикально черный цвет и инкрустирована пластиковыми точками. Ладов всего 19,широких и низких, правда, вырез корпуса все равно не обеспечивает должного доступа к высоким позициям. Нулевого лада нет, его функции исполняет пластиковый распределитель струн, как на страте. Головка грифа расположена под углом к накладке, механика открытая, с белыми пластиковыми ручками, выполнена двумя секциями по три колка на каждой. Анкер отсутствует. Снабженный внушительной пяткой гриф крепится к корпусу двумя шурупами.

Органы управления представлены варитоном, коммутирующим сигналы звукоснимателей, и двумя ручками, очевидно, одна громкости, а другая тембра.

В оригинале гитара не имела варитона: вместо него - еще один регулятор. Регулятор, расположенный ближе к краю деки - громкости, два других регулируют одновременно громкость и тембр каждого из звукоснимателей (при некотором повороте из максимального положения изменялся тембр, при полном уводе звукосниматель выключался).

Вся электронная начинка припаяна навесным монтажом и заэкранирована металлической фольгой. Режимы работы: 1) бриджевый звукосниматель, яркий пищащий звук для ненавязчивого ритма; 2) нэковый звукосниматель, обычный чистый звук; 3) оба звукоснимателя, более сочный и обьемный, чем во втором случае, звук.

При записи, соотв. образом настроив регуляторы гитары и комбика, можно получить звучание, по тембру похожее на звучание гитар в записях советской эстрады 60-х нач. 70-х г.г.



... и добавил:

Электрогитара "Стелла"

Однозначно самая "нафаршированная" советская электрогитара. Я был очень удивлен, впервые увидев ее. Хотя на самом деле этот инструмент не порадует вас необыкновенной формой корпуса, реверсивной головкой грифа, причудливой инкрустацией и прочими глупостями. Стелла - гитара для тех, кто не тратится на внешние атрибуты, а спокойно и уверенно делает свое дело. Специально для этой категории музыкантов представляется полный спектр мыслимых и немыслимых звуков, издаваемых электрогитарой, ведь инструмент оборудован звукоснимателями-синглами в количестве 4 (четырех!) штук. Для полного контроля над датчиками предусмотрено 7 двухпозиционных переключателей, один трехпозиционный тумблер и 5 потенциометров. Мне бы очень хотелось в этом месте блеснуть познаниями в области теории вероятностей и подсчитать количество возможных вариантов настройки, но к огромному стыду я должен признать, что очень боюсь ошибиться в подсчетах. Тем не менее, 3 умноженное на 2 в 7й степени даст нам 3х128=384 варианта положений тумблеров! По-моему, очень даже неплохо. Сомневающиеся могут подсчитать это значение самостоятельно.

... и добавил:

Бас "Кавказ" брат Аэлиты

По моему, вторая модель баса, производимая в Ростове на Дону.

Гриф буковый, дека набрана из "советского гитарного дерева" :) (бука и березы в произвольной пропорции) и обшита с двух сторон трехслойной фанерой. Классическая схема почти для всех советских солид-гитар.

Мензура укорочена (80 см). Два звукоснимателя: синглы (верхний 4,5 кОм нижний 5,1 кОм) соединены в фазе. Корпуса идентичны корпусам "Тоники", но не имеют регулируемых магнитоприёмников под каждой струной. В остальном - всё тот же "хамбакер наоборот" (не очень широкая сингловая катушка ловит помехи, а двурогий магнитоприёмник, гнутый из трансформаторной стали "размазывает" звук).

Схема:
Переключатель: варитон на пять положений (три - переключение датчиков, два - включение частотных фильтров), регулятор громкости и регулятор тембра (на звук практически не влияющий). Бридж без подстройки для каждой струны, к деке не прикреплен, но зато регулируется по высоте.

Анкер установлен так, что на прогиб грифа практически влияния не оказывает, поэтому гриф, не смотря на большую толщину, даже с полностью затянутым анкером, сохраняет прогиб 3-5мм. Инструмент очень неудобен, схема собрана крайне небрежно и плохо экранирована, отчего инструмент сильно шумит. Не рекомендую его для игры, но на стене этот бас смотрится замечательно, а в уличной драке может оказаться просто бесценным.


... и добавил:




... и добавил:

Из скольких деталей состоит Урал 650?

Вдохновившись сайтом PIT’a 666 (potroshiteli.ru), я решил что-нибудь раскрутить в стиле сайта. Совместим любопытство с «полезной» деятельностью и совершим подвиг: сосчитаем, из скольких деталей состоит обычный Урал 650, арт. 422.



Все равно надо было разбирать, ибо втулка рычага открутилась и провалилась вовнутрь. Для подвига нам понадобятся: небольшая плоская отвертка, крестовая средняя, и пассатижи. Последний прибор необходим для извлечения большинства шурупов, т.к. не секрет, что их на заводе для оперативности забивали молотком, тем самым срывая с резьбой надежду на их нормальное вывинчивание.
Сразу оговорюсь, что для особой точности следовало бы демонтировать и всю электронику, но рука у меня не поднялась. Сосчитаем её визуально.
После раскручивания, всё оно выглядит примерно так:


Панель перевёрнута, не пугайтесь

Итак, приступим к учету затрат на изготовление этого прекрасного экспоната.
Тремоло. Само тремоло разбирать я не стал, т.к. там подшипники и потом центровать их очень проблематично.


Состоит из:
• Крышка – 1 шт.
• Шурупы от крышки – 4 шт.
• Скоба основания - 1 шт.
• Подвижный струнодержатель -1 шт.
• Подшипник - 2 шт.
• Ось струнодержателя – 1 шт.
• Винт фиксации струнодержателя на оси – 1 шт.
• Крышка подшипника – 2 шт.
• Винт крышки подшипника– 4 шт.
• Втулка держателя рычага – 1 шт.
• Гайка держателя – 1 шт
• Пружина – 1 шт.
• Ось держателя пружины – 1 шт.
• Гайка держателя пружины – 1 шт.
• Держатель пружины со стороны деки – 1 шт.
• Шуруп крепления тремоло – 6 шт.

Итого: 29 шт.

Бридж:


Состав:
• Скоба основания – 1 шт.
• Крышка – 1 шт.
• Скоба седла – 6 шт.
• Ось седла – 6 шт.
• Цилиндр седла – 6 шт.
• Винт регулировки – 6 шт.
• Пружина – 6 шт.
• Шпилька (не вытащить из деки) – 2 шт.
• Шайба шпильки – 2 шт.
• Шайба регулировки высоты (утеряны) – 2 шт.

ИТОГО: 38 деталей.

Колки:


Состав:
• Шуруп крепления – 12 шт.
• Крышка колка – 6 шт.
• Лопасть с механизмом – 6 шт.
• Шестерня – 6 шт.
• Вал – 6 шт.
• Основание колка – 6 шт.
• Винт крепления шестерни – 6 шт.
• Втулка колка – 6 шт.

Итого: 54 детали.


Самая противоречивая часть-электроника. По хорошему, надо было бы всё разобрать и сосчитать, но как быть с проводами? Склеить их и померить метраж?  Провода учитывать не будем. И звукосниматель будем считать отдельным узлом. Кто не согласен, разберите и дополните.
Итак, электроника:



• Звукосниматель – 3 шт.
• Крышка звукоснимателя – 3 шт.
• Винт крышки звукоснимателя – 6 шт.
• Сердечник звукоснимателя – 18 шт.
• Блок кнопок – 2 шт.
• Толкатель кнопки – 6 шт.
• Втулка блока конок – 4 шт.
• Винт крепления втулки – 4 шт.
• Шайба винта крепления втулки – 4 шт.
• Шайба с контактом «лепесток» на кнопках - 4 шт.
• Текстолитовая плата – 1 шт.
• Штырь контакта платы – 18 шт.
• Резистор переменный – 4 шт.
• Шайба резистора – 4 шт.
• Гайка резистора – 4 шт.
• Планка крепления электроники – 1 шт.
• Шайба с контактом «лепесток» - 2 шт.
• Заклёпка шайбы «лепесток» - 2 шт.
• Втулка соединения платы и планки – 2 шт.
• Винт соединения платы и планки – 2 шт.
• Гайка винта соединения – 2 шт.
• Шайба винта соединения – 2 шт.
• Конденсатор БМТ-2 – 1 шт.
• Конденсатор К40У-9 – 2 шт.
• Конденсатор МБМ – 3 шт.
• Резистор – 7 шт.
• Разъём СГ-5 - 1 шт.

Итого: 112 деталей.

Пикгард:



Состав:
• Сам пикгард – 1 шт.
• Шуруп крепления пикгарда – 11 шт.
• Винт крепления блока кнопок – 4 шт.
• Шуруп крепления гнезда к корпусу – 2 шт.
• Винт крепления блока электроники – 2 шт.
• Винт регулировки высоты звукоснимателя – 6 шт.
• Пружина винта регулировки высоты зс – 6 шт.
• Основа ручки резистора – 4 шт.
• Декоративная вставка ручки – 4 шт.
• Верхняя часть ручки – 4 шт.

Итого: 44 детали.

Дека:



Состав:
• Дека – 1 шт.
• Нэкплейт – 1 шт.
• Шуруп некплейта – 4 шт.
• Шуруп грифа – 4 шт.
• Антабка – 2 шт.
• Шуруп антабки – 2 шт.

Итого: 14 шт.

Гриф:



Состав:
• Сам гриф – 1 шт.
• Доты – 8 шт.
• Лады – 22 шт.
• Верхний порожек – 1 шт.
• Анкер – 1 шт.
• Гайка анкера – 1 шт.
• Шайба анкера – 1 шт.
• Ритейнер – 1 шт.
• Втулка ритейнера – 1 шт.
• Шуруп ритейнера – 1 шт.

Итого: 38 деталей.

Подведём итог:
29+38+54+112+44+14+38=329

Итак, Урал 650 можно разобрать на 329 деталей, без учёта проводов, и приняв лады за отдельные детали, а не как метраж проволоки.

« Последнее редактирование: Августа 31, 2010, 14:10:14 от DesertEagle »

Leks2007

  • Гость
Re: Небольшой FAQ по советский гитарам...
« Ответ #10 : Сентября 01, 2010, 16:09:13 »
Цитировать
Итак, Урал 650 можно разобрать на 329 деталей

А если собрать в другом порядке - получится автомат  :crazy:

Оффлайн Xenomorph

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1363
  • Совесть форума
Re: Небольшой FAQ по советский гитарам...
« Ответ #11 : Сентября 01, 2010, 18:16:53 »
Вот вы тут ржёте, а на таких гитарах ч0ткие пацаны играли.  :)



Оффлайн sark

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1623
Re: Небольшой FAQ по советский гитарам...
« Ответ #12 : Сентября 01, 2010, 21:57:06 »
Автор хоть бы ссылку на http://sovietguitars.com дал. Это же тупая копипаста оттуда.

Оффлайн Shade

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 37404
  • Гитарный мастер Сураев
Re: Небольшой FAQ по советский гитарам...
« Ответ #13 : Сентября 01, 2010, 23:40:12 »
хозяева ресурса негодуют


Оффлайн ГБ

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 3157
Re: Небольшой FAQ по советский гитарам...
« Ответ #14 : Сентября 02, 2010, 01:26:02 »
Вот мощная штука, бас гитара крунк!


... и добавил:

Перерыл весь инет, так и не нашел своей бывшей гитарки (

Это была черная музима типа делюкса с 2-мя звучками унд вибролой типа такой (но форма деки была типа страта, гнездо было расположено с торца деки, в углу)
« Последнее редактирование: Сентября 02, 2010, 01:51:25 от ГБ »