Автор Тема: Объясните по номиналу гитарных потенциометров.  (Прочитано 6916 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн HarryHeller Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 258
  • Репутация: +27/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Блин. Наконец то до меня доперло!
При нулевом значении поца  -тишина.
При возрастании сопротивления - открывается звук.
А что будет если увеличть сопротивление до максимума? Скажем до 59 Мега Ом?
И исключение поцев из схемы -  без них звук реально ярче? Чем чревато тупо запитать датчик на клеммы джека?

Оффлайн ncr

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9294
  • Репутация: +1400/-18
  • кровавая фасолина несудьбы
ничем не чревато. будет ярче - резонансный пик пассивных звукоснимателей без этого сопротивления уйдет выше по спектру. не всегда это к месту.

Оффлайн painful

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13779
  • Репутация: +1830/-43
  • Зарегистрированный
Блин. Наконец то до меня доперло!
При нулевом значении поца  -тишина.
При возрастании сопротивления - открывается звук.
А что будет если увеличть сопротивление до максимума? Скажем до 59 Мега Ом?
И исключение поцев из схемы -  без них звук реально ярче? Чем чревато тупо запитать датчик на клеммы джека?
Ни чем не чревато  ??? :) Дело пяти минут - припаял напрямую да послушал. Чуть ярче, чуть честнее звук самого датчтка - без воздействия дополнительных элементов.
Ставить потенциометры огромных номиналов смысла нет - эмпирически подтверждено  8)

Оффлайн ncr

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9294
  • Репутация: +1400/-18
  • кровавая фасолина несудьбы
painful, а что значит "честнее", если дизайнятся датчики обычно под штатный темброблок?

Оффлайн painful

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13779
  • Репутация: +1830/-43
  • Зарегистрированный
ncr, опередил  ;D

... и добавил:

painful, а что значит "честнее", если дизайнятся датчики обычно под штатный темброблок?
"Честнее" - именно в том смысле, что не влияют дополнительные элементы, паразитные ёмкости, токи утечки и прочая мишура

... и добавил:

И, я не уверен на 100%, что дизайнятся под темброблок. Да и какой из них штатный?  :hitrez:
« Последнее редактирование: Декабря 25, 2017, 19:38:53 от painful »

Оффлайн ncr

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9294
  • Репутация: +1400/-18
  • кровавая фасолина несудьбы
painful, штатный - пара 500К под хамбы и пара 250К под синглы. классика же.

Оффлайн Vasik_NJ

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8106
  • Репутация: +2202/-29
  • GuitarPlayer.Ru fan!
А что будет если увеличть сопротивление до максимума? Скажем до 59 Мега Ом?
В данном случае электрический регулятор громкости подключен параллельно остальной цепочке  - а нашем случае датчику плюс цепочке тон-коррекции, а при параллельном подключении, общее сопротивление считается по формуле - произведение сопротивлений разделить на сумму сопротивлений, что всегда даёт результат меньше меньшего, то есть если датчик примерно  от 5 КОм (некоторые могут быть до 12), а пот 250 Ком, то вместе, на полную громкость будет 4.901 КОм.
В случае пота на 59 МОм общее сопротивление будет 4.999 Ком. То есть практически нет смысла. Другое дело когда крутите пот будет другая линейность, но скорее всего не в тему, ну и несколько изменится тон-корреция.
Кстати, можно компенсировать потерю высоких частот при уменьшении громкости зашунтировав пот громкости цепочкой сопротивления и конденсатора:



Оффлайн M1g

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6516
  • Репутация: +1665/-205
  • The MUTILATOR
Пот громкости по сути делитель - уменьшаем громкость = между движком и змлей сопротивление уменьшается и сигнал сливается на землю, в то же время между движком и сигналом сопротивление возрастает, мешая проходить сигналу. Т.е. полное сопротивление пота всегда параллельно датчику. Чем больше сопротивление пота, тем меньше он влияет на яркость звукоснимателя. Иногда и с хамбакерами 250к в тему.

Оффлайн HarryHeller Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 258
  • Репутация: +27/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Спасибо что помогли разобраться.
Про фильтр - попробую.

Оффлайн Vivaldis

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 965
  • Репутация: +186/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Gibson ставил на гитары 330 ком . Сейчас ставит 500 ком. Хотя модели датчиков не изменились. С 500 ком гитара звучит немного ярче. У датчика есть параметр добротность резонансного пика (высота этого горба). А номиналом пота этот параметр меняется. Выше добротность -ярче звук. Меньше - мутней .Для метала эти поты вообще не нужны. Это тоже реализовано в последних гитарах gibson . Датчик бриджа прямиком подключен к джеку через пуш пул. Так же можно сделать отключаемые цепи тонкомпенсации на потах громкости (тоже реализовано в gibson). У кого стоит 330 ком могут припаять резистор от земляной ноги пота на 120 ком для иследования разницы звучания. Единственное громкость не будет убиратся до 0 . Тоже самое происхотит с потом тона. Некоторые вообще его выкидывают либо применяют поты  с разрывом дорожки в крайнем положении  . Тон в максимуме а пота нет в схеме. Если тон нужен то ручка работает в обычном режиме немного крутанув назад.
« Последнее редактирование: Декабря 26, 2017, 08:21:40 от Vivaldis »

Оффлайн HarryHeller Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 258
  • Репутация: +27/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Да, жаль что у меня осциллографа нет, стрелочного. Буду ухом слушать разницу. Идея с полностью выключаемыми потцами заинтересовала. Попробую.

Оффлайн Vivaldis

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 965
  • Репутация: +186/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Не нужно вам никаких осциллографов и приборов. Только ухо-самый прибор в гитаре. Не нужно забывать и от уровня оборудования и самого инструмента. А то можно дома запаять что все звучит- а на хорошем аппарате будет лажа. Одни подбирают динамики. Другие датчики. Третьи гитары. Шнуры. струны и т.д. Все ищут. И что интересно что иногда найти не могут того звука что на пластинке. Это есть творчество и хобби. Чем больше будете экспериментировать тем быстрей поймете смысл образования звука на гитаре.

Оффлайн HarryHeller Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 258
  • Репутация: +27/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Спасибо за добрый совет.
Так и делаю. Поэтому и вопросы возникают. Все таки моё образование очень далеко от спектров, РС фильтров и рядов Фурнье)))

Оффлайн aleksandr.komkov.84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1455
  • Репутация: +158/-43
  • Добро пожаловать в волшебный мир творчества
Не нужно вам никаких осциллографов и приборов. Только ухо-самый прибор в гитаре. Не нужно забывать и от уровня оборудования и самого инструмента. А то можно дома запаять что все звучит- а на хорошем аппарате будет лажа. Одни подбирают динамики. Другие датчики. Третьи гитары. Шнуры. струны и т.д. Все ищут. И что интересно что иногда найти не могут того звука что на пластинке. Это есть творчество и хобби. Чем больше будете экспериментировать тем быстрей поймете смысл образования звука на гитаре.
100%

Оффлайн Mjollnir

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4033
  • Репутация: +655/-365
У датчика есть параметр добротность резонансного пика (высота этого горба).
Только добротность - не "высота", а "ширина" горба. Чем выше добротность - тем "уже" горб.