C-o-b-r-A, Для домашней записи что 4х12, что 2х12, что 1х12 будут одинаковы. Очень многое решает последующее сведение и в дальнейшем - мастеринг. Со всей ответственностью хочу сказать, что вполне реально получить практически идентичный результат на записи с использованием разных по кол-ву динамиков кабинетов (сразу оговорюсь - речь о домашней записи). Конечно исходный звук, который будет записываться, будет несколько различаться, но, повторюсь, результат МОЖНО сделать идентичным. Не ухудшая "наилучший" исходник, чтоб добиться одинаковости с "наихудшим". Просто применяя несколько разную эквализацию для каждого из них. да и нет там ни лучшего, ни худшего, все они имеют право на существование, все хороши
Далее, на счет 2-х кабов. Для записи - НЕ НУЖНО писать стереосигнал. Объем достигается так называемыми даблтрэками - несколько раз прописанными партиями. Например - один раз сыграть партию (потом ее по панораме сдвинуть в край вправо) и еще раз сыграть то же самое (потом по панораме сдвинуть в край влево). В результате будет ОЧЕНЬ плотное гитарное звучание. Достаточно сильно отличающееся от того, как звучат по отдельности каждый из треков, если его выставить посередине.
Эксперименты с микрофонами это очень интересно и увлекательно, но дома качественно записать сигнал с несколькими микрофонами почти нереально. Но если уж очень хочется - то прекрасно можно снимать два микрофона с одного динамика (мы с моей группой делали именно так). Не нужен для этого стерео оконечник и абсолютно не нужно кабинеты включать в стерео.
Не стоит забывать, что все стерео эффекты - и пространственные (дилей, холл) и модуляционные (хорус, фленджер, фазер) добавляются на этапе сведения, так как при записи никогда нельзя угадать сколько эффекта нужно по отношению к "полезному", сухому сигналу. Если бы можно было прямо сейчас разобрать "по винтику" запись любой фирмовой группы, то, уверен, все бы удивились... Во первых "странному" звучанию гитары (гитара - это середина. Избыточный низ в ней пересекается с диапазоном бас гитары и добавляет лишней грязи) и странному количеству эффектов на солирующих инструментах. Их может казаться мало, много, но уж точно не столько, сколько бы хорошо звучало для одной звучащей соло гитары, к примеру. Я к чему - микс сильно изменяет звучание инструментов. Поэтому вот как-то так
Лично мне в данный период жизни очень импонирует 4х12, причем с Celestion G12T72. Но 4х12 конечно звучит громче чем 2х12 и 1х12 (за счет большего количества источников звука). Это единственный минус. Ну и габариты.