Купил сёдня такую гитару для экспериментов (буду ставить свои датчики и электронику). Выбор пал на неё из за цены и качества звука неподключенной. Звук по всем ладам ровный, без резонансных выпираний и провалов отдельных нот. Атака мягкая, затухание долгое и звук остаётся сочным (плотным) на протяжении всего звучания. Это говорит о том что дерево очень жёсткое и не очень тяжёлое, скорее всего оно действительно красное. Мне показалось что звук даже очень похож на настоящий леспол. Правда, мне в жизни всего пару раз по пять минут доводилось подержать в руках настоящие древние лесполы, и было это очень давно. Рядом с этой в магазине висела значительно более дорогая Epiphone Les Poul. Так вот звук у неё оказался не столь сочный как у обсуждаемой, хотя может струны там другие (на этой дадарио 9-42).
Гриф сделан очень качественно. Анкер работает отлично, гриф можно выпрямить в абсолютно прямую линию, но я оставил едва заметный прогиб. Струны опустил до 1.5 мм и 2.3 мм над 12-м ладом для 1-й и 6-й струн соответственно, при этом струны не ладят. Подточить пришлось только прорези верхнего порожка (чтоб зазор на первом ладу был 0.2 на 1- струне и 0.4 на 6-й). После регулировки мензур строит отлично. Бридж стоит очень точно - есть запасы регулировки в обе стороны.
На подключенной гитаре плотности звука нет. Звук пустой и глухой (мало высоких частот). Виноваты датчики - слишком высокоомные, с магнитами альнико, да ещё с металлической крышкой - всё это даже по отдельности даёт завал ачх к верхам, а уж всё в месте...
Вобщем, гитара вполне ничего, соответствует иммиджу леспола (тянучий органный звук). Но хреновая электроника. Цена/качество - наверное вне конкуренции.
Кстати, почитал в википедии о фирме Oscar Schmidt. Оказывается в 30-х годах была крупнейшим в мире производителем струнно-щипковых инструментов, и хотя всегда и всё делала "бюджетно", небогатые музыканты выбирали её за приличное качество при низкой цене, а некоторые джаз-гитаристы предпочитали Oscar Schmidt Гибсону, не из за цены, а именно из за звука.