1)Почему многие гитаристы предпочитают б/у инструменты?
Ответ прост: старые гитары стоят дешевле (в большинстве случаев) а звучат как минимум не хуже новых (обычно даже лучше). Звук гитары со временем улучшается потому что… а вот здесь мне сказать нечего. Существует много гипотез и домыслов , объясняющих сей феномен высыханием дерева, «разыгранностью» инструмента и даже влиянием кармы музыканта
, и нет ни одного научного исследования на эту тему. Тем не менее, как бы люди не спорили о причинах со следствием согласны почти все: старая гитара звучит лучше чем новая. В качестве примера приведу некоего Гарри Мура, который, являясь человеком не бедным и имеющим в своем арсенале множество гитар, основным своим инструментом называет Gibson Les Paul 59 года выпуска, купленный с рук за 100 долларов.
2)Типы звукоснимателей.
Расскажу о двух самых распространенных. Это пассивный сингл и пассивный хамбакер.
Сингл – это один магнитопровод, т.е. колебания снимаются с одной точки струны. Звук от такого датчика более звонкий, ясный, более читаемый. Минус сингла – низкий уровень выходного сигнала, и как следствие сильные шумы и наводки при игре с сильным перегрузом.
Хамбакер – это два магнита, и более высокий выходной сигнал. Из такого датчика можно выжать очень «злой» звук, но так как магниты расположены на некотором расстоянии друг от друга звук получается менее читаемым и более «объемным» чем у сингла. Это уже нельзя отнести к минусам звукоснимателя, это скорее вопрос вкусовых предпочтений. Не зря же джазовые гитаристы, вообще не использующие глубокий перегруз, в большинстве случаев выбирают именно хамбакеры.
3)Способ креплпения грифа к корпусу.
Немаловажной конструкционной особенностью гитары является способ крепления грифа. Грифы бывают болченые, вклеенные и сквозные.
Гитара с болченым грифом отличается хорошей читаемостью нот, но при этом ноты звучат относительно не долго.
Гитары со сквозным грифом наоборот имеют очень хороший сустейн (длительнось звука), но слабенькую атаку. Проще говоря, если на гитаре со «сквозняком» сыграть очень быстрый пассаж ноты сольются в «кашу».
Вклеенный гриф – золотая середина. Сустейн получше чем у болченого, но хуже чем у сквозного, атака - наоборот.
4)Струнодержатель.
Струнодержатели бывают фиксированные и тремолло (с возможностью натягивать или ослаблять струны во время игры). Различные тремоло-машины расширяют исполнительские возможности инструмента, но добавляют головной боли при его настройке. Флойд Роуз, который обычно ставится на гитары фирмы Ibanez, является довольно сложным и капризным механизмом, к тому же не дешевым (стоимость нормального флойда не меньше 200 долларов).