Ну вот ты опять все сводишь к купить/продать. Вот тут речь зашла о Эдвардсах и Эпифонах. Первые хороши; но не известны широким массам. Вторые так себе; но название на слуху, агрессивный маркетинг в музмагазинах, троюродное родство с Гибсоном, ну и дешевле - тоже весомый аргумент. Вот и вся загадка, почему Эдов тяжело продать, а Эпи легко.
Что касается качества их материалов, сборки и тд. То по ценам бу рынка (не новых!) они свой прайс отрабатывают, находясь в играбельном состояннии, естественно.
Что касается звука, то это уже слишком субъективный фактор. Но! для любой гитары без косяков изготовления и хранения можно найти применение, имхо. Потому что руки гитариста, усиление, стили музыки, составы групп и ещё 1001 нюанс - это все разное. Ещё одно имхо, музыка должна быть на первом месте, а не марка гитары, её дерево/звучки или сколько оно стоит.
Все так, но т.к. я в последнее время интересуюсь гитарами, которые нельзя пощупать перед покупкой или пощупать что то очень похожее я закладываю риск продажи. Уже ничего больше не планирую продавать просто потому, что захочу что то другое. И выбираю ппц как тщательно, т.к. 99% отличную (для меня) гитару уже имею и будь она хоть китайской это бы ничего не изменило, я не брендофил, а тем более не волнуюсь за страну происхождения, лишь бы сборка была идеальной. И правильно ты сказал, что с опытом понимаешь, что важно звук и удобство, какой бы удобной ни была гитара, если не звучит, то нафиг она нужна и бывает гитара звучит великолепно, но играть на ней неудобно и большую часть времени она будет стоять/висеть, т.к. есть то, что приятней брать в руки. Сейчас я исхожу из приоритетов - удобство на 1-м месте, звук должен быть хороший, есть гитары очень удобные, но звук не выдающийся, а есть и удобные и звук, вопрос только в цене

А Эпифон если хороший, то стоит почти как Гибсон, увы и ах, так что лучше уже брать Гибсон, а дешевый Эпифон не лучше любой другой будет, можно брать что угодно, что нравится по другим признакам и дело не в известности производителя. И уровень гитары каждый для себя определяет по средствам. Когда нет возможности/желания тратиться на что то дорогое всегда можно и в среднем и в дешевом сегменте найти пусть не 100%, но на 70-80% идеальную гитару, но любую такую если сравнить с уже более дорогой можно не оценить и на 30% от идеала. Так что для любого вопроса качества и ценности есть границы стоимости. Есть и дорогие гитары ни о чем, есть и кастом шоп косячный или просто невыдающийся, что Эпифоном можно заткнуть. Оттого и каждое второе объявление на Авито, что вот эта древняя палка из 90-х просто уникальная и будет лучше любых ваших современных Гибсонов, ага, может быть, а может просто у продавца ничего другого и не было или сравнивает с LPJ

Еще вспомнил, кое что, смотрел свои записи со старыми гитарами и писал себя на последних, как бы это сомнительно не звучало, играть я чаще не стал, но прогресс заметил только после гитар, что мне реально нравились, что были на тот момент максимально удобными и звучащими. То есть я заметил строгую зависимость прогресса от качества гитары в целом. И какого бы у меня желания учиться не было, на гитарах из прошлого я бы стоял на месте. И главным фактором была их не идеальность с точки зрения сборки и комплектующих, то струны высоко или звенит, то анкер каждый день крутишь, то строй плохо держит, то лады не такие какие то, то звучки не такие, то банально не такая удобная как другая. Я иногда даже не понимал, что мне нужен другой тип бриджа, пока не поиграл на таком, что моё, а другие люди наоборот мне говорили, что любят, например, ТОМ, а на других им неудобно.
Все очень индивидуально, чтобы мы тут точно могли советовать человеку бери то и не бери это. Я бы брал этот Эдвардс и не парился, что кому то не нравится. Но еще лучше бы взял, что то посовременней, но это моё, ИМХО, и не нужно к нему прислушиваться.