Mitya, я, вот - не очень диванщик...
кстати, если говорить об автомобилях - то тут вообще не важно - диванщик не диванщик, важно - водитель - не водитель.
а вы, простите, немного жидко и мимо тазика выразились. это у вас мозги забиты брендофилией...
как владелец нескольких японских внедорожников (была Toyota LC 120 Prado, есть Mitsu L-200 и Nissan Pathfinder), могу сказать, что намного более дорогие немцы рядом не валялись по эксплуатационным качествам. Был опыт общения с Mercedes GL, например, а еще с "ведроверами" (которые принадлежат концерну BMW) - так вот японские машины - очень скучные - на них просто ездишь, раз в 15 тысяч (на самом деле в 7,5 - поскольку российское диз. топливо) меняя фильтры и масло. Зато европейцы - пипец, интересные - пневмоподвеска летит "на раз", выхлопная система прогорает, умирают катализаторы и т.п. Причем, что интересно - качество европейцев явно снижается за последнее время, а при переносе производства к нам (большинство BMW и Mercedes сробираются в Калининграде, если вы в курсе) - падает практически "до нуля" - уже не один случай был (в тмо числе и у моих знакомых), когда коробку заклинило на скорости, например.
Та же, кстати, ситуация и с шоссейными машинами. Сравнение, например, BMW 320i и Honda Accord примерно одинаковой стоимости и примерно одинаковых параметров (2-литровый инжектор, 5-ступенчатый автомат со спорт-режимом, правда - привод разный) - явно не в пользу BMW. Ездил на обоих где-то месяца по два - так вот при одинаковой динамике разгона расход у Honda - меньше. При этом, Honda просторнее, имеет больший багажник, и комфортнее.
Так что, не надо тут. Вы, наверное, в вопросе не очень разбираетесь просто (тем более, если приводите "Жигули", которые имеют как раз европейские корни, как аргумент в дискуссии про японские автомобили).
Я вот еще чего не понимаю - у вас в подписи несколько японских инструментов - в частности Ibanez. Вы, наверное, мазохист?