Автор Тема: Пассивные звукосниматели. Зачем тратить деньги на замену?  (Прочитано 3451 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sogra88 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 304
  • Йоу, нигеры!
Очень многие занимаются заменой своих звукоснимателей. Только вот не пойму: зачем менять заводские простые пассивные звукосниматели на другие пассивы, но фирменные? Зачем платить огромные деньги непонятно за что???  :(
Цитата со статьи (http://guitar.ru/articles/pickup/sound-pickup_317.html):
Цитировать
Что касается пассивных звукоснимателей, то говорить, что один звукосниматель звучит лучше, чем другой – просто глупо. Они всего лишь звучат по-разному, поскольку заранее имеют заданный производителем динамический диапазон и, мягко говоря, неопределенную АЧХ, которая всегда будет зависеть от внешней нагрузки (кабель, буферный каскад примочки, потенциометры гитары). Одним словом пассивные датчики – это всегда «кот в мешке». И все ухищрения производителей в определении их звучания, какие-то оторванные от жизни, относительные (и даже, наверное, чьи-то субъективные!) диаграммы звучания – все это маркеттинговая и рекламная лабуда, на которую покупается неопытный и технически неграмотный пользователь. Поэтому очень тяжело давать советы, как из всей кучи эквализованного пассива на все случаи жизни имени ДиМарцио, Сеймор Дункан, какого-нибудь корейского, например ВуСунгХорус и т.д. что-либо выбрать. И как это дальше срастется с конкретной гитарой, проводами и примочками - никто не знает. Неблагодарное это дело – давать такие советы... Опираясь только на общие физические принципы работы звукоснимателей, можно только условно предполагать какой-то результат, но невозможно услышать звук конкретного датчика. Тем не менее, надеюсь, что знание этих принципов и основных параметров датчика, таких как тип и форма звукоснимателя, сопротивление, индуктивность и тип магнита, как-то поможет вам рулить своим желанием приобрести тот или иной звукосниматель.

Если пассивный звукосниматель намотан не дядей Васей в подворотне за пузырь водки, а произведен в нормальных фабричных условиях, где бы то ни было: в Корее, Китае, Германии или США, - то в силу простоты устройства и дешевизны материалов никак невозможно сказать, что, например, корейский датчик хуже немецкого. Разница состоит в том, что одни компании имеют ИМЯ, а другие – нет, в одной стране рабочая сила дорогая, а в другой она дешевле. В результате за ДиМарцио или Сеймор Дункан с вас попросят в 5 раз больше, чем за ничуть не худший по качеству исполнения ВуСунгХорус. А чтобы как-то оправдывать свою ценовую политику, у каждой компании существует множество песен и плясок с бубнами типа: «каждый миллиметр провода наших датчиков измерен штангенциркулем и залакирован специальной кисточкой нашим контроллером качества», или «для надежности провод проклеен железобетонными соплями нашего контроллера качества», или «воск, которым дважды пропитаны наши датчики, специально отобран у доисторических рогатых пчел Антарктиды, и рекомендован к применению лучшими пчеловодами Чукотки» и т.д. и т.п.

Оффлайн Darct

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1415
  • YGU
ну если заводские как минимум не про парафинены, намотыны через жопь, магниты из морторчиков от китайских машинок и звучат как хозяйственное мыло, то теже сд или дм качественны. И имеют таки разные звучания в одирнаовых условиях

Оффлайн Человек без имени

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3260
Это какой-нибудь долбанутый звукорежиссер написал, что ли?  :pozor:

Я как-то читал статейку, в которой аффтар долго и нудно расписывал все ужасы гитарного тракта: сколько и каких нелинейных искажений мы словим из-за звукоснимателей гитары, сколько из-за преда, сколько из-за конца, сколько из-за динамика, сколько из-за миков, и приходил к выводу, что уж лучше через проц играть, ибо он более предсказуемо себя ведет.

Оффлайн Da Funk

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3179
казаковщина?! :crazy:

Оффлайн sogra88 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 304
  • Йоу, нигеры!
Нет, не долбанутый. Читайте полностью статью - поймёте  ??? Всё написано логично и верно и можно всё понять из приведённой мной, в первом сообщении, цитаты.
« Последнее редактирование: Декабря 12, 2010, 18:07:56 от sogra88 »

Оффлайн Darct

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1415
  • YGU
Только в корее матают датчики не из меди а из соплей бобра. И контроль качества никакой

Оффлайн Человек без имени

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3260
Нет, не долбанутый. Читайте полностью статью - поймёте  ??? Всё написано логично и верно и можно всё понять из приведённой мной, в первом сообщении, цитаты.

Я знаю и понимаю все, что написано в статье.
Ответ такой:
1) Таки фирменные датчики в основном качественней;
2) Таки да, пассивные датчики меняют в погоне за определенной тембральной окраской и за определенной мощностью выхлопа.

Оффлайн sogra88 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 304
  • Йоу, нигеры!
Тембральной окраской, мощностью.......ну, конечно, если простой "классический" хамбэккер заменить "Даймбэккером", то звук, конечно, поменяется, а так..... :hmmm:

Оффлайн Intimidator

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3268
sogra88, ну как бы отличия в звуке между например алнико и керамикой ощущаются на слух, если канешь не глухой совсем, датчиков пассивных очень много, какие то звучат примерно одинаково

Оффлайн anDDRew

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1455
  • котавр
Цитата: sogra88
Тембральной окраской, мощностью.......ну, конечно, если простой "классический" хамбэккер заменить "Даймбэккером", то звук, конечно, поменяется, а так..... :hmmm:
Синглы, между прочим, тоже отличаются между собой к-вом витков, соотв. разный ЭДС (та самая мощность), разный тембр.

Оффлайн sogra88 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 304
  • Йоу, нигеры!
Intimidator, это всё так! И того же "алнико" 3 вида есть  :)

anDDRew, Количество витков - это опять же "кот в мешке" - всё опять же будет зависеть от электроники гитары, шнуров....  :)
« Последнее редактирование: Декабря 12, 2010, 19:02:33 от sogra88 »

Оффлайн Сатанист

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 200
смена датчиков как рецепт для повышения качества звука вообще сильно преувеличена

... и добавил:

чую будет срач ;D

Оффлайн Человек без имени

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3260
Тембральной окраской, мощностью.......ну, конечно, если простой "классический" хамбэккер заменить "Даймбэккером", то звук, конечно, поменяется, а так..... :hmmm:

А так и между Грекой с Гипсаном какая разница? И там, и там красное дерево и фабричное качество.

... и добавил:

чую будет срач ;D

Воистину будет!

Оффлайн Intimidator

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3268
бывает на гитару ставят изначально не подходящий комплект, допустим на халф тон ставят керамику заточенную под хайгейн и пониженные строи, тут без замены не добьешься нужного звука :)

Оффлайн Darct

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1415
  • YGU
В статье реально много бреда. Чего тут срач то разводить? Парни разнича между дсп зомбе и гибснаном из гондурасского махагони сильно преувеличена и разница в цене обусловлена только раскрученостью бренда