Автор Тема: Педали компрессоры или сустейнеры.Так ли они необходимы?  (Прочитано 5618 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sezon of Rain Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 758
  • ギタリスト
    • Мои каверы
Доброго времени суток. Как всегда нужен толковый совет знающих коллег ). В поисках своего звука стал собирать понемногу педалборд. Выяснилось что для долгозвучащих нот мало одного дилея. Изучив достаточное количество информации в сети понял, что дело можно поправить педалью компрессором (или сустейнером) Но так же слышал, что на чистый звук компресор не применяют.  Мне преимущественн предстоит играть тягучие атмосферные соло, и фанковые чесы.Поэтому есть несколько вопросов. 1. В  каких случаях и для чего (клин/перегруз) применим компрессор? 2. Какие подводные камни ( фон, особености настройки, прочее) могут встретится при работе с компрессорами? 3. На какие конкретные педали компрессора из вашего опыта посоветуете обратить внимание?

Оффлайн Meat Hook Sodomy

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3393
  • Бога нет, есть Bogner.
Если ты собираешься покупать компрессор:
1. Убедись окончательно, что он тебе реально нужен и ты знаешь, что от него ожидать.
2. Покупай либо Carl Martin, либо Keeley.

Оффлайн Sezon of Rain Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 758
  • ギタリスト
    • Мои каверы
Если ты собираешься покупать компрессор:
1. Убедись окончательно, что он тебе реально нужен и ты знаешь, что от него ожидать.
2. Покупай либо Carl Martin, либо Keeley.

Так вот и пишу сюда, что бы убедится. Не совсем понятно, применяется ли компресор на клине или нет  , и и подходит ли для фанковых штук

Оффлайн Smoke

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 488
  • Killing is my business...
Все везде можно применить. Другой вопрос будет ли это звучать. Если ты про "компрессор на клин не ложи никогда", то это просто прикол табача.

Оффлайн Андрей Туманов

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 724
  • xxxFoGxxx
    • Творчество
Sezon of Rain, чаще всего компрессор используют для уменьшения динамического диапазона сигнала гитары. Это значительно упрощает усаживание гитары в микс, особенно на клине. В случае, когда его сажают в цепь до перегруза настройками компрессора можно менять окрас атаки и немного удлинять хвосты нот.
Как эффект в цепи он не очень сильно меняет тембральный характер звука (в идеале вообще не должен), в основном он работает с динамическим диапазоном. Эффект очень нужный для хорошего звука, однако им нужно уметь пользоваться и главное не переборщить.

Оффлайн Sezon of Rain Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 758
  • ギタリスト
    • Мои каверы
Sezon of Rain, чаще всего компрессор используют для уменьшения динамического диапазона сигнала гитары. Это значительно упрощает усаживание гитары в микс, особенно на клине. В случае, когда его сажают в цепь до перегруза настройками компрессора можно менять окрас атаки и немного удлинять хвосты нот.
Как эффект в цепи он не очень сильно меняет тембральный характер звука (в идеале вообще не должен), в основном он работает с динамическим диапазоном. Эффект очень нужный для хорошего звука, однако им нужно уметь пользоваться и главное не переборщить.

Спасибо огромное. А каким компрессорам отдать предпочтение?
« Последнее редактирование: Июля 18, 2017, 12:09:47 от Sezon of Rain »

Оффлайн Андрей Туманов

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 724
  • xxxFoGxxx
    • Творчество
Sezon of Rain, Тут я не советчик, т.к. в аналоговом тракте я предпочел компрессору скример, а в цифровом всегда есть из чего выбрать. И в цифре это уже проблема не выбора, а  времени на перебор и сравнение. Кстати, как вариант тебе можно посоветовать поэкспериментировать с разными цифровыми аналогами педалей в виде вст плагинов или разобраться в каком-нибудь полнофункциональном компрессоре (например FabFilter Pro C 2), чтобы понять их различия и особенности функционала и что каждая из ручек делает со звуком. Будешь знать какие параметры компрессии тебе нужны потому, что в аналоговых педалях бывает так, что степень компрессии вообще фиксированная или там нет возможности регулировать атаку компрессора или еще что-нибудь из этой серии.

Оффлайн alexandro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5656
  • кто понял жизнь-тот не торопится...
Sezon of Rain,
Я компрессором пользуюсь как бустером,на чистом
А что касаемо звучания-то надо самому слушать
Как правило старые педальки звучат хорошо,но и стоят тоже ,,хорошо,,

Оффлайн Sezon of Rain Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 758
  • ギタリスト
    • Мои каверы
Sezon of Rain,
Я компрессором пользуюсь как бустером,на чистом
А что касаемо звучания-то надо самому слушать
Как правило старые педальки звучат хорошо,но и стоят тоже ,,хорошо,,
старые типа boss  или mxr?

Оффлайн alexandro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5656
  • кто понял жизнь-тот не торопится...
Да любые...ибанез,максон,босс и тд
Японцы

Оффлайн слепой гонщик

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 626
Компрессор используют везде. Чаще всего, как раз на клине, так как перегруженный звук уже скомпрессирован. Это, типа, как соль - и без нее неплохо, но с ней вкуснее. Но если переборщить - то получается пакость. Так что нужен он или нет - зависит от того, что и как вы играете. Но в любом случае, если есть возможность купить, то лишним не будет.
Что касается вопроса - какой, то ответ такой же неопределенный - хороший ))
У них есть (сейчас все очень ИМХО) два основных вида - которые окрашивают звук и которые "прозрачные". Окрашивают - не обязательно плохо. Бывает так, что украшают. Прозрачные - более предсказуемый результат применения.
Отсюда вывод - надо пробовать. Я пробовал Bogner Harlow, Xotic SP, Okko Coca Comp - и мне не понравилось. Думаю, это потому, что не умею правильно их применять - пере/недосаливаю))
Сейчас снова хочу поэкспериментировать. Ищу, где можно взять Wampler EGO.

Оффлайн alexandro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5656
  • кто понял жизнь-тот не торопится...
слепой гонщик,
попробуйте винтажные педали,возможно понравиться :)

Оффлайн слепой гонщик

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 626
Дык, какие именно?

Оффлайн CKay

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4132
На винтаже клин клином не сошелся, безусловно старые педальки это в классика и они лучше современного новодела (речь только о крупных фирмах типа Boss, MXR), но прогресс не стоит на месте, сейчас есть множество отличных бутиковых компрессоров, которые превосходят старые и по шумности, и по прозрачности (там где это предполагается), и что самое значимое - по разнообразию настроек.

Если говорить о винтаже - то имхо в первую очередь надо смотреть на Boss CS-2 и MXR Dyna Comp (скриптовый 70х годов). Это легенды, босс например довольно долго использовал не кто-нибудь, а Дэвид Гилмор.
Бутик - тут на самом деле выбор огромен. Упомянутый вамплер - безусловно хорош, но есть еще море вариантов - Аналогмен/Кили, Earthquaker Devices, Mad Professor, Bearfoot, VFE, Suhr, Providence, EMMA, Cmatmods, Empress и т.д.
Кстати небольшая ремарка по поводу винтаж vs новодел. Вышесказанное касается только идентичных или преемственных моделей (например Boss CS-2 и CS-3, MXR Dyna Comp старый и новый). Но, у тех же MXR есть педали подразделения Custom Shop с претензией на бутик (написал "с претензией" дабы не разводить полемику насколько реально хороши MXR Custom). Касательно компрессоров - у MXR кроме обычного Dyna Comp есть Custom Comp, он и по цене чуть ли не вдвое дороже, плюс есть еще Deluxe версия с дополнительными крутилками.

Что касается применения компрессоров вообще - безусловно это очень полезный эффект, но и ошибок он не прощает - при неумелом использовании легко можно все загубить. В частности для фанка - очень полезная штука

Оффлайн слепой гонщик

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 626
Спасибо за информацию!
Мне компрессор стал актуален в связи с приобретением восьмиструнной гитары. Я слышал, что для бассистов это первейший эффект.