Где-то тут на форуме приводили мнение какого-то американского мастера по гитарам, что дерево на самом деле не придаёт никаких "окрасок" звучанию, и, в действительности, наоборот - глушит определенный спектр частот. По этому принципу, значит, краснуха глушит вч, а клён, скажем, больше глушит низы. То есть, чем меньше факторов всякими своими резонансами мешают нормальному колебанию струны, тем, по идее, лучше. Пластик вот, скажем, колеблется вместе со струной, но плохо, и больше демпфирует струны. Дерево колеблется лучше, но делает это по-своему, то совпадает по фазе, то нет, образуются резонансы, которые, в зависимости от фазы, или глушат волну, или усиливают. Звук всей системы получается труднопредсказуемый - как раз, как мы любим, и называем "с характером"
В соответствии с этим принципом, соответственно, просто цельная доска из хорошего дерева с бриджем, колками и струной будет "звучать" лучше любой солидбоди. А идеальный звук, соответственно, будет у струны между двумя опорами, подвешенными на антигравитационной подвеске
В сферическом вакууме. Правда, вряд ли кого-то такой звук заинтересует.
Разумеется, на доске согласятся играть только очень самоотверженные люди
Стил-гитаристы, например
А гитаристы в большинстве своём, конечно, люди с очень запудренными мозгами. Как и все потребители, впрочем.
Впрочем, всё вышеописанное справедливо с точки зрения чистой физики. Но мы же не физики, а музыканты - и оцениваем звук субъективно, сердцем
И, по-моему, в нашем случае это правильно.