Автор Тема: Почему гитара с вклеенным грифом дороже болченой?  (Прочитано 2767 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Генн Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 491
  • dgj-dgj fan!
Не берусь доказывать, что это априори (попадались болченые очень дорогушие), но все же тенденция.
Технология вклейки дороже?

Оффлайн albertas

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8309
  • Игнорирую посты, где ко мне обращаются на "Вы"
    • В этом городишке я живу
Технология сложнее

Оффлайн Shivabhairava

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 561
  • обожаю Fractal Audio ! :)
Я как-то попросил хорошего мастера на ESP болчёном стареньком вклеить гриф  , он сказал , что это сложно и предложил вклеить втулки на корпусе под винты , сказал что это проще намного и заметно на сустейн повлияет . Так что если проще , чем вклеить даже так заморочиться , на втулках , то просто саморезами привинтить , как на почти всех болтовых ещё проще само собой .

Оффлайн modus2000

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4078
  • (. )( .)
пройдите в тему "канифолим пятку грифа"  ;D

... и добавил:

ESP болчёном стареньком вклеить гриф

как это сложно?
сложно это расклеить потом  ;D



Оффлайн Генн Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 491
  • dgj-dgj fan!
Если взять даже самую недорогую гитару, то везде есть процесс склейки. Голову грифу надо приклеить. Пятку. Где-то слой топа, где то флейм. И вдруг процесс вклеивания грифа становится сложным и дорогим. Там клею надо два грамма.

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
В реальности, нипочему.

Так сложилось исторически. Гибсон всегда надували щеки и продавали свои гитары как показатель "чего-то большего", и позиционировали их ценник соответствующе. Лео Фендер думал, как занять рынок , и решил атаковать в более массовой нише, установив меньшие цены. Он сделал болченые грифы вовсе не потому, что вклеенный было сделать сложнее. Фендер был инженер и понимал, что вкленный гриф в случае поломки ремонтировать проблематично, и решил, что уникальное торговое предложение "если ты вдруг сломаешь гриф, не нужно платить дорогому мастеру, а можно просто самому привинтить новый! Это очень дешево! Не то что у наших конкурентов" привлечет небогатых клиентов, а их всегда больше, чем богатых.
EDIT: надо понимать, что тогда это была понятная и актуальная реклама: проблемы с ломающейся головой грифа у Гибсонов были всегда, потому что такое инженерное решение и конструктив. Эта проблема была на слуху и в 1950-х.
Кроме того, если вдруг по ходу производства на заводе накосячат, то гитару со вклеенным грифом придется начинать с самого начала, а испорченный гриф или корпус болтовой гитары можно отвинтить и заменить тут же на конвейере.

Ничего технологически сложного во вклейке грифа нет. Как уже правильно написали, в гитаре много что склеено - сам гриф, его голова, части корпуса, топ или слои, если они есть. На фендерах все равно нужно было вклеивать в гриф либо "полоску скунса" поверх анкера, либо накладку грифа, либо вообще и то, и другое.

Более того, бутиковые производители пишут, что хорошо сделать болченую гитару сложнее, чем вклеенную: требуется масса тонкой ручной подгонки, в то время вклеиваемый гриф нужно просто зафиксировать в тисках или подобном на нужное количество минут -  и конструкция готова.
« Последнее редактирование: Марта 17, 2021, 09:04:38 от detuned »

Оффлайн Генн Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 491
  • dgj-dgj fan!
В реальности, нипочему.

Так сложилось исторически. Гибсон всегда надували щеки и продавали свои гитары как показатель "чего-то большего", и позиционировали их ценник соответствующе. Лео Фендер думал, как занять рынок , и решил атаковать в более массовой нише, установив меньшие цены. Он сделал болченые грифы вовсе не потому, что вклеенный было сделать сложнее. Фендер был инженер и понимал, что вкленный гриф в случае поломки ремонтировать проблематично, и решил, что уникальное торговое предложение "если ты вдруг сломаешь гриф, не нужно платить дорогому мастеру, а можно просто самому привинтить новый! Это очень дешево! Не то что у наших конкурентов" привлечет небогатых клиентов, а их всегда больше, чем богатых.

Ничего технологически сложного во вклейке грифа нет. Как уже правильно написали, в гитаре много что склеено - сам гриф, его голова, части корпуса, топ или слои, если они есть. Более того, бутиковые производители пишут, что хорошо сделать болченую гитару сложнее, чем вклеенную: требуется масса тонкой ручной подгонки, в то время вклеиваемый гриф нужно просто зафиксировать в тисках или подобном на нужное количество минут -  и конструкция готова.
  Плюсую.

Оффлайн Vasik_NJ

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8079
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Я взял LTD EC-256 с топом, вклеенным грифом и вклеенной головой за 250 баксов - новую!
Фендер Стратокастер (делюкс) без всего этого был взят за 550. Американский Страт - за 1000...
Так что не знаю, но всё же технология приклеивания грифа - чуть сложнее. Именно дело в подгонке. И не все до сих пор точат детали на станках с ЧПУ.

Оффлайн Генн Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 491
  • dgj-dgj fan!
Я взял LTD EC-256 с топом, вклеенным грифом и вклеенной головой за 250 баксов - новую!
Фендер Стратокастер (делюкс) без всего этого был взят за 550. Американский Страт - за 1000...
Так что не знаю, но всё же технология приклеивания грифа - чуть сложнее. Именно дело в подгонке. И не все до сих пор точат детали на станках с ЧПУ.
Было бы не плохо увидеть в теме гитарных мастеров.


По поводу сустейна вклееной и болченой.
Было с десяток гитар и тех, и тех.
И как бы, влияние на  сустейн прослеживалось от класса гитары, а не от варианта соединения грифа.
Например,  вклееный washburn x50 c хорошими сеймурами SH-2|SH-4 уступал в сустейне болченому Шектеру Банши, резонанс которой чувствовался пузом.

... и добавил:

Еще хотелось бы узнать мнение по поводу способов склеивания грифа.
Я видел три способа, но возможно их больше.
1. Голова приклеивается косым срезом к телу грифа.
2. Голова доклеивается уже после верхнего порожка прямым срезом.
3. Весь гриф по всей длине склеивается продольно из двух, трех, пятнадцати, 45 - 60 кусочков.
Все эти способы как то влияют на звук?
« Последнее редактирование: Марта 17, 2021, 09:51:54 от Генн »

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
думаю, что смысл всех трех решений в большей степени механический, структурный, а на звук несколько влияет только третий способ, но и он зависит от многих факторов (сколько слоев, какой они толщины)

... и добавил:

слова, приписываемые Филипу Кубицки (текст в нескольких источниках одинаковый):
"Because there are no keys on the headstock to counteract the weight of a vibrating string, the neck had to be made stiffer. I wanted to avoid graphite because it's not adjustable with a truss rod and is more expensive than a 34 laminate neck. Laminates are perpendicular to the ebony fingerboard so this accumulated glue joint tension make the necks unwilling to twist.
Т.о., он использовал многослойную склейку (34 слоя клена, развернутых перпендикулярно накладке) для того, чтобы дополнительной жесткостью компенсировать отсутствие головы грифа и колков на Kubicki Factor и Ex-Factor. Можно было бы добиться этого и графитом, но вышло бы дороже и (при тогдашней технологии) не позволяло бы использовать анкерный стержень



Ibanez используют многослойную переклейку тоже для повышения жесткости грифа. Для них это актуально, поскольку у  многих ибанезов гриф очень тонкий и плоский, а конкретно приведенный текст относится к серии Ibanez RG:
" Older RG necks were made of a single piece of maple, but to increase sturdiness multiple layers of wood can be used, something Ibanez started doing on most RG guitars since 2005. Prestige model necks are made of three pieces of maple and two pieces of walnut or wenge in alternating order. Walnut is used for 6-string guitars while wenge is used for 7- and 8-string guitars. Most non-Prestige models feature a neck made of three pieces of maple. Earlier laminated neck models include the Super Wizard which was made of two pieces of maple and a piece of bubinga"
Читал раньше, что переклейка из трех слоев клена, распиленного повдоль и затем склеенного так, что центральный кусок на 180 градусов развернут по отношению к крайним кускам (как на недорогих не-Prestige) была предложена как дешевая альтернатива радиальному распилу клена (что делает гриф более стабильным при изменениях погоды)
« Последнее редактирование: Марта 17, 2021, 11:20:59 от detuned »

Оффлайн Shivabhairava

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 561
  • обожаю Fractal Audio ! :)
пройдите в тему "канифолим пятку грифа"  ;D

... и добавил:

как это сложно?
Очень хороший мастер из Киева сказал сложно это сделать качественно , так , как обычно делают на фабрике ... я не мастер , так что сам с процессом не знаком , но думаю человек это не от балды сказал . Может сложно именно болтовую склеить ...
« Последнее редактирование: Марта 17, 2021, 13:09:00 от Shivabhairava »

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
много лет назад, когда я купил уже довольно качественный инструмент, у меня оставался еще болченый Jackson Performer корейской сборки. Я интересовался у Shamray, можно ли его гриф приклеить. Как вариант, не переделывать его под вклеенный, а просто развинтить, склеить и привинтить обратно. Они отказались, предложили попробовать самому, а им рассказать о результате эксперимента  :)

Оффлайн Vasik_NJ

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8079
  • GuitarPlayer.Ru fan!
У меня валялась детская электро-гитара из которой старший сын уже вырос и я уже хотел выбросить ибо ценности в ней было мало, но потом решил немного довести до ума, когда появился второй сын и заодно взять и вклеить болчённый гриф.
Приклеил - струны не поставил сразу, а потом поставил самые тонкие (ошибка) и гриф выгнуло горбом так, что позже я уже туда и самы толстые струны ставил - все шесть, и подкладывал деревяшку в место выгиба и натягивал струны насколько можно было - никак не смог вернуть гриф в нормальное состояние. Разве что распаривать дерево не пробовал...

Ну всё равно это была гитара на выброс, но урок такой, что сейчас у меня только одна гитара с вклеенным грифом, а все другие болчённые и это здорово!
Все фендеровского стандарта и я грифы могу менять как угодно - для меня это удобно. Да собственно у меня уже один гриф побывал на 4 деках!
Сустейн меня мало волнует, но это тоже байка и правильно подогнанный болчённый гриф может иметь сустейн лучше чем у многих вклеенных на заводе.

Оффлайн Генн Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 491
  • dgj-dgj fan!
У меня валялась детская электро-гитара из которой старший сын уже вырос и я уже хотел выбросить ибо ценности в ней было мало, но потом решил немного довести до ума, когда появился второй сын и заодно взять и вклеить болчённый гриф.
Приклеил - струны не поставил сразу, а потом поставил самые тонкие (ошибка) и гриф выгнуло горбом так, что позже я уже туда и самы толстые струны ставил - все шесть, и подкладывал деревяшку в место выгиба и натягивал струны насколько можно было - никак не смог вернуть гриф в нормальное состояние. Разве что распаривать дерево не пробовал...

Ну всё равно это была гитара на выброс, но урок такой, что сейчас у меня только одна гитара с вклеенным грифом, а все другие болчённые и это здорово!

Сустейн меня мало волнует, но это тоже байка и правильно подогнанный болчённый гриф может иметь сустейн лучше чем у многих вклеенных на заводе.

Я не понял, что стало с грифом после склейки? Почему его выгнуло?  От клея? :o

Оффлайн Vasik_NJ

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8079
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Я не понял, что стало с грифом после склейки? Почему его выгнуло?  От клея? :o
Нет выгнуло не от клея, а по совокупности обстоятельств.
Я это написал к тому, что если есть хорошая гитара и вдруг со временем такое случилось - можно заменить только гриф, хотя гриф - это почти пол гитары и довольно важная часть, учитывая тактильные предпочтения. Да ещё есть народ, который сильно заморачивается серийниками и прочей ерундой... типа не продашь потом ;D
Но с вклеенным - это будет ещё большая морока.


... и добавил:

А так - вон Ричи Блэкмор любил приклеивать намертво грифы к своим Стратокастерам, хотя один раз как раз попал в ситуацию, когда мастер не понял что там надо делать толи с ладами, то ли с накладкой и напортачил - в итоге ему пришлось расстаться со своей любимой гитарой и собирать новую.
« Последнее редактирование: Марта 18, 2021, 21:10:59 от Vasik_NJ »