Автор Тема: Почему не стоит покупать дешовый транзисторный усилитель. (сэмплы)  (Прочитано 3129 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Мастер Михалыч Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5805
  • С утра чаю выпил — день удался...

Краткая предыстория: в начале у меня был процессорный комбик.   звук супер, но процессор интерпретировал некоторые звуки не так как они звучали на гитаре, поэтому от комбика пришлось избавиться.

Вторым усилком Я купил себе усилитель Vox, о котором в интернете нет информации аналоговый он или цифровой.   

 Схемы в интернете нет,  блогеры его разбирали видели что там вспыхивают светодиоды, нашли DSP процессор, который отвечает за пост эффекты. Влияет ли он на усилительную цепь это неизвестно. А то что там вспыхивают светодиоды,  так они могут управлятся процессором, а могут быть перегрузом перед DSP. ...

Но игру на гитаре, этот усилок не портил. Я считал его транзисторным пока не произошёл случай показанный ниже на видео, когда я случайно оставил кнопку в положении clean, то оказалось что разные струны звучат по-разному.



Почему на гитаре оказались разные струны натянутые в унисон можно ознакомиться в теме Как настроить гитару в турпоходе.
https://guitarplayer.ru/equipment-beginner/kak-nastroit-gitaru-v-turpohode/msg11950298/?topicseen#msg11950298

Струны 2,3 — одинаковы.  Причем струна 2, она такая белая блестящая как из нержавейки. И она мало дает ЭДС.  На clean это слышно. А на hi-gain   разницы нет.

Предположу, что подключается процессор и выравнивает все звуки.


------------------------
Так вот, я купил транзисторный усилок, и разочаровался, оказалось что транзисторный усилок звучит совсем не так как vox. Говорить конкретно марку не имеет смысла,   LEEM, BOSSTONE, ROCKSON, ROCKTONE, DEVISER,....., потому что все усилки Мне кажется одинаковые.
А ТАКЖЕ, скорее всего одинаково звучат более знакомые марки belcat  stagg, дешевые joyo, nux, behringer,yamaha, ibanez, ....,   и тд.

Блоггеры откручивали корпус. Нашли три ОУ.

Минусы:
1
дисторшн зависит от громкости. Чем сильнее удар по струне, тем больше дисторшна. Я так не люблю. Привык к одинаковому звуку.
2
ручка гейна увеличивает громкость. Очень неудобно. Привык к тому, что гейн меняет только компрессию и тип звука.
3
Вся гитарная дешовка влияет на звук. Все проблемы о которых пишут периодически пользователи,  теперь слышны на транзисторном усилке.
Разные струны по разному звучат. Дешевые звучки приобрели акустический эффект.  По гитаре можно постучать, на звучки подуть, и это будет усилено и слышно из колонки.    Шаркание струн само собой тоже стало слышно.   Предыдущие усилки такое себе не позволяли.
4
Бас гитара  пердит.  В предыдущие гитарные усилки она нормально звучала. Здесь то ли сильный сигнал, то ли ещё что....  Звук разрушается.

Короче, чтобы играть на транзисторном усилке, нужно быть guitar god.   
И гитару покупать не нонейм на алике.

Вообщем, выкинутые деньги.   


Единственное достоинство, это воткнуть акустику с пьезой.    Хороший усилок как-то не очень пьезу понимает, а тут все акустические звуки усиливаются, включая дыхание гитариста и пролет комара.


На видео:

2 и 3 струны одинаковы.  Сравнивается их звучание.

1
Vox clean
2
Vox hi gain
3
Новый Транзисторный усилок.

https://m.youtube.com/watch?v=WZsg0Kv5aL4


Ps
Предположу, что нормальный звук получается, когда вначале делатся диодный перегруз, а потом результат обрабатывает проц.
« Последнее редактирование: Июня 15, 2023, 18:09:50 от Мастер Михалыч »

Оффлайн Agessum

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 306
Минусы:
1 дисторшн зависит от громкости. Чем сильнее удар по струне, тем больше дисторшна. Я так не люблю. Привык к одинаковому звуку.
2 ручка гейна увеличивает громкость. Очень неудобно. Привык к тому, что гейн меняет только компрессию и тип звука.
3 Вся гитарная дешовка влияет на звук. Все проблемы о которых пишут периодически пользователи,  теперь слышны на транзисторном усилке.
Разные струны по разному звучат. Дешевые звучки приобрели акустический эффект.  По гитаре можно постучать, на звучки подуть, и это будет усилено и слышно из колонки.    Шаркание струн само собой тоже стало слышно.   Предыдущие усилки такое себе не позволяли.

Вообще говоря, всё это и ценится в аналоговых аппаратах (и качественных процах с хорошими конвертерами и алгоритмами). Собственно потому и рекомендуют обучаться на аналоге, потому что игра в дешевую цифру не располагает к контролю за динамикой игры и шумами, и всё звучит плюс-минус одинаково.

Оффлайн Макс Н.

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1505
  • Корёжитель ЧХ
Мастер Михалыч,
По представленному видео:
1. струны слишком близко к грифу, надо ещё на пару сантиметров поднять. (сарказм)
2. звук слишком громкий, надо ещё раз в 50 тише.(сарказм) на своей обычной громкости на которой слушаю видосы и киношки - ни черта не слышно.
3. хайген какой-то не хайгенестый. (не сарказм)
4. в смысле 2-я и 3-я одинаковые ? калибр одинаковый ?  Разница в громкости звучания может быть от десятка разных причин, не зависящих от материала струны. Блестючесть струны это скорее всего никель или хром, внутри норм железка. Пошкрябай на нерабочей части - слезет покрытие? Как там с расстоянием до датчиков ?  В любом случае струны надо брать с одного комплекта и перестать экспериментировать с расплетёнными тросами, полёвкой и прочей фигнёй.
« Последнее редактирование: Июня 15, 2023, 12:23:52 от Макс Н. »

Оффлайн Пол-октавы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1787
  • Шансон - это когда плохому человеку хорошо.
    • Пол-октавы представляет...
Если это не троллинг, то надо просто грелку/овер вкусный.

з.ы. Блин, а я скучаю по Рэндалу 1х12, стоящему на одной из реп-баз в городе. Использовал его чистый канал со своим дистом - раскаты грома просто.
« Последнее редактирование: Июня 15, 2023, 12:46:12 от Пол-октавы »

Оффлайн njinx

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 251
Струны 2,3 — одинаковы.  Причем струна 2, она такая белая блестящая как из нержавейки. И она мало дает ЭДС.  На clean это слышно. А на hi-gain   разницы нет.

Предположу, что подключается процессор и выравнивает все звуки.
Так на хайгейне и не будет разницы, он же как клиппер по сути работает, все что тихо - вытянет и обрежет под один уровень.

Я вот играю в цифровой комбик, но чудес не происходит. Чтобы изменить звук - приходиться калибры струн менять, экшен, высоту звучков, натяжение и т.д.

Оффлайн Макс Н.

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1505
  • Корёжитель ЧХ
Так на хайгейне и не будет разницы, он же как клиппер по сути работает, все что тихо - вытянет и обрежет под один уровень.

Я вот играю в цифровой комбик, но чудес не происходит. Чтобы изменить звук - приходиться калибры струн менять, экшен, высоту звучков, натяжение и т.д.
А пресетик не проще поменять ?   ;D

Оффлайн njinx

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 251
А пресетик не проще поменять ?   ;D
С удовольствием бы такую "самоиграйку" купил, где есть кнопочка "сделать за*бись". И вообще, увидев что люди делают в цифре, я зауважал миди-гитару.

Оффлайн Papa Bear

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2140
Мастер Михалыч, не в усилителе дело (хотя бывают и чудовищные усилители, не спорю), а в том кто звук на нем крутит. С опытом научишься настраивать такой звук, какой тебе угоден на любом железе, просто надо опыта набраться и не бояться экспериментов (с этим у тебя в порядке, судя по темам).
Я, например, уже давно пользуюсь исключительно полупроводниковыми усилительными устройствами для игры на гитаре, все звучит хорошо.
Ламповые тоже были и даже есть ламповая голова с кабинетом 1х12 с Гринбэком внутри, но на маленьких каменных педальках я сумел выстроить весьма прилично звучащую цепь, которая фактически вытеснила ламповую голову.
Тебе могу посоветовать только поглубже разобраться в первую очередь в своем видении звука: что ты хочешь получить на выходе? Можно для начала нагуглить каким железом пользуется твой любимый исполнитель и, опираясь на это знание, начать строить свою цепь, тем более что сейчас гитарного железа на любой вкус и цвет навалом, в том числе недорого.
Ну и не забывай о том, что от гитары много зависит, в частности, от датчиков и струн. Исполнительское мастерство и индивидуальный почерк в расчет принимать не будем, построим сферическую модель в вакууме.

P.S.: посмотрел видос. Гитара звучит предельно странно. Не из-за строя, а в принципе. Хочешь вменяемый звук - накрути сначала хороший чистый, а у тебя что чистый, что грязный - один хрен. Мутно и грязно. Что за гитара у тебя? Какие датчики? Какой усилок ъ
« Последнее редактирование: Июня 15, 2023, 17:09:47 от Papa Bear »

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 11208
  • Atypique
Любой бюджетный усилок можно использовать, но на него надо подавать уже обработанный звук ;)

https://disk.yandex.ru/i/l6uUBtZohDOr_A

Оффлайн Макс Н.

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1505
  • Корёжитель ЧХ
С удовольствием бы такую "самоиграйку" купил, где есть кнопочка "сделать за*бись". И вообще, увидев что люди делают в цифре, я зауважал миди-гитару.
ХЗ, мильён примеров в гугелях, как люди на одной и той же гитаре дофига разные звуки крутят. И всё на пресетах и плагинах.
Мне тоже понравилось, понажимал на разные кнопочки - и звук радикально другой.
Так проще, чем ерундой с ковырянием гитары заниматься.
Видел кусок из интервью одного маститого басиста, где он рассказал, как встраивает во все басы "продюсерский переключатель".
Отлично пояснил, как работает.    ;D
« Последнее редактирование: Июня 15, 2023, 17:53:10 от Макс Н. »

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 11208
  • Atypique
Цитировать
С опытом научишься настраивать такой звук, какой тебе угоден на любом железе

Когда бывает настроение заманьячить что-либо пространственно-медитативное, тогда я делаю такую цепочку обработки:

https://disk.yandex.ru/i/9ugvH7Riw8ORbQ

(Жирненький мидгейновый перегруз => флэнжер => дилей => комбик с пружинным ревером)
Встроенный перегруз в комбике не использую никогда - использую только чистый звук с разумной громкостью :)

Оффлайн njinx

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 251
ХЗ, мильён примеров в гугелях, как люди на одной и той же гитаре дофига разные звуки крутят. И всё на пресетах и плагинах.
Мне тоже понравилось, понажимал на разные кнопочки - и звук радикально другой.
Так проще, чем ерундой с ковырянием гитары заниматься.
Видел кусок из интервью одного маститого басиста, где он рассказал, как встраивает во все басы "продюсерский переключатель".
Отлично пояснил, как работает.    ;D
Видел, но у такого способа свои недостатки. Если уж и посылать миди сигнал - то с полноценного гитарного миди-контроллера - там можно разделить диапазон на несколько частей и каждому назначить свой тембр. Играть мелодию, бас и аккорды одновременно, так как кнопочки на грифе все независимые. Плюс иметь возможность играть широкие интервалы одной рукой(дуодецимы, двойные октавы), что на обычной миди-клаве невозможно. Ну и возможность игры коротких интервалов(секунды и т.п.) с перекрытиями, что ОЧЕНЬ сильно улучшает звучание некоторых мелодических линий.
Вот эта последняя особенность гитары меня сильно разочаровывает, так как музыка, которая хорошо звучит, скажем, на близком ей по тембру клавинете, совершенно не звучит на гитаре, потому что нет возможности играть с перекрытиями нот. Ну и тембр у гитары более неоднородный.

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 11208
  • Atypique
Цитировать
музыка, которая хорошо звучит, скажем, на близком ей по тембру клавинете, совершенно не звучит на гитаре

Оффтопим, конечно, но тут не могу не вспомнить битву клавинета с гитарой 8):

https://www.youtube.com/watch?v=IUDUCTsXPiE

Оффлайн njinx

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 251
Geezer, круто звучит, но это, конечно, нестандартная его конфигурация. Вообще, в клавинете также можно реализовать  возможность выполнения вибрато для каждой клавиши, если немного сместить "молоточек" от "наковальни" (в оригинальной конструкции они, почему-то, находятся друг над другом, что не позволяет управлять высотой звука).

Оффлайн Макс Н.

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1505
  • Корёжитель ЧХ
Видел, но у такого способа свои недостатки. Если уж и посылать миди сигнал - то с полноценного гитарного миди-контроллера - там можно разделить диапазон на несколько частей и каждому назначить свой тембр. Играть мелодию, бас и аккорды одновременно, так как кнопочки на грифе все независимые. Плюс иметь возможность играть широкие интервалы одной рукой(дуодецимы, двойные октавы), что на обычной миди-клаве невозможно. Ну и возможность игры коротких интервалов(секунды и т.п.) с перекрытиями, что ОЧЕНЬ сильно улучшает звучание некоторых мелодических линий.
Вот эта последняя особенность гитары меня сильно разочаровывает, так как музыка, которая хорошо звучит, скажем, на близком ей по тембру клавинете, совершенно не звучит на гитаре, потому что нет возможности играть с перекрытиями нот. Ну и тембр у гитары более неоднородный.
Чё-то мы о каких-то разных вещах разговариваем. Я никаких мидиев не имею в виду. Речь об обычных цифровых процессорах.
Выбрал разный другой пресет или плагин - и всё по-другому. А в комбарь этот проц встроен, отдельный на полу или в компуктере - неважно. Педалборды из 20-100 педалей строить - ни денег, ни терпения не у каждого хватит.