Никакой "изначальной" электрогитары не было, всё началось с адаптеризации акустик и лэпстилов для работы с усилением.
Пьеза с правильным преампом звучит так, как надо пользователю.
Современная электроника позволяет делать всё что угодно с сигналом, вне зависимости от его источника.
Рукожопость отдельных тормозов и ретроградов не имеет к этому никакого отношения.
Ну и все вспоминаем чудесную историю про вынутый из мусорки дешманский усилитель, ставший неотемлемым элементом звука Брунечки Майского. 
Дешманский усилитель товарища астрофизика - это отдельный сказ. Имел интересный опыт с отечественным аналогом этого дешманского усилителя - Аккордом 201 Стерео. Целиком на германиевых транзисторах, он весьма прилично звучал с гитарой. Все же не в усилителе дело, как я думаю.
В большинстве случаев проблема хренового звука лежит в плоскости рукожопия прокладки между землей и гитарой.
Но что касается исполнения митола на акустике с дыркой, то это есть извращение, а на нейлоне - извращение вдвойне. Не так оно звучит и это слышно. Из любопытства погуглил видео с перегрузенной акустикой: один только Джаред Дайнс смог что-то извлечь из акустики на перегрузе, остальное больше похоже на маловразумительный пердеж и зудосрач.
Помню еще приятель привозил как-то Godin LGX-SA с тонной электроники на борту и пьезой в том числе, и пьеза на перегрузе звучала ядовито. Может, конечно, эквализация и поправила бы это, но зачем извращаться, когда есть вменяемый рабочий вариант - обычная электрогитара, которая максимально адаптирована для втыкания в усилок.