grizly, когда ты сводишь на акустике, которая красит звук, ты подстраиваешься под неё. Например, не если не хватает низа, ты его задерёшь. А потом, когда включишься на чём-то другом, твои задранные басы вылезут и микс испортится.
Задача мониторов выдавать звук как есть. Тогда получится максимально нейтральный микс, который нормально будет звучать на бОльшем количестве разных акустических систем.
Работает это как-то так - на твоем мониторинге искажается диапазон до 300-400 герц. Ты его задираешь. Потом его включат на нормальной акустике, сразу вылезет твой низ. Микс станет сложнее слушать. А если включить на какой-нибудь хреновой акустике, которая этот диапазон ещё и задирает "штоб качало", то вообще кроме гула ничего не останется.
В случае с мониторами микс будет нейтрален. Тогда на нормальной акустике он зазвучит так, как был задуман. А на хреновой он будет звучать настолько, насколько звучит акустика, но не хуже.
Соответственно, не важно, где держать мониторы. Можно и дома, можно и без акустической отделки, но в таком случае будет погрешность в восприятии, которая приведёт к ошибкам в сведении. Я вот когда на своих микролабах свожу что-то, вообще не слышу, что происходит с низом. Приходится в слепую ручки крутить. Плюс многие детали на всё диапазоне не слышно. Ту же компрессию. Её слышно только становится только на диких настройках, когда всё уже плющится в хлам. А лёгкую компрессию услышать нереально.
Так что необходимость в мониторах определяется потребностями. Если ты не понимаешь, зачем тебе мониторы, значит они тебе и не нужны.
Что касается "дешёвых" мониторов. Просто до определённой цены то, что называют мониторами, точно так же искажает звук, как и хайфай, что совершенно не вяжется с задачами и требованиям к мониторной акустике.
... и добавил:я тут пару раз намекал, что вы откровенно достали замерять оборудование в килобаксах
видимо это единственная доступная для понимания характеристика