Всем привет! Луркая форум уже лет 7, встречаю справедливые мнения по поводу того, что звук комба/каба сильно различается в зависимости от положения слушающего относительно динамика. Далее я буду писать банальнейшие вещи, но возможно, кто-то просто подзабыл, кому-то пригодится, а кто-то просто и не знал, всякое бывает. Я не гуру звука, поэтому йад на меня можно не тратить - все равно не проймёт

Итак, вопрос стоит - подзвучивать ли аппарат? Я для себя давно ответил - ДА. Вот аргументы.
1. Даже самый маленький динамик начинает звучать взрослее. Причиной тому - оконечная аудиосистема. Новых частот она в звук не привнесет, но максимально грамотно передать то что вам нужно - вполне способна.
2. Лично я, да думаю, не только я, воспринимаю труЪ цепь подключения как
гитара - пред - разрыв - мощник - каб/динамик (в случае комбика) - микрофон - микшерный пульт (эквалайзер!!!) - оконечная аудиосистема. Выделил я последнее потому, что частенько многие забывают об этом, и считают, что с покупкой комба/каба тревоги и хлопоты по звуку заканчиваются. Но это далеко не так. Войсинг - важнейший этап формирования звука, я лично считаю, что
звук без подзвучки сформирован просто не полностью. Это как подключаться всю жизнь в линию, а потом все же попробовать в хороший гитарный аппарат.
Наверное, отсюда и тот факт, что лучшие спикосимы - это те, в которых учтен войсинг.
3. Затраты на войсинг - ничто по сравнению с затратами на сам аппарат. Хотите смейтесь, хотите нет - но даже вокальный микрофон за 1500 рублей исправит ситуацию к лучшему. Здесь, как и везде, лучше не значит дороже. Гоняться за Ъ-АЧХ смысла нет - все это нужно в основном на студии, чтобы ленивые жопы звукорежиссеров лишний раз не отрывались от стулов и не лезли в эквалайзеры. Вся эта забота переложена почему-то на гитаристов - покупайте SM57, Neumann, Sennheiser, AudioTechnica и т. д., только они вам дадут труЪ-звук. Да вот ни хрена. Эквалайзером выправляется все. Причем если для студии это еще хоть как-то критично, то на концерте, в клубе, на репетиции этих самых волшебных труЪ частот SM57 никто и не услышит, то есть не отличит просто-напросто от любого другого микрофона, со стоящим и грамотно настроенным после него эквалайзером.
Вывод: на гитарный звук можно потратить многие деньги, GAS еще никто не отменял. Но если вовремя вспомнить про войсинг - это сэкономит много нервов и денег.
Лично я советовал бы подзвучивать комб или каб даже дома, как ни странно это будет звучать. Актуально это больше для транзисторных аппаратов, где звук можно оставить тише, чем на лампе, и сохранить структуру. Новичкам это прочувствуется на себе лучше всего - структура звука меняется, он становится "взрослее", что ли, "правильнее", чем просто от динамика комба. Куда подключать микрофон? Да хоть в домашний кинотеатр, хоть в музыкальный центр. Только важное уточнение -
в этом случае к микрофону уж точно нужен преамп. У меня все просто - микрофон включается в микрофонный вход звуковухи, а ее линейный выход подается на требуемый аппарат. На репетиции еще проще - микрофон в микрофонный вход пульта, и никаких проблем. Эквалайзеры после микрофона наличествуют во всех случаях, хоть на микшере, хоть в компе, хоть и даже в оконечном аппарате в случае домашнего кинотеатра/муз. центра.
Данный очерк скорее актуален, когда нужно сделать звук "взрослее", а на стэк 4х12 денег нет. Чудес не бывает. Просто получается наиболее правильный звук, что ли. И больше возможностей для его регулировки.
Все вышенаписаное - мое ИМХО.
С уважением, Gladiatorrr.
И да, минусы войсинга тоже рассматриваются, пишем, не стесняемся, так и разберем вопрос со всех сторон.