Alex12k, и почему новичку именно страт???
Ну на мой взгляд так:
1. Вопрос цены:
Страт имеет лучшее соотношение цена качество. При ограниченном бюджете. т.е. за 12 - 14 т.р. можно найти хороший японский стратокастер.
А вот хороший японский Jackson, Ibanez, Charvel начинаются от 18 т.р. , причём это будет всё тот же качественный уровень, не выше.
2. Обучение:
У страта очень чёткая атака, крайне объективно слышен так называемый щелчёк медиатора по струне. Если для шредеров , это плюс к читаемости в скоростный запилах.
То для новичка, это плюс к более ясной картине собсвенного звукоизвлечения.
Машинка:
3. У страта нет Floyd Rose, но есть машинка. Которая позволяет легко менять струны, легко менять строй, но и вместе с тем поучится базовым приёмам работы с рычагом.
Гитар за 12- 14 т.р. с хорошим флойдом практически нет. Как правило дешёвый флойд, это постоянно полурастроенная гитара в руках новичка.
Да и дорогой флойд для обучающегося, тоже лишний гемор.
4. Универсальнось:
Страт просто универсален, и способен на любую жесть, если хамбакер в бридже есть.
5. Болчёный гриф.
Это всё же плюс, в не дорогой ценовой категории. Так как , если на дешёвой гитаре сквозной гриф, то как правило это серьёзный минус к атаке.
Сохранять хорошую атаку , на сквозном грифе это удел дорогих гитар вроде Jackson Soloist, и то болчёный страт по атаке лучше.
--------------
Все эти пункты логически связаны друг с другом. И при нарушении какого то из них, нарушаються и другие пункты.
Например, вопрос типо:
А если на гитаре будет класный Floyd который удобный и не растраиваеться.
Ответ: Пожалуйста , но нарушиться пункт 1. Цена.
и.т.д.
поэтому я и пишу, что надо брать страт за 12 - 14 т.р. чтобы остались деньги на не дорогой ламповый комбик.
Потому что нет ничего прикольного, в том, если потратить лишних 6 т.р. на Charvel или Ibanez и дальше играть в мыльный проц или транзюк.