Тоже стою перед выбором американского страта как второго инструмента. Сейчас мой основной инструмент - Гипсон ЛП Делюкс 77го года с кленовым грифом. Готов потратить на страт до 40 тыс.р., но врпинципе готов и фендер делюкс взять если в этом есть реальный смысл.
Поэтому хотелось бы прояснить некоторые вопросы - а их не мало:
1. Сомнения насчет разницы между 2х и 6ти болтовым тремоло. На страте предполагаю локовые колки дабы не парится со строем, но вот насчет тремоло я в сомнениях. : 6ти больше взаимодействует с деревом и это все таки классика, и большинство подписных гитар именно с 6ю болтами. 2 болта позволяют работать машинкой в обе стороны. Кстати к роликовым порожкам я отношусь негативно.
2. Палисндровая накладка или без накладки. Кленовые грифы без накладки нравятся чисто внешне, особенно если перламутровая инкрустация - это просто башню сносит). Исполнители которые мне импонируют используют страты как с накладкой так и без, поэтому тут я в полной растерянности.
3. ясень или ольха. Тут я больше склоняюсь к ольхе, т.к. опять те же импонирующие мне музыканты пользуют ольху, но я не могу сравнить в живую и не видел ни одного адекватного видео/аудио где бы очевидно раскрывались черты ольхи и ясеня при прочих равных условиях.
Импонируют - Джефф Коллман (COSMOQUAD), Дэвид Гилмор. Хочется явного глубокого "слэпированного" звука. На страт буду ставить более поджарые звучки аля кинман или что то Коллмановское.
Какие года более предпочтительны начиная с 80х в плане успешности выпускаемых фендером гитар.
по тремоло - разница не столько в количестве винтов, сколько в качестве и материалах тремоло.
силуминевое двухвинтовое тремоло на современных стандартах - легкое и удобное, но звук значительно проигрывает гитарам со стальным тремоло. строй как по мне нормально держат и те и те, при правильной отстройке, работа в обе стороны - кому как, мне не особо принципиально. в общем дело вкуса, но мне больше нравится 6-винтовое.
с накладкой или без: палисандровая накладка делает звук менее звонким, многие страты с кленовым звуком могут звучать почти болезненно ярко на некоторых настройках. менее звонкий - не значит глухой, так как звона у страта дофига в любом случае. у меня был страт с кленовым грифом - часто приходилось прибирать тон. эстетически мне тоже больше нравится палисандр, плюс не пачкается и лак не облазит:)
ольха или ясень: ольха мне кажется более сбалансированой, у ясеня есть свой шарм (особенно если это легкий больтный, а не тот тяжеленный что на 70-х реишшью), он чуток звонче, теоретически атаки поболее, сустейна поменее, но все очень зависит от конкретной гитары и конкретного куска дерева.
у Гиломра кстати очень сильно кастом страт, потому я бы на него не ориентировался особое...звук Гилмора - это не страт, это Гилмор.
... и добавил:тот же гилмор страт - это красный страт с тексас спешл, 21 ладом и нитролаком - попытка Фендера сделать гитару максимально похожую на старые "тру"страты, которые юзает Гилмор
от Стандарта он отличается - 21 ладом, кленовой накладкой, датчиками, нитролаком - короче ВСЕМ
от Делюкса тем же, это гитара с набором фич, которые соответсвтуют "настоящим" старым стратам,
по качеству - гитара более дорогая, есть большая надежда что стандарт похожий с такими же датчиками будет уступать по звуку за счет разницы в качестве дерева и сборки
только не спрашивай чем кастомшоп лучше стандарта аналогичной конфигурации ))
красный страт с тексесами - это подписной Нопфлера...у Гилмора совсем другие спецификации...