nout, "Аттеньюатор" называется . Если ты про саунд AC/DC на риффах, напр, Marshall JVМ 410 это делает на чистом зелёном, максимум желтом канале без всяких педалек и атенньюаторов, только мастер вольюмом. Даже на чистый красный не надо переключать, не говоря про OD1 и OD2. Короче, всё от усилка зависит..... На чистом желтом на максимум гейн выкрутил или на красном чуток, с сильной атакой играешь , мастер убрал - вот и весь риффовый настоящий ламповый саунд AC/DC в домашних условиях негромко в каб 2х12 или 4х12..... Только стоит это дело как чугунный мост, как и всё трушное... Я свой брал в Музторге за 2800 $, когда бакс по 35 был, со скидкой. Сколько он стоит сейчас - не знаю, не интересовался...
Кстати, я уже как то писал про это.
Есть у меня голова Jet City Amplification JCA22H.
На грязном канале было довольно тяжело отстраивать громкость.
А у меня был в закромах процессор эффектов TC Electronic M300 и как раз вычитал что у JCA петля линейного уровня.
Воткнул в петлю этот проц и стало всё просто шикарно - на проце можно было как раз регулировать громкость в очень широком диапазоне, выставляя на голове гейн почти любого уровня.
Да плюс эффектами можно было рулить, создавая сохраняемые пресеты, а так же подцепить ножной или любой миди-контроллер для живья.
... и добавил:
В штатах сейчас около 3 кило, но помню несколько лет назад цена была 2 с половиной.
Сейчас цены на всё подросли.
JVM - вещь! Но тот же JCM 2000, который я взял б/у как свой первый ламповый амп, тоже умеет делать любой перегруз на любой, в том числе и комфортной (даже как писк комара) громкости.
В этом его очень большой плюс.
Две моих другие ламповые головы не особо хороши в этом плане, потому либо использую педальки и чистый канал, либо, как уже написал выше - проц в петле, который позволяет делать комфортную громкость.
На самом деле просто чем дальше в лес...
В квартире громкость много нельзя, это задача №1. Этакая планка по дб.
Задача №2 это выставить по уровням громкости чистый (потише), кранч (погромче) и перегруз (на уровне кранча или прям на 1дб громче). При этом нужно в параллель решить ещё задачи:
1. должно быть приятный и
читаемый (это самое главное) звук на всех каналах, чтобы небыло проблем при переходе с чистого, где всё читается, на перегруз, где начинается каша. Нужно чтобы читало и там и там.
2. Как было замечено опытным путём, лампа (не вся) читается лучше любого процессора, по причинам указанным
Vasik_NJ выше - динамик лампы есть формирующее и производящее одновременно звук устройство.
Звук IR импульсов снятый с микрофонов довольно трудно во все три режима (чистый, кранч, перегруз) заставить звучать примерно на одном уровне и с одинаковым качеством, читаемость в разы хуже.
Хотя я сам лично на процессоре такое сделал в приемлемом виде, но даже не буду приводить сюда настройки, потому что даже куры от смеха умрут, через что там накручено.
И у лампы затык основной это всё же №1 громкость. Вот почему может помогать педаль громкости или нужны ручки мастера громкости самого усилка.
3. Опять же опытным путём, но уже вкусовщина пошла. Заметил, что мне нравится перегруз именно лаповых усилков родной. Почти никакие педали меня не устраивают. Из того что пробовал лично, или слышал даже по ютубу, только усилки. И вот тут как бы кульминация проблемы для домашнего пользования.
Нужно гейн лид канала, но чтобы тихо и читалось.
Мойша хитрый.
p.s. Хотя я знаю, что оконечник учавствует в формировании звука и самое тру это нарулить ваты к предельным значениям усилка, но это для концертов.
Насколько мне известно, в студиях когда записывают так не делают. Например.