Аффтар, гитарный предусилитель (преамп) - это, скажем так, одна из частей гитарного усилителя (или комбоусилителя), которая, собственно и формирует звук. Дальше звук попадает в усилитель мощности и в динамики кабинета (или комба). Для записи микрофоном снимают звук с динамика комбоуслилителя. Микрофон подключают к звуковой карте (напрямую, если в карте есть микрофонный вход с встроенным микрофонным предусилителем) либо через микшерный пульт.
Но! Премап, выполненный в виде отдельного устройства (а ты, я так понял, о нем и спрашиваешь), как правило, имеет несколько выходов, для подключения к усилителю мощности (или "разрыву" комбоусилителя), подключения к на вход другого предусилителя (или инпут комба) и линейный выход - который может подключаться к микшеру, линейному усилителю или линейному входу звуковой карты. Линейный выход, как правило, обладает функцией спикерсимуляции, т.е. звук с него эквализируется так, как будто он звучит через гитарный динамик - что позволяет при записи с него получить вполне узнаваемый звук электрогитары. Преампы бывают одноканальными и многоканальными, ламповыми и транзисторными. Чтобы получить с преампа и чистый и перегруженный звук нужен, по крайней мере двухканальный преамп. Можно также к преампу подключать педали перегруза, а также пространственной и модуляционной обработки (дилей, ревер, флэнжер и т.п.).
Большая линейка одноканальных транзисторных (и в общем, недорогих) преампов есть у фирмы АМТ. Их фишка - эмуляция звука классических усилителей типа Marshall, Vox, Soldano, Mesa и.т.п. Имея два преампа (например F1 - Fender и M1 - Marshall), и подключив их последовательно, можно играть и записывать чистый звук усилителя фендер и маршалловский перегруз.
Ламповые преампы - более "взрослые" приборы, стоят дороже, но и звучат лучше.
Делают их как наши производители (те же AMT, U-Sound, Ерасов, AZG, SMB), так и западные. Сам имею в пользовании Brunetti Overtone - весьма им доволен.
Более всего преамп удобен тем, что один и тот же звук (по крайней мере по структуре) ты можешь иметь и дома, и на реп.точке, и на выступлении (причем, есть оконечный усилитель - хорошо, нет - можно включиться в линию).