офигеть...музыканты никогда не слышали об сценических мониторах?
1) Музыканты слышали о сценических мониторах. Вопрос АВТОРА темы был: "Зачем столько стэков на концерте"? К чему твоя реплика про мониторы, непонятно.
2) ты по ссылке ходил, что я привёл? Или по умолчанию считаешь, что я тебе нуб, чтобы меня учить?
3) стэки за спиной нужны для "картины" и для того, чтобы выполнять функцию мониторов на сцене. Как вариант, их могут заменить такие же горы мониторов для сцены - достаточно посмотреть на фото с концертов в Tokio Dome, там как раз порталы.
В случае мониторной линии мы имеем очень геморройную схему, когда требуется 2 линии пультов: 1 - для звука в порталах, 1 - для мониторной линии на сцене.
В идеале на сцене должны быть:
а) мониторная линия под каждого артиста - как вариант, напольные мониторы с набранным для каждого миксом (скажем, вокалисту нужно поднять звук клавиш, чтобы хорошо попадать, басисту нужно слышать в основном ударные и ритм-гитару и пр.)
б) прострелы с "общим" звуком - сюда даётся звук с "залового" пульта, чтобы музыканты слышали то, что слышит публика в зале и могли тащиться от общей звуковой картины, а не только от "ориентирующего" звука в мониторе.
Это упрощённая схема для такого оборудования, на самом деле там будут ещё генераторы белого шума, линии задержки (чтобы не было слышимой задержки звука от разных источников) и куча всего ещё.
Другой вопрос - что мы этого никогда не увидим, потому что мы by default v zhope, у нас в B-1 прострелы пять лет не работают и всем пофиг.
P.S. In-ear мониторинг стали использовать как раз для того, чтобы оставить на сцене минимум стэков и "гитарных" мониторов. На сцене стоят чувствительные вокальные и инструментальные микрофоны, которые "схавают" все звуки, заберут в довесок к вокалу бухающую ударную установку, бас и гитарный звук и в итоге звукорежиссёр получит инфаркт, пытаясь отстроить общий звук.