Автор Тема: Про концертное гитарное оборудование (удоволетворить любобытство)  (Прочитано 2178 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Maneshaker Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 104
Вот всегда просматривая концертные записи, практически любой группы, обращаеш внимание на гору стеков позади гитаристов. Но зачем их столько? К примеру во время выступления Pantera в Москве 1991, можно заметить что из нескольких стеков подзвучивается лишь один динамик, на одном из них. Так для чего их столько? Для красоты? Кстати, Даймбег говорил что эти горы вызывают несравненный зрительный эффект.

Ну вобщем до этого нигде ответа на этот вопрос не находил. Не объясните?

Оффлайн Atom.ExE

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1697
  • ............
Тоже интересно, подписываюсь на тему.

Оффлайн Raziel

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1896
  • Adeptus Exemptus
А на сцене ты себя на стадионном концерте как будешь слышать?
Из одного динамика?  ;)
Стэки ставятся для того, чтобы себя слышали сами музыканты, плюс иногда делаются "прострелы", куда набирается финальный микс, либо для контроля используются сценические мониторы, куда даётся индивидуальный баланс для каждого участника.
В общих чертах отлично написано здесь:
http://www.u-antona.vrn.ru/forum/showthread.php?t=218498

Оффлайн Seishi

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3408
  • In sludge we trust...
А на сцене ты себя на стадионном концерте как будешь слышать?
Из одного динамика?  ;)
Стэки ставятся для того, чтобы себя слышали сами музыканты

офигеть...музыканты никогда не слышали об сценических мониторах? :o ;D

Оффлайн Maneshaker Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 104
А на сцене ты себя на стадионном концерте как будешь слышать?
Из одного динамика?  ;)
Стэки ставятся для того, чтобы себя слышали сами музыканты, плюс иногда делаются "прострелы", куда набирается финальный микс, либо для контроля используются сценические мониторы, куда даётся индивидуальный баланс для каждого участника.
В общих чертах отлично написано здесь:
http://www.u-antona.vrn.ru/forum/showthread.php?t=218498


Ну это я читал. Тем не менее в туре Металлики начала 90-х, у них на сцене и мониторов то не было, всё было под сценой.


"А на сцене ты себя на стадионном концерте как будешь слышать?
Из одного динамика?  ;)"

Я имел ввиду подзвучивается микрофоном только один динамик.

Оффлайн Podavitel

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1873
Если на сцене нет мониторов - это не значит что их нет :) Есть ведь ушные персональные мониторы, вот их и используют.
Вобще играл я пару концертов без мониторов, но с комбарями, и надо сказать, что комбики без мониторов практически не помогают себя слышать на сцене, если только у них стоять :)

Оффлайн Maneshaker Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 104
Если на сцене нет мониторов - это не значит что их нет :) Есть ведь ушные персональные мониторы, вот их и используют.
Вобще играл я пару концертов без мониторов, но с комбарями, и надо сказать, что комбики без мониторов практически не помогают себя слышать на сцене, если только у них стоять :)

Ну да я как раз и говорю под сценой они были. А в начале 90-х Метла не пользовала ин-иар мониторинг

Оффлайн Seishi

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3408
  • In sludge we trust...
Вобще играл я пару концертов без мониторов, но с комбарями, и надо сказать, что комбики без мониторов практически не помогают себя слышать на сцене, если только у них стоять :)
да да да... тоже это заметил...приходилось как то так играть...

Оффлайн Raziel

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1896
  • Adeptus Exemptus
офигеть...музыканты никогда не слышали об сценических мониторах? :o ;D

1) Музыканты слышали о сценических мониторах. Вопрос АВТОРА темы был: "Зачем столько стэков на концерте"? К чему твоя реплика про мониторы, непонятно.
2) ты по ссылке ходил, что я привёл? Или по умолчанию считаешь, что я тебе нуб, чтобы меня учить?
3) стэки за спиной нужны для "картины" и для того, чтобы выполнять функцию мониторов на сцене. Как вариант, их могут заменить такие же горы мониторов для сцены - достаточно посмотреть на фото с концертов в Tokio Dome, там как раз порталы.
В случае мониторной линии мы имеем очень геморройную схему, когда требуется 2 линии пультов: 1 - для звука в порталах, 1 - для мониторной линии на сцене.
В идеале на сцене должны быть:
а) мониторная линия под каждого артиста - как вариант, напольные мониторы с набранным для каждого миксом (скажем, вокалисту нужно поднять звук клавиш, чтобы хорошо попадать, басисту нужно слышать в основном ударные и ритм-гитару и пр.)
б) прострелы с "общим" звуком - сюда даётся звук с "залового" пульта, чтобы музыканты слышали то, что слышит публика в зале и могли тащиться от общей звуковой картины, а не только от "ориентирующего" звука в мониторе.
Это упрощённая схема для такого оборудования, на самом деле там будут ещё генераторы белого шума, линии задержки (чтобы не было слышимой задержки звука от разных источников) и куча всего ещё.

Другой вопрос - что мы этого никогда не увидим, потому что мы by default v zhope, у нас в B-1 прострелы пять лет не работают и всем пофиг.

P.S. In-ear мониторинг стали использовать как раз для того, чтобы оставить на сцене минимум стэков и "гитарных" мониторов. На сцене стоят чувствительные вокальные и инструментальные микрофоны, которые "схавают" все звуки, заберут в довесок к вокалу бухающую ударную установку, бас и гитарный звук и в итоге звукорежиссёр получит инфаркт, пытаясь отстроить общий звук.
« Последнее редактирование: Мая 16, 2009, 00:59:38 от Raziel »

Оффлайн Maneshaker Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 104
"В случае мониторной линии мы имеем очень геморройную схему, когда требуется 2 линии пультов: 1 - для звука в порталах, 1 - для мониторной линии на сцене."


Ну так мониторы они по-любому есть, даже если нет стеков. Не так ли?

То есть если мы видим артиста выступающего со стеной стеков позади, но так же и с мониторами на полу, а то и в ушах(как метла в нынешнем туре), то стеки здесь исключительно для "картины". Если же мы видим плачевную картину когда мониторов нет, но есть стеки, значит они используются для мониторинга, но тогда возникает вопрос, как слышать остальные инструменты?



И ещё вопрос(почти в тему): на концертах всегда используется ин-иар мониторинг вместе с напольным. Но для чего остаётся напольный? Моё предположение чтоб "качало", ибо ушные мониторы не создают приятного ощущения музыки телом. Может  я и не прав 


Оффлайн Seishi

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3408
  • In sludge we trust...
1) Музыканты слышали о сценических мониторах. Вопрос АВТОРА темы был: "Зачем столько стэков на концерте"? К чему твоя реплика про мониторы, непонятно.

сказано было к тому что стеки за спиной ты все равно не услышишь в большинстве случаев :)

Оффлайн Вальмар

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 552
  • Ты делаешь выбор, даже не делая выбора!

                           Здесь, мимолётно, упоминалось о применении в концертах генераторов белого шума.
Не подскажете, в чём смысл их домешивания к миксу?

Оффлайн SPI

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5420
  • ибо нех
думаю что не домешивают, а просто продувают аппарат перед концертом

Оффлайн Maneshaker Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 104

Оффлайн yury-botov

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1995
  • selfbanned
Я наивно полагаю что если идет сборный концерт то все участники за исключением фанерщиков притаскивают свое оборудование и ставят его на сцене... и пока одни играют остальное оборудование имеет наглость прростаивать.