За последние 3-4 года всего пару раз играл на сцене на которой были бы прострелы.
Они нужны лишь для того, шоб ты на сцене чувствовал звук, его давление. как мониторы они бесполезны чуть менее, чем полностью. однако приятно телом ощущать давление - мониторы этого не дают, их цель в другом.
мониторные линии в идеале отстраиваются под того кто перед ними стоит, но это в идеале, так как в большинстве случаев на не крупных площадках их колличество ограничено и приходится с кем нить из сотоварищей делить линию, настраивая более-менее для обоих удовлетворительный саунд.
использовать стэки за спиной в качетве монитров - крайне неудачное решение, хотя бывает шо иных вариантов и нет. в итоге имеешь картину - по-хорошему тебе бы стэк разогнать шоб звук получить, но из-за отсутствия мониторов тебе становится не слышно барабасы, например, и вот стоишь и крутишь копромисс - себя услышать, каб прокачать, остальных услышать, да басиста рядом стоящего не оглушить...
персональный мониторинг (ин-иэр) - отличная вещь в принципе (дорогая правда) и незаменимая для больших площадок - ибо ппц, когда на какойнить опенэйрной площадке с радостью на лице и рифом в руке бежишь к барабанному подиуму поделиться с драммером радостью, прибегаешь, а там - уй - мониторы далеко на краю сцены, стэк дует кагбе ваще не в ту сторону... в общем интересный ощущения игры в этаком вакууме.