Добрый день!
Возник вопрос.
Сын (14 лет) занимался в музыкалке на акустике, но потом ушёл. Дома есть пару акустических гитар, и одна электронная (Zombie JS-1), которую купили вроде как "по приколу".
Что-то ему сейчас зашло (возраст, видимо), играть что-то типа Нирваны, Линкин Парк, КиШ.... Понятно, что эта зомби едет на помойку.
Вопроса два, прошу отнестись с пониманием
1. Какую электрогитару выбрать? Новую, так как опыта в оценке б/у нет.
Территориально - Москва. Стоимость - 50-70 тысяч, но если есть реально лучше - то можно и до 100 тыс. Пошли в магазин мьюзикбокс (он просто ближе всего от нас, пешком) - нам посоветовали вот такую
https://muzikroom.ru/shop/elektrogitary/harley-benton-fusion-iii-emg-ht-roasted-sbk-elektrogitara/
еще есть она же на авито (уже с рук)
https://www.avito.ru/moskva/muzykalnye_instrumenty/elektrogitara_harley_benton_fusion_iii_novaya_3832115289
Потом нам сказали ребята, которые продают гитары (другие), что Harley Berton переоценена и не стоит своих денег, мол, вот хорошие варианты:
https://ltm-music.ru/product/schecter_c_6_plus_gitara_elektricheskaya/
https://ltm-music.ru/product/schecter_omen_6_gitara_elektricheskaya/
Помогите с выбором. Огромное спасибо!!!
Вам желательна гитара:
- примерно формы "суперстрат" или другой даблкат (включая и СГ), либо примерно формы "леспол" или другой синглкат (включая и телекастер). Это наиболее нейтральные для любого стиля и наиболее удобные для игры сидя и стоя формы. Стрелы, звезды, все острое и угловатое далеко не всегда удобно, и еще всегда будете отламывать от них острые углы, это обязательная часть программы;
- с двумя хамбакерами, - просто потому что гитары в такой конфигурации легко приживаются в любом жанре. Можно с отсечками катушек, чтобы было больше вариативности звучания;
- с фиксированным бриджем или бриджем ТОМ (он же тьюноматик), они проще, надежнее, и с ними меньше проблем со строем;
- с кленовым грифом, а еще лучше - с жареным/печеным кленом, а еще лучше - с переклейкой из трех слоев клена (в порядке увеличения стабильности грифа);
- с локовыми колками. Это необязательно, но несомненный плюс.
Вам нежелательна гитара:
- вычурной формы. В 14 лет такое может понравиться больше других, но может оказаться неудобной. Поначалу любовь все прощает, потом такое будет в разы сложнее перепродать;
- с двумя или тремя синглами. На недорогих гитарах они слишком резкие, а еще мешают работать над динамикой звукоизвлечения, потому что на них разнная атака все равно звучит одинаково. И еще они фонят и ловят наводки;
- с любым тремоло: стратовским, флойдом, бигзби, ПРС. Их надо уметь правильно настраивать, или всегда будет неточный строй, это портит музыкальный слух, да и слушать это не так приятно;
- с грифом из махагона. Вряд ли вам попадется однокусковый гриф из махагона, но в таком случае - вам особенно нежелательна гитара с однокусковым грифом из махагона. Он намного менее прочный, чем клен, на излом и на изгиб. У махагоновых грифов регулярно отламывают головы (особенно часто - у однокусковых), на гитарах со вклеенным грифом нередко махагоновый гриф отламывается и в месте соединения с корпусом. Махагон намного сильнее реагирует на изменения температуры, то есть строй всегда немного плавает, его надо чаще подстраивать.
Общие закономерности:
- гитары из Индонезии могут быть хорошо сделаны, но у них распространенная болезнь - дерево ведет гораздо чаще. Может загнуть или завернуть гриф, это очень неприятно, и потребуется ремонт. Иногда ремонт не поможет. Надо с этим осторожнее, и желательно брать индонеза сильно б/у, чтобы уже вылезли все возможные болячки;
- Schecter любого производства, кроме японского (а до американского ваш бюджет недотягивает), может быть очень круто укомплектован, намного лучше конкурентов, - но вот ОТК у них хромал всегда. Гитара может попасться как изумительная, так и полный трэш с серьезными косяками, - не надейтесь на продавцов, нужно внимательно проверять.