Автор Тема: Психология гитариста - как прогрессировать и не депрессировать  (Прочитано 4235 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн allahtaskbar

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
СОВЕТ
1. Включай любимых музыкантов, и импровизируй на их фоне. Пусть они для тебя будут какбы аккомпонементом. Это очень сильно развивает! (!)
2. Делай маленькие концерты как можно чаще. Выучил какуюньть небольшую шнягу - устрой концертик, перед друзьями, родителями, да хоть в переходе.
Если есть товарищь умеющий на чемньть играть тоже оч полежно выступать вместе. И нетак важна сложность произведений. Просто это дает стимул, и понимание что ты не просто так занимаешься музыкой.
 :buba:

Оффлайн PennyroyalTea Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
1-й пункт постоянно делаю :)
уже давно пристрастился, стоит чето услышать сразу начинаю подыгрывать.

правда тут пурга такая - у мя есть несколько заученных моментов, некоторые придуманные соло-фишки, так вот, когда мозг тормозит или ум отключается скатываюсь на них, уже задрало так... воротит от них, слышать больше не могу, зациклился...

выход вижу в игре многого нового, но чето щас как-то не торкает новое(

и как ты правильно сказал - выступать очень важно и играть с кемто, жалко не получается этого(

у меня ещё такая беда - я когда начинаю себя записывать, если чето придумал или просто трек какой-то, я очень волнуюсь и у меня ощущение что за мной следят (не паранойя). я напряжен и скован, ошибки сыпятся.

как отключу запись - то освобождаюсь и забываюсь, и играю что-то себе креативное.

сам с собой играю - кураж ловлю, уверенность. если на публике то как-то поникаю, неуверенность, всякие фишки, которые казались крутыми - такими не кажутся.

маразм.
« Последнее редактирование: Сентября 21, 2008, 00:46:34 от PennyroyalTea »

Оффлайн Sdiwerick

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Подпись под аватаром
Запись- это круто. Я иногда пишу интересные вещи, которые даю на зацен девочкам. В этих случаях волнения нет.
Хотя чаще запись оседает на моём айподе и я слушаю её в транспорте.
Изучай новое и старайся записать что-нибудь с применением изученного.

Реально расслабляет запись с дилэем и кручение звука. Меня расслабляет кофе перед записью(или другие "бодрящие" напитки).

Когда пишешся, отключай телефон/аську/вконтакт/связь с миром, тогда будет намного легче.

Не заморачивайся, если с первого дубля не записал. После 5-го дубля напряжение пропадёт и можно спокойно отбирать наиболее удачное.

Креативы перед записью пытаюсь разобрать и понять, а потом играть уже вылизанный креатив. А дальше дублей двадцать и долизывание звука эквалайзером/гейтом/чем потребуется. Долизывание- самая не айс часть.
А дальше снова творчество- наложение необычных эффектов, разведение слоёв на левую/правую сторону, порча записи шумами.


Вот какой-то бред написал...

Оффлайн Diezel

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 4114
  • Devils...

Оффлайн Them

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14906
    • Inhalath
у меня был сначала отпад челюсти когда играть начинал, при виде всяких извращенцев... потом прикинул сколько играют они и сколько я =) вот лет через 5 буду рвать волосы на всех частях тела если не сыграю того, чего хочу. Насчет асек и прочего - выключать не обязательно, а вот музыка меня жутко сбивает. если не в унисон играть с плеером. я ритм на бодомский Blooddrunk учил, когда в унисон с плеером сыграл - ощущения были... отличные. А в импровизации не надо ничего включать.

ИМХО

Оффлайн Sdiwerick

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Подпись под аватаром
Them, сегодня так же играл. Врубил разучиваемую песню и играю ту же партию.

Оффлайн Them

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14906
    • Inhalath
Еще можно настраивать эквалайзер чтобы некоторые инструменты звучали тише, или вокал. и заменять его своим исполнением. На крайняк взять GP и отключить нужные дорожки. тоже помогает

Оффлайн Grizzly-san

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
можно просто под метроном на камеру записывать себя как играеш потом смотреть и прощитывать как че и куда , или просто звук своей игры записать и сидеть и слушать что не получается и потом отачивать ...

Оффлайн Them

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14906
    • Inhalath
уу ну это не знаю. я играю на весле и транзюке и писать нечем. так что не всегда понятно где лажаю я, а где косяк записи. ужаснейшее качество получается. не люблю писаться короче, может пессимистичные мысли внушать

Оффлайн Grizzly-san

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
ну тут как говарится на вкус и цвет товарища нет)

Оффлайн Degon

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
  • say - Aghrrrr!!!
Тоже раньше была такая проблема. Очень помогает игра в команде с уровнем игры выше твоего, сложно конечно, зато очень ускоряет процесс обучения. Еще очень помогло прослушивание любимых песен в гитарпро, а потом поигрывание их вместе с гитарпро.

Оффлайн PennyroyalTea Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
Сейчас вот хожу на уроки по классической гитаре, как говорил.
Это вообще какой-то другой инструмент, вся эта посадка, ноты, звукоизвлечение.
Мне стыдно за себя, сижу еле еле тыкаю.
7 лет как не бывало...
И как бы это умение классическое вступает в противоречие со всеми моими навыками.
Теперь непонятно к чему я иду)

Если я основательно получу навыки классические, со всеми арпеджио, постановкой пальцев левой руки, щипками правой руки, ноты, многоголосие.

Так в эстрадно-роковом варианте ведь не играют.

Что в итоге получится-то?

Например, сейчас, я могу ну с неплохой беглостью играть различные произведения, которые я раньше выучил по табулатурам - Ричи Блекмора к примеру (наиболее на классику похож). Наверное, я играю не правильно с точки зрения классической школы и постановок её различных, но получается. Могу пентатоники разные туда сюда фигачить.
Играть аккордами, переборами, пауэркордами) Бенды разные туда сюда, играть на слух, попадая в тональность произведению, которому солирую. Но в голове у меня названий нот нет в такие моменты, она пуста или же выполняет несложные рассчеты насчет принадлежности того или иного аккорда или созвучия общей теме.

Че мне теперь делать. Как в мозгу уживаться этим двум философиям?
Конечно, над звукоизвлечением надо много работать.
Но когда я играю по-своему - ниче так звучит.
А когда по-классически - хренова.

А если учить сольфеджио ещё (я его знал, забыл - закончил муз.школу).
Сопрягать с гитарой.

Короче в голове будет дофига информации. И наступит момент, когда я смогу играть на том же уровне (как щас играю не думая и не правильно), только осмысленно, и представляя в бошке разные штуки музыкальные и извлекая каждую ноту, думая о ней?

Много я понаписал. Вопрос сложно сформулировать.
В общем, че мне делать?

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Недалекий человек
Вопрос не в том, что тебе делать, а в том, что тебе нужно? Вот и ответь сам себе...

Оффлайн PennyroyalTea Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
А как надо, чтобы стать хорошим музыкантом?
Я хочу осмысливать то, что делаю. Динамически создавать красивое (не банальное), быть свободным в технике, чтобы это сыграть. Чтобы выражать себя на гитаре.

Хочу научиться на электро. На акустике.
Какой путь к этому?

Оффлайн PennyroyalTea Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
Я знаю есть люди, которые нот не знают и играют на слух.
Среди рок-звезд полно таких.

Мне кажется, муз.школа меня уже "испортила" и просто так не соглашусь уже я с собой, чтобы продолжать дальше играть не осознанно а интуитивно. Хотя, когда голова ничем не занята - впадаешь в Нирвану при игре. А возможно ли такое, когда в голове ЗНАНИЕ и постоянный анализ во время музицирования? Отпускают ли себя классические музыканты и не хреначат ли они по клавишам и по струнам в экстазе? Не думая уже ни о чем?
Так как ЗНАНИЕ уже в подсознании и регламентирует их действия?