Ещё вот вопросы назрели:
Первый: я когда играл на скрипке (закончил музыкалку 10 лет назад) умел подыгрывать музыке, как бы создавая какую-то свою мелодию, музыка из пальцев как бы следовала за музыкой в голове, но музыки в голове я так сильно не осознавал.
Что будет через пару-тройку тактов я не продумывал, так же я не думал в какой тональности мне играть, я делал это на слух, конечно, зная на что нажимаю. Я имел некий фильтр, т.е. нажимая куда-то я не ставил палец в заведомо нелепое место.
Я могу сейчас голосом под музыку или гармонию выводить различные мелодии. Ещё бывает, что на какую-то тему, которая меня цепляет, в голове играет соло, я его фантазирую там, хитросплетения различные создаю.
Но, я недавно играл с ребятами. Внешние инструменты заглушают музыку в голове. Барабаны в основном, я на них концентрируюсь как-то. Так же когда с гитарой стою, играю, ум бывает в пальцах а не в музыке. Чо делать?
Второй: я щас занимаюсь по классической гитаре с преподавателем, начал учить гаммы, понял что со звукоизвлечением у меня есть проблемы, что подход ранее был поверхностным, осваиваю ноты на грифе. У меня возник глупый вопрос, ответ на который где-то во мне есть, но он размазан и не сформулирован.
Объясните мне чётко, зачем гитаристу знать нотную грамоту, когда есть табулатура. Какие преимущества у знающего лады аккорды гармонии, если всё то же самое можно сыграть на слух, не зная что то что ты играешь называется пентатоника, лад, гармония?
Это вопрос от противного, я знаю что это надо, но не знаю зачем.