Автор Тема: Психология гитариста - как прогрессировать и не депрессировать  (Прочитано 4234 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Недалекий человек
Re: Психология гитариста - как прогрессирова&
« Ответ #30 : Сентября 25, 2008, 15:15:53 »
Классическая гитарная школа в первую очередь подразумевает владение инструментом в рамках этой самой школы и акцентставится на исполнительское мастерство... основной упор идет на развитие техники и определенного музыкального, исполнительского вкуса... Ты хочешь стать хорошим классическим гитаристом? 
Исполнять музыку, постоянно что-то там анализируя невозможно... Конечно же, раскованность сознания необходима и классическим музыкантам, но это не выражается в "хреначеньи  по клавишам и по струнам в экстазе"... Т.е. необходима такая же практика, как и во многих друих делах - сосредоточенность путем расслабления..

Оффлайн PennyroyalTea Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
Я имел в виду импровизацию.

Многие говорят, что перед занятиями электрогитарой не плохо получить базу игры на акустической. Если эта база ещё сопровождается изучением музыкальной грамоты и постановкой рук, то ещё лучше.

Я туда пошёл за изучением сольфеджио применительно к гитаре, за хорошей техникой звукоизвлечения. Чтобы стимул какой-то ещё получить, свежесть в голову. Хотел бы красиво играть на акустике заодно. И не просто там аккорды перебирать, а понимать че ваще там происходит на грифе и применять это.

Вот чето такое.

Ещё меня прет Orient Blue Меолы, разные выкрутасы не нудного фламенко, Блекмор. Это не очень классика, но всё-таки. Когда слышу такие звуки, как они свободны - я хочу так же.
« Последнее редактирование: Сентября 25, 2008, 15:35:27 от PennyroyalTea »

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Недалекий человек
Многие говорят... В этом проблема... Вопрос в качестве обучения. И не важно, какой это инструмент и какое направление музыки. Тебе просто кажется, что там, куда ты пошел, тебя всему научат, но проблема в том, что нельзя научить. Можно показать, а учиться человек должен сам... А показать сейчас можно и не в музыкальной школе...

Оффлайн PennyroyalTea Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
Короче, я хочу выбрать дорогу, лишиться сомнений, выработать план и двигаться.
Сейчас я выбрал музучилище, потому что других вариантов нет.

Я мог бы всё это делать сам, но в таких условиях, когда обстоятельства немного вынуждают и есть учитель - развиваться и учиться легче.

Показать - да. Много видеоуроков разных есть.
Не знаю как объяснить - мне внешнего воздействия, внешнего мира, путеводителя не хватает как-то. И новых впечатлений хочется. И ещё себя не терять от этого всего.

На электрогитаре ещё сложней, потому что обратиться не к кому.

Подумаю немного над всем этим.
Что-нибудь сформулирую для себя.
Куча вопросов к себе возникает несформулированных.

Оффлайн geraseem

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
  • В наших силах им помочь http://www.deti-life.ru/
Из личного опыта.
Действительно, иногда приходит какое-то чувство (непонятное). Так вот, очень полезно менять стили. Например, играешь ты пару месяцев подряд блюзы. Потом как чувствуешь - подустал - вжарь какой-нибудь тяжеляк, нарежь МЯСО! А потом, когда опять подустанешь - перескочи на джаз! И т.д. Главное - разнообразить свой репертуар и не зацикливаться на чем-то одном (пусть даже очень любимом))!

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4970
PennyroyalTea, Ты перфекционист :) Знакомо :)

ИМХО: необходимо развивать музыкальные навыки:
   - обычная нотная грамотность (читать, записывать)
   - понимать азы муз теории (интервалы, ступени, лады, аккорды, гармонии, ритм)
   - ритмика
   - слух

Без этих компонентов (особенно последних двух) - создавать что-то "динамично" и сполным пониманием трудновато, но можно просто играть на гитаре хорошо
заученные и отточенные произведения. :) Многим и этого хватает! Даже завидую :)
Ибо даже для того,чтобы красиво исполнить произведение, нужно как минимум обладать
трудолюбием и целеустремленностью.


Оффлайн PennyroyalTea Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
Ещё вот вопросы назрели:

Первый: я когда играл на скрипке (закончил музыкалку 10 лет назад) умел подыгрывать музыке, как бы создавая какую-то свою мелодию, музыка из пальцев как бы следовала за  музыкой в голове, но музыки в голове я так сильно не осознавал.

Что будет через пару-тройку тактов я не продумывал, так же я не думал в какой тональности мне играть, я делал это на слух, конечно, зная на что нажимаю. Я имел некий фильтр, т.е. нажимая куда-то я не ставил палец в заведомо нелепое место.

Я могу сейчас голосом под музыку или гармонию выводить различные мелодии. Ещё бывает, что на какую-то тему, которая меня цепляет, в голове играет соло, я его фантазирую там, хитросплетения различные создаю.

Но, я недавно играл с ребятами. Внешние инструменты заглушают музыку в голове. Барабаны в основном, я на них концентрируюсь как-то. Так же когда с гитарой стою, играю, ум бывает в пальцах а не в музыке. Чо делать?

Второй: я щас занимаюсь по классической гитаре с преподавателем, начал учить гаммы, понял что со звукоизвлечением у меня есть проблемы, что подход ранее был поверхностным, осваиваю ноты на грифе. У меня возник глупый вопрос, ответ на который где-то во мне есть, но он размазан и не сформулирован.

Объясните мне чётко, зачем гитаристу знать нотную грамоту, когда есть табулатура. Какие преимущества у знающего лады аккорды гармонии, если всё то же самое можно сыграть на слух, не зная что то что ты играешь называется пентатоника, лад, гармония?

Это вопрос от противного, я знаю что это надо, но не знаю зачем.

Оффлайн geraseem

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
  • В наших силах им помочь http://www.deti-life.ru/
Какие преимущества у знающего лады аккорды гармонии, если всё то же самое можно сыграть на слух, не зная что то что ты играешь называется пентатоника, лад, гармония?
В свое время тоже задавался этим же вопросом, и если честно ответ до сих пор не найден)

Оффлайн PennyroyalTea Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
Ещё одна проблема - уверенность в себе и сохранения себя, как личности вне зависимости от того среди людей ты или один. Это сказывается на игре тоже. Если ты можешь оставаться собой, не терять глубины мысли, не расстрачиваться на окружающую суету - то звуки в голове слышны, пальцы играют не дрожжат, по нотам попадаешь, есть в общем кураж некий музыкальный и близкое к трансу состояние.

Вот к примеру сейчас дома я ходил, играл, импровизировал, не боялся ни людей, ни гитары, ни не нужных нот - и оправданно, я особо не лажал. Мне нравилось как я выгляжу в зеркале, играя, как бегают пальцы. Может, конечно, это смешно читать, но всё вышеописанное составляло некий кайф от игры. Пусть мои возможности не столь шедевральны, чтоб от них кайфовать.

В то же время играл на уроке и то что дома получалось там сбиваешься, какая-то скованность. Это не только на уроке, часто тоже случается. Хотя к примеру в кругу друзей обстановка даже зачастую стимулирует креативность в игре, некий пинок под зад получает вдохновение и игра бывает более креативной и "дерзкой" относительно того, что на едине с собой.

Чо делать.. как быть..?

Оффлайн Булатов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 388
    • контактик
Такие вопросы свойственны многим в какой-то момент. Я вот например когда-то точно также имел такую проблему, но я нашел препода по электрогитаре (который оказался мультиинструменталистом), к которому ходили учиться и другие музыканты (бас, барабаны), ьак вот на время занятий из нас получалась группа, и мы изучали в качестве упражнений произведения различных стилей (от фьюжна до металла)...кроме расширения кругозора, мы с ребятами этими постепенно стали сочинять свое, и даже потом когда перестали заниматься у препода..Сейчас я уже играю с совсем другими людьми, но в одиночку мне бы было некому показать свое творчество, не было бы какого-то поощрения, начался бы депресняк..
Короче я хочу сказать, что единомышленники могут помочь и разнообразить занятия, можно делиться опытом, учить что-то вместе, (банально просыпается конкуренция и хочеться сделать круче!), потом можно записать материал..нужно ставить цели и идти к ним (и это не обязательно должны быть планы на переигрываение каких-то произведений), я вот хотел когда-то выступить с известной(в определенном роде) группой..и это свершилось, когда меня волновали уже какие-то совсем другие вопросы, как само собой разумеещееся