Автор Тема: Распайка и потенциометры HSS, экранировка гитары, шумы.  (Прочитано 5346 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн fender_player Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2999
  • Ленинградский рок-н-ролл!
Добрый день!

Имеется стратокастер со звучками по схеме HSS.
Нэк и мидл — хамканселлеры Fender Noiseless. К ним рекомендуется по родной схеме все три пота на 250.
Хамбакер SD TB-6 Distortion. У него в схеме номиналы потов не указаны, но к хамбакерам 500 на тон +500 на громкость вроде как считается норм.

Ранее у меня была схема такая.
Нэк и мидл тон 250, бридж тон 500, громкость 500.

Сейчас хочу попробовать нэк, мидл тон 250, громкость 250 и бридж без тона вообще, не пользуюсь тоном на бридже.
Прочитал, что якобы 500 тон + 500 громкость это и будет как просто если громкость на 250 без тона.

Задача короче сделать синглы по правильной для них схеме и чтобы хамбакер не увело в низ или вверх.

Вопрос №2

Есть преамп от RNR. Когда он лежит на подоконнике, сбоку от гитары под углом 90 градусов, то даже с грелкой не сильно шумит, а когда под компом точно напротив меня с гитарой - шум мешает. Повернёшься на 45 градусов ещё больше шум, повернёшься боком - исчезает. Отъедешь назад - тоже исчезает. Можно ли это как-то исправить? Удобнее все ж таки когда аппарат передо мной.

Может виновата эта фольга? Хотя она вроде как раз должна экранировать гитару. Может там раньше у предыдущего владельца синглы были, он и заэкранировал. А у меня вроде все датчики бесшумные. Может из-за этой фольги фонить когда мордой к усилку?

« Последнее редактирование: Декабря 08, 2020, 15:06:40 от fender_player »

Оффлайн Зебр

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1662
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Монитор - источник электромагнитных полей и фона для гитар. Это норма.  Когда пишу, стою дальше от компа.

Оффлайн Дмитрий Кононов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 274
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Так на стратокастерах штатно нет регулятора тона для бриджевого датчика.

Оффлайн Acid_November

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 292
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Сейчас хочу попробовать нэк, мидл тон 250, громкость 250 и бридж без тона вообще, не пользуюсь тоном на бридже.
Прочитал, что якобы 500 тон + 500 громкость это и будет как просто если громкость на 250 без тона.

Задача короче сделать синглы по правильной для них схеме и чтобы хамбакер не увело в низ или вверх.
Уже все сделано правильно. С громкостью 250к без тона даже хамб частотно заметно помутнеет. А синглы при 500к становятся немного ярче. Но не критично.

Оффлайн fender_player Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2999
  • Ленинградский рок-н-ролл!
Так на стратокастерах штатно нет регулятора тона для бриджевого датчика.

Там штатно очень много схем с очень разными вариантами переключения. Можно убедиться почитав различные wiring diagrams к разным стратам.

... и добавил:

Уже все сделано правильно. С громкостью 250к без тона даже хамб частотно заметно помутнеет. А синглы при 500к становятся немного ярче. Но не критично.

Мне все время хотелось прибрать сингл чуток, сделать его поокруглее, да и хамбакер тоже.  :)

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2256
  • Кот ДаВинчи
fender_player, а когда разворачиваешь гитару под углом 180, но "спиной" - шум такой же, как "мордой" вперёд? Или нет шума? Если нет, то экранировка сделана правильно, и нужно постараться расположить приборы так, чтобы монитор был сбоку и как можно дальше, а преамп под рукой. Хотя, по сути, это ж даже не квакушка какая-нибудь, которая должна рядом быть; преамп настроил и забыл (как минимум, пока играешь на нужном звуке).
Номиналы потов - дело вкуса, желательно попробовать разные, чтобы понять для себя, что лучше. Я на HSS ставил себе 250 на тоны синглов и 500 громкость. Но у меня и датчики другие были ???

Оффлайн fender_player Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2999
  • Ленинградский рок-н-ролл!
fender_player, а когда разворачиваешь гитару под углом 180, но "спиной" - шум такой же, как "мордой" вперёд? Или нет шума? Если нет, то экранировка сделана правильно, и нужно постараться расположить приборы так, чтобы монитор был сбоку и как можно дальше, а преамп под рукой. Хотя, по сути, это ж даже не квакушка какая-нибудь, которая должна рядом быть; преамп настроил и забыл (как минимум, пока играешь на нужном звуке).

Это мысль, попробую.

fender_player, Номиналы потов - дело вкуса, желательно попробовать разные, чтобы понять для себя, что лучше. Я на HSS ставил себе 250 на тоны синглов и 500 громкость. Но у меня и датчики другие были ???

А на хамбакер тон что стояло?

Оффлайн Дмитрий Кононов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 274
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Классическая схема на стратокастерах не предусматривает регулировка тона в бридже.
Одна крутилка регулирует тон в неке, вторая в мидле.

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2256
  • Кот ДаВинчи
А на хамбакер тон что стояло?
Ничего не было, два тона на синглы и мастер-громкость :)

Оффлайн fender_player Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2999
  • Ленинградский рок-н-ролл!
Классическая схема на стратокастерах не предусматривает регулировка тона в бридже.
Одна крутилка регулирует тон в неке, вторая в мидле.

Надо определиться с тем штатно ли на стратокастерах нет регулировки бриджа или по классической схеме. И если по классической, то с какого года и по какой. А если штатно, то в каком штате  :D
Можно еще написать, что штатно на стратокастерах по классической схеме нет хамбакера. И синглы только с фоном. И башка маленькая, а большая в 70-х появилась. И экранировки нет. И седла там штатно режут ладонь на пальм-мьюте, если их не поменять на модерновые. Да, получается судя по всему страт не по классической схеме и возможно не штатный, а мексиканский, зато с современным звуком и более удобный. И вопрос был не в этом.

Оффлайн Vasik_NJ

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8079
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Классическая схема на стратокастерах не предусматривает регулировка тона в бридже.
Одна крутилка регулирует тон в неке, вторая в мидле.

Не знаю, у меня на американ стандарте первая регулировала тон бриджевого, а вторая среднего и некового.
Только я всё равно все свои Страты переделал на две крутилки - мастер-громкость и мастер-тон, что бы освободить место под датчиком.

... и добавил:


Может виновата эта фольга? Хотя она вроде как раз должна экранировать гитару. Может там раньше у предыдущего владельца синглы были, он и заэкранировал. А у меня вроде все датчики бесшумные. Может из-за этой фольги фонить когда мордой к усилку?

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Может...
У тебя фольгировка вылазит наружу по всему контуру полости, а желательно что бы соединение с экранировкой пикгарда было в одном месте - попробуй засунуть фольгу везде, кроме как небольшого контакта над полостью, где регуляторы и откуда шурупом обычно прикручивают провод для соединения земли с потом, куда вообще вся земля соединена.
С моим одним Стратом было проще - фиксированный бридж и что бы не морочиться с проводом я просто завёл фольгу из полости под бридж.



И экран пикгарда как раз соединяется в этом месте.
Второй момент - что бы не мучить поты пайкой (а это CTS с медными штоками) я под них подложил медную пластину, на которую опираются поты и с которой выходит площадка, где собираются все земли.



Сейчас результат такой, что с обычными шумящими синглами, в режиме шумоподавления когда два датчика вместе, уровень шумов почти на порядок меньше, чем на гитарах с хамбакерами. И тех же активных EMG.

Ну и если датчики бесшумки, можешь попробовать убрать эту фольгу к чёрту и просто оставить заземление бриджа.
Тут скорее надо смотерть что бы нигде не было земляных петель - они как раз и будут натягивать шум.

Ещё проверь какой уровень шума при снятом пикгарде, когда он не контачит с полостью деки.

« Последнее редактирование: Декабря 08, 2020, 21:00:40 от Vasik_NJ »

Оффлайн crazygeek

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 242
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Задача короче сделать синглы по правильной для них схеме и чтобы хамбакер не увело в низ или вверх.
Вот вариант HSS распайки. В ней для хамбакера получаются поты по 500k, а для синглов - по 250k.
Для нее нужен super switch от Фендера (№ модели 0992251000) и два резистора на 470k.

Оффлайн UltrasSlim

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1434
Есть преамп от RNR. Когда он лежит на подоконнике, сбоку от гитары под углом 90 градусов, то даже с грелкой не сильно шумит, а когда под компом точно напротив меня с гитарой - шум мешает. Повернёшься на 45 градусов ещё больше шум, повернёшься боком - исчезает. Отъедешь назад - тоже исчезает. Можно ли это как-то исправить? Удобнее все ж таки когда аппарат передо мной.
Была у меня точно такая же штука когда я поставил себе в гитару пред Seymour Duncan BMP-1. Гитара была заэкранирована. У меня проблема решилась тем что на преде небыло одного проводка на землю (Что странно в инструкции на оф сайте он тоже не был указан). После подключения его методом тыка все сразу стало отлично. Я думаю Вам стоит просто внимательно просмотреть всю схему

Оффлайн fender_player Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2999
  • Ленинградский рок-н-ролл!
https://www.thegearpage.net/board/index.php?threads/500k-pots-vs-250k-pots-for-hss-strat.1738304/

Personally, I tend to use a 250k volume and not connect the humbucker to a tone pot. That gives the same total resistance load on the humbucker as if it were connected to a 500k volume pot and a 500k tone pot (as long as the tone pot is on 10). I never use a tone pot for a bridge humbucker, and wiring this way avoids needing to take up space on the switch for the resistor trick or having a separate 500k tone pot for the bridge humbucker.

Лично я предпочитаю использовать громкость 250k и не подключаю хамбакер к регулятору звука. Это дает такую же общую нагрузку сопротивления на хамбакере, как если бы он был подключен к регулятору громкости 500 кОм и к регулятору тона 500 кОм (пока регулятор тона находится на 10). Я никогда не использую тональный потенциометр для бридж-хамбакера, и такая разводка позволяет избежать необходимости занимать место на переключателе для трюка с резистором или наличия отдельного тонального потенциометра на 500 кОм для бридж-хамбакера.

Это соответствует действительности?

... и добавил:

Также тут подтверждение:

https://guitarelectronics.com/guitar-wiring-faqs/

Влияет ли количество используемых регуляторов на звук?
Да: поскольку нагрузка на звукосниматели определяется общим параллельным сопротивлением всех горшков, которые используются одновременно, использование меньшего количества горшков снизит общую нагрузку и даст немного более яркий звук. Кроме того, подключение большего количества потенциометров аналогично использованию горшков с более низким значением, два банка по 500К потеряют или «истощают» то же количество высоких частот, что и один горшок на 250К. Чтобы уменьшить эффект, переключение должно быть спроектировано (когда это возможно) для удаления потенциометров из цепи, когда соответствующий датчик не выбран. Примером этого является Les Paul: регуляторы бриджа находятся вне цепи, когда селектор находится в положении грифа, а регуляторы грифа не входят в цепь, когда селектор находится в положении бриджа.
« Последнее редактирование: Декабря 12, 2020, 23:18:03 от fender_player »

Оффлайн Vasik_NJ

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8079
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Я регулярно пользуюсь тоном именно на бриджевом и гораздо реже на других, так что свой вариант надо выбирать попробовав оба - правильного совета в понятиях вкуса нет.