Главным конструкционным фактором такого решения является радиус накладки грифа. Поскольку высота расположения каждой из струн задается в соответствии с радиусом накладки, высота струн над звукоснимателем оказывается неодинаковой. Из-за такого дугообразного расположения 3-я и 4-я струны оказываются выше над датчиком, чем крайние, поэтому имеет смысл немного поднять магнитоводы средних струн, чтобы выровнять их громкость относительно остальных.
И стоит отметить, что в 1954 году, когда появился Stratocaster, тонких струн с круглой обмоткой просто не существовало. В те годы 3-я струна имела плоскую оплетку, как и остальные толстые струны, а громкость этой струны была относительно низкой, поэтому в компании Fender было решено поднять ее магнитовод еще выше
Несколько лет спустя в продаже появились струны небольших калибров с третьей струной без оплетки, поэтому прежнее расположение магнитоводов потеряло актуальность, а дальнейшее появление струн с круглой оплеткой, которые отличаются более ярким звучанием, также повлияло на расположение магнитоводов. Кроме того, в 1950-х годах стали предлагаться другие варианты радиусов накладки, что также повлекло за собой пересмотр конфигураций магнитоводов. Сегодня нет ничего необычного в том, что существуют разные варианты высоты магнитоводов, которые могут называться «классическими», «гибридными» или «заказными».
https://fender.ru/news/chto-takoe-magnitovody-zvukosnimatelya-i-pochemu-oni-vazhny/amp/