Автор Тема: Руководство: "Правильный" компрессор.  (Прочитано 34954 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн *MetalHeart* Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 852
    • гр. Судный День
Итак, полистав форум и переворошив инет, решил создать тему.
Надеюсь, она не выльется во флуд и ругань и послужит всем пользой и правдой:)
А что бы этого избежать, условимся, что в теме желательно писать тем, кто не против этих штук и может из них извлечь пользу.

Ну а сама тема посвещена отстройке компрессора под определенные потребности. Наверное, в 90% это будет живая работа на сцене, либо дома.



... и добавил:

Теперь мои вопросы :)

Что мне сейчас предельно ясно, так это то, что компрессор ограничивает сигнал по определенному уровню (порогу срабатывания) с определенной жесткостью (Ratio). Из этого следует, что неправильно остроенные компрессор может убить и динамику и атаку. Это понятно. Правильная остройка дает динамическую ровность звучания прежде всего на чистом звуке, совсем чуть-чуть влияя на динамику.

Не понятно, засчет чего компрессор может выполнять функцию сустейнера, ведь он обрезает "лишний" зашкаливающий сигнал, а не поднимает слабый?
И второй вопрос - засчет чего он помогает увеличить атаку?

P.S: В теме очень приветствуются примеры с указанием конкретных значений основных настроек.

Оффлайн Geovanni

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2081
Re: Руководство: "Правильный" компрессор.
« Ответ #1 : Февраля 18, 2010, 00:01:19 »
Компрессоры бывают разные однако, не все они обрезают лишнее. Если я правильно усвоил, то:
Существует 3 "основных" типа компрессоров: полевые, оптические и варимю. Полевые занимаются тем, что усиливают слабые сигналы. Оптические - ослабляют сильные. Варимю - вроде и то, и другое, но реализовать их трудно, и они скорее студийные, чем гитарные.

У меня например оптический компрессор frantone есть. Про него неоднократное слышал такое выражение - компрессор для тех, кто не любит компрессоры.

По теме применения - вот попалась статейка небольшая, может пригодится.
http://fdstar.com/2007/09/01/primenenie_kompressorov.htm

Оффлайн *MetalHeart* Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 852
    • гр. Судный День
Re: Руководство: "Правильный" компрессор.
« Ответ #2 : Февраля 18, 2010, 00:09:37 »
Вроде натыкался на нее тоже.
Выдернем оттуда важное для гитары, что бы было "все при себе":

Цитировать
Акустическая гитара


Звук гитары с металлическими струнами при компрессировании становится более плотным и ровным. Установки компрессора в основном совпадают с теми, что применяются при компрессировании вокала(время восстановления от 0,5с, малое время удержания), за исключением, пожалуй, времени атаки. Чтобы придать звучанию гитары хорошую, звонкую атаку, регулятор должен быть установлен где-то между 10 и 40 мс. Тогда атака каждой ноты и аккорда будет проходить через компрессор неизмененной. Кстати, можно создать звучание более яркое, чем на самом деле, путем подключения эксайтера или энхансера к компрессору (см. главу про энхансеры). Как и в случае с вокалом, компрессия добавляется и на этапе записи, и на этапе сведения.

Бас-гитара


Для бас-гитары, как и для акустической гитары, можно применять компрессоры с изменяемым компрессион-ным отношением или тип “soft knee” (чтобы подчеркнуть атаку каждой ноты). Время восстановления должно быть подобрано для конкретного исполнителя. Техника игры “слэп” требует много компрессии, и некоторые ноты могут быть очень короткими. Время восстановления должно быть достаточно быстрым; если оно слиш-ком быстро, то установите время удержания (hold time) равным 50 мс (во избежание искажений низких частот). Впрочем, слушайте сами: возможно, вы придете к выводу, что немного искажений не делают звук бас-гитары хуже. Может быть, вам потребуется увеличить компрессионное отношение до 5:1 и больше, чтобы хорошо контролировать громкие ноты. Как уже было сказано выше, если манера игры бас-гитариста меняется на протяжении песни, вам подойдет компрессор с автоматической установкой времени атаки и восстановления. В медленных вещах и при игре на безладовом басу время восстановления компрессора может быть длиннее (0,5 с и больше), и если не требуется подчеркивать атаку каждой ноты, установите быстрое время атаки, чтобы управление уровнем наступало раньше.

Электрогитара


Электрогитара - инструмент особый, поэтому лучше сперва представить себе, какой саунд вы хотите получить, а уже потом думать о типе компрессора. Например, гитара с сильно искаженным звучанием (“дисторшн”) уже сама по себе имеет ровную динамику, так как цепь “дисторшн” работает, как компрессор. Поэтому скорее всего применять компрессию не потребуется. С другой стороны, чисто звучащая ритм-гитара нуждается почти в такой же компрессии, как акустическая. Установки - те же самые.


Если требуется получить “сустейн”, но не применять “дисторшн”, то можно использовать компрессор в качестве искусственного сустейна: надо сильно компрессировать входной сигнал, установив быстрое время атаки и время восстановления равным 250 мс. В зависимости от уровня сустейна, который надо получить, компрессионное отношение может быть установлено от 4:1 и выше. Возможно, вы захотите сделать точку перегиба 20 дБ. Когда звук гитары будет затухать, компрессор будет увеличивать усиление, чтобы компенси-ровать уменьшение уровня; это и создает эффект сустейн. Но помните, что чем больше компрессии вы приме-нили, тем больше вы подчеркнули шумы; поэтому может потребоваться включение экспандера/гейта. (В любой случае, гитара при записи должна располагаться далеко от источника наводок - трансформаторов, мониторов компьютеров и ламп дневного света). Если требуется немного подчеркнуть атаку гитары, то уменьшите время атаки компрессора, подбирая его на слух.

Оффлайн Leons

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7601
Re: Руководство: "Правильный" компрессор.
« Ответ #3 : Февраля 21, 2010, 13:59:14 »
Давно меня эта тема интересует.Для того ,чтоб понять ,что дает компрессор в натуре,прийдется купить настоящий компрессор,я так думаю. Все,что ставится в процессорах,(типа G-Major) это слабо напоминает эту примочку. Присматриваюсь к dbx-166A. Компрессор-лимитер-гейт в одной коробке. Какие мысли,Господа?

Оффлайн *MetalHeart* Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 852
    • гр. Судный День
Re: Руководство: "Правильный" компрессор.
« Ответ #4 : Февраля 21, 2010, 14:09:59 »
Да, много их.. И кто не работал с такими аппаратами практически невозможно определиться, что же действительно нужно. Да и цены на хорошие компрессоры не слабые.
Если не встречал, можно еще почитать две статьи по компрессорам на музоборудовании. Тогда точно запутаешься в выборе конкретной модели:), хотя многие другие моменты прояснятся.

Оффлайн rozhok

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3802
    • Interstellar Overdriver

Оффлайн Leons

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7601
Re: Руководство: "Правильный" компрессор.
« Ответ #6 : Февраля 21, 2010, 14:22:37 »
dbx 166 на еВау до 100$ взять вполне реально. Если не торопиться, можно и дешевле. Попадаются и по 60$.Правда это на торгах, которые еще надо выиграть. Аналоги Роктрон и Алесис еще дешевле.

Оффлайн Uber4

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 953
Re: Руководство: "Правильный" компрессор.
« Ответ #7 : Февраля 21, 2010, 14:31:27 »
Чтобы понять компрессор, надо купить и покрутить любой из них. Только тогда приходит понимание того, чего не хватает или что лишнее. Как правило новичку непонятно, что это за прибор такой который "ничего не делает". Сначала хочется слышать, что прибор как-то меняет сигнал: лимитирует, сжимает, добавляет сустейна... А потом когда человек "входит в тему" ему наоборот хочется иметь прибор, которого "нет" в цепи: бесшумный, невносящий искажений по частотам, итп.
У меня было именно так, хоть я и читал и слушал и знал для чего и как пользоваться компрессором, но пока не попробовал конкретную коробочку, я не чувствовал сути этого прибора и не знал, чего мне в нем не хватает.

Оффлайн Mr.Burdock

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 275
Re: Руководство: "Правильный" компрессор.
« Ответ #8 : Февраля 21, 2010, 14:49:37 »
Uber4, совершенно согласен. Я таким же образом мучался, пока не решился и не купил свой Maxon CP101. Не так важно хорош он или плох, нужен он оказался мне или не нужен, но куда важнее приобретенный вместе с ним необходимый опыт в понимании места этих приборов на музыкальной кухне.
« Последнее редактирование: Февраля 21, 2010, 14:55:39 от Mr.Burdock »

Оффлайн Leons

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7601
Re: Руководство: "Правильный" компрессор.
« Ответ #9 : Февраля 21, 2010, 14:59:28 »
Uber4, совершенно согласен. Я таким же образом мучался, пока не решился и не купил свой Maxon CP101. Не так важно хорош он или плох, нужен он оказался мне или не нужен, но куда важнее приобретенный вместе с ним необходимый опыт в понимании места этого прибора на музыкальной кухне.
Все правильно. Кстати, для обработки гитарного сигнала не обязательны ламповые компр-ры.Вполне достаточно цифрового.

Оффлайн Vlds

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2606
Re: Руководство: "Правильный" компрессор.
« Ответ #10 : Февраля 21, 2010, 15:13:02 »
Если вы решили реально познать работу нормального компрессора то юзайте студийный прибор стоимостью от 500 баксов и выше. Другой вариант - купить Alesis 3630 и отнести его на переделку Михаилу (LONG.ru). Компрессор это очень тонкий инструмент и требует занания  физиологии звука хотя бы на уровне ADSR. Грамотно настроенный компрессор работает не так ощутимо для уха как например лимитер или экспандер, но им можно или убить звук или вытянуть из него недостающее. Тупо жать сигнал - убивать его, а потому (имхо) вне студии компрессор по большому счёту гитаристу-металлеру не особо нужен. Естественно в более лёгких стилях он ощутимо обогащает саунд  гитары. А правильных и неправильных компрессоров не бывает, бывают плохие приборы типа беринжера, арт, нади, альто, хорошие типа TL AUDIO, dbx (старшие модели),Joemeek,Drawmer  и  отличные, но это уже нереальные цены.

Оффлайн *MetalHeart* Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 852
    • гр. Судный День
Re: Руководство: "Правильный" компрессор.
« Ответ #11 : Февраля 21, 2010, 15:24:30 »
Со всем согласен, но только вот покупать прибор от 500$ только для пробы как-то нерационально :)
Ну а тема как раз и была создана, что бы музыканты учились не "тупо жать сигнал". Понятно, что ко всему можно прийти собственным путем, методом проб ошибок. Но путь будет намного короче, если будут какие-то общие принципы и рекоммендации от более опытных.

... и добавил:

rozhok,  спасиб за ссылку - кратко, толково, конкретно.

Теперь понятно засчет чего компрессор может выделить атаку. Графики помогли :)

... и добавил:

Может кто-нибудь добавить рекоммендации по обработке чистого гитарного канала?
Т.е., допустим, имеем мелодичную партию гитары, арпеджио и т.п. Что можно применить для "украшения" такого фрагмента?

В общих чертах и принципах.

Оффлайн rozhok

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3802
    • Interstellar Overdriver
Re: Руководство: "Правильный" компрессор.
« Ответ #12 : Февраля 21, 2010, 16:51:51 »
*MetalHeart*, проще записать что-то и послушать как это будет звучать в обработке какого-либо софтового компрессора.

Оффлайн Поклонник Crate

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8657
  • Зарегистрированный
Re: Руководство: "Правильный" компрессор.
« Ответ #13 : Февраля 21, 2010, 17:57:52 »
использовать компрессор для перегруженного и уже скомпрессированного гитарного звука думаю не стоит, а вот поджать чудовищный динамический диапазон чистого звука очень даже можно.

Оффлайн yakovleff

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7132
  • я желаю всем счастья
Re: Руководство: "Правильный" компрессор.
« Ответ #14 : Февраля 22, 2010, 13:28:51 »
полюбил компрессор давно, когда еще почти не играл))) у моего друга оччень давно был чемодан боссовских педалей! шли годы и в руки мне попадались разные приборы и процессоры, и ни в одном из них я не нашел того эффекта(майка олдфилда если кто слышал-поймет) зумы, дигитэки, корги, боссы, тиси...- нигде этого эффекта не добился. и вот недавно просто пошел в магазин и купил Boss cs-2. и все! не надо было ничего придумывать себе)))