Автор Тема: Руководство: "Правильный" компрессор.  (Прочитано 34955 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Leons

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7601
Re: Руководство: "Правильный" компрессор.
« Ответ #15 : Февраля 22, 2010, 13:48:39 »
Да, много их.. Да и цены на хорошие компрессоры не слабые.
 точно запутаешься в выборе конкретной модели:)
Я не нашел рэковых компр. конкретно для обработки гитарного звука. Они в основном универсальные. Давмеры очень дорогие.На уровне беринджер и прочее-мимо. Остается dbx 160(mono) и 166(stereo). Нормальное соотношение цена-качество.

... и добавил:

недавно просто пошел в магазин и купил Boss cs-2. 
Когда это было? Современные Тайваньские BOSS по сравнению с родными, выпуска 80-х, мягко выражаясь, хреновенькие.
« Последнее редактирование: Февраля 22, 2010, 13:54:55 от Leons »

Оффлайн Vlds

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2606
Re: Руководство: "Правильный" компрессор.
« Ответ #16 : Февраля 22, 2010, 14:22:23 »
В своё время был обладателем TL Audio FAT 2 с ламповым буфером. Отличный универсальный компрессор.

Оффлайн alextip

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1240
  • AngryLock (Злобный Запор)
Re: Руководство: "Правильный" компрессор.
« Ответ #17 : Февраля 22, 2010, 14:38:40 »
На мой взгляд компрессор можно применять всего для двух целей - выделить атаку и добавить сустейна.

Ставишь атаку побольше, получается что пропускаешь атаку инструмента, а хвост давишь, таким образом выделяя атаку инструмента.
Ставишь атаку поменьше, убиваешь атаку инструмента, но получаешь большой сустейн.
Естественно при этом задействуются ручки "порог срабатывания", "релиз", "степень сжатия", если они есть конечно, для того чтобы отрегулировать степень эффекта.

... и добавил:

И еще, не совсем правильно говорить, что компрессор ограничивает сигнал. Он его уменьшает в соответствии с установкой Ratio, если уровень выше порога срабатывания.
Ограничивает - это лимитер.
« Последнее редактирование: Февраля 22, 2010, 14:41:12 от alextip »

Оффлайн yakovleff

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7132
  • я желаю всем счастья
Re: Руководство: "Правильный" компрессор.
« Ответ #18 : Февраля 22, 2010, 15:05:32 »

когда это было? Современные Тайваньские BOSS по сравнению с родными, выпуска 80-х, мягко выражаясь, хреновенькие.
месяц назад. наверное не самый совершенный прибор)))однако это вещь! я пользуюсь G-system(неплохой аппарат)), но бортовые компрессоры не способны обеспечить такого эффекта((
AKAI у меня еще валяется валяется старый, японский. Тоже работает отлично, но неудобный(в рэк не влезает мой)

Оффлайн *MetalHeart* Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 852
    • гр. Судный День
Re: Руководство: "Правильный" компрессор.
« Ответ #19 : Февраля 22, 2010, 15:58:16 »
alextip, хорошие советы. Вобщем начитавшись теории, к тому же самому и пришел..

И еще, не совсем правильно говорить, что компрессор ограничивает сигнал. Он его уменьшает в соответствии с установкой Ratio, если уровень выше порога срабатывания.
Ограничивает - это лимитер.

Да, согласен. Стоило сказать "ограничивает с коэффициентом" :)
А при Ratio --> бесконечность компрессор становится лимитером.

Оффлайн yakovleff

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7132
  • я желаю всем счастья
Re: Руководство: "Правильный" компрессор.
« Ответ #20 : Февраля 22, 2010, 16:02:30 »
а была еще педалька Боссовская компрессор-лимитер. я ее пользовал, помню нравилось...но она басовая, не ошибаюсь если)))
но в то время и рак был щукой))!!

Оффлайн Leons

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7601
Re: Руководство: "Правильный" компрессор.
« Ответ #21 : Февраля 23, 2010, 11:25:44 »
На dbx166XL есть инструкция на русском. Искать на Яндексе.

Оффлайн graffvad

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 85
Re: Руководство: "Правильный" компрессор.
« Ответ #22 : Октября 27, 2011, 22:30:02 »
Ребята!
У меня DBX 166 XL с 2005 года. Брал за 260 у. е. Хороший и толковый прибор. Использую только для вокала. У меня о нём отзывы только положительные. При правильной настройке получаемый сингал радует ухо.
Из недостатков отмечу следующие.
Например секция EXPANDER/GATE в DBX 1066 будет побогаче. Уровень мьютирования при Гейте выставляется плавно регулятором. А в 166-м, он зафиксирован на полное закрытие канала.
А вот функция RELEASE, скорость закрытия канала Гейтом (FAST-SLOW), в 166 мне нравится больше. Потому, что в более дорогом 1066 (а 1066 стоит в разы дороже своего собрата 166-го)  эта функция имеет всего две переключаемые ступени. Но, всё равно, с этим можно смириться благодаря регулятору порога открытия канала THRESHOLD.
Далее.
Индикатор снижения чувствительности (индикатор показывающий степень компрессии) на 166-м одинарный. Он показывает степень компрессии при сигнале и также, при отсутствии сигнала, показывает, что вход канала закрыт (при использовании Гейта).
Таким образом пользователь, видя, что индикатор реагирует и на поступающий сигнал и при его отсутствии (при небольшом уровне порога THRESHOLD), и ничего не понимая, начинает нервничать.
Сколько моих коллег после попыток подобных настроек говорили:
" На фига я его купил???" Мол, типа, работал без него и горя не знал, а теперь приобрёл геморрой!
И вот тут главное понять поочерёдно, как работает секция компрессора и как работает секция экспандера\гейта. Тогда всё становится интуитивно понятно по индикатору.
А вот на 1066 индикатор двойной т. е. показывает входящий сигнал, сигнал после обработки (переключаемо) и уровень редакции.
Но те, кто разобрался в этом чудесном и нужном приборе уже от него никогда не откажутся!
Ещё один недостаток (хотя спорный) - отсутствие выключателя питания.
Ещё добавлю.
Инструкция на русском на DBX 166 XL действительно есть и очень толковая. Но из собственного опыта поделюсь таким нюансом.
Есть такая кнопка CONTOUR. Разработчик рекомендует при чрезмерном компрессировании низкочастотного спектра голоса нажать эту кнопку. Но толком не поясняет почему же это нужно делать.
Поясню на примере вокала. (Собственный опыт). При "живом" пении на сцене, как правило, в микрофон "лезет" и ненужный сигнал. Это звуки иструментов всех музыкантов на сцене. Особенно если это бас-бочка (Bass Drum) и бас-гитара одновременно в мощном синхронном рифе (а это почти 80 процентов энергии звука), то компрессор, получая на вход вот такой микс из микрофона, прежде всего реагирует, хоть и незначительно, на низкие частоты, а не на ваш голос. Вроде бы всё и звучит как надо: и голос, и инструменты, но голос как-то ломается по динамике, пропадает в общем звучании.
Вот тут и нужна кнопка CONTOUR. Она как раз и обрезает низкий спектр, который ни голосу, ни гитаре не нужен.  Компрессор просто перестаёт реагировать на ненужные низа и подчиняется полезному сигналу т. е. только вашему голосу.
Так, что DBX 166 XL меня радует, о покупке ни разу не пожалел.
Может у кого-нибудь другое мнение? Пишите.
С ув. ко всем graffvad!

Оффлайн graffvad

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 85
Re: Руководство: "Правильный" компрессор.
« Ответ #23 : Декабря 14, 2011, 04:54:36 »
Эх!
Жаль!
Тема не продолжается!..

Оффлайн yakovleff

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7132
  • я желаю всем счастья
Re: Руководство: "Правильный" компрессор.
« Ответ #24 : Декабря 14, 2011, 11:41:41 »
Boss рулит!)) ниодин не щелкает так ???

Оффлайн romk

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3760
Re: Руководство: "Правильный" компрессор.
« Ответ #25 : Декабря 14, 2011, 12:04:08 »
Boss рулит!)) ниодин не щелкает так ???
Carl Martin пробовал? :hitrez:

... и добавил:

Эх!
Жаль!
Тема не продолжается!..
продолжается... вот мои 49 копеек, обзоры почти всех компрессоров от одного бассиста: http://www.ovnilab.com/
« Последнее редактирование: Декабря 14, 2011, 12:08:49 от romk »

Оффлайн graffvad

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 85
Re: Руководство: "Правильный" компрессор.
« Ответ #26 : Декабря 18, 2011, 02:48:40 »
Да, romk!
Хороши и дороги твои 49 копеек.
Спасибо!
Я хоть и не крутой англичанин, но понять можно. Весь этот обзор конечно прочитать не могу, но о тех моделях, с которыми имел дело, прочитал.
Очень интересно - кто автор (этот басист)?
И ещё интересно было услышать отзыв фирмача-профи о разных моделях - от бюджетных до дорогих. Я так понял, автор описывает достоинства и недостатки, какая модель была базовой для выпуска следующей, и стоит ли данный прибор своих денег.
Ещё раз спасибо!

Оффлайн romk

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3760
Re: Руководство: "Правильный" компрессор.
« Ответ #27 : Декабря 18, 2011, 14:11:30 »
Да, romk!
Хороши и дороги твои 49 копеек.
Спасибо!
Я хоть и не крутой англичанин, но понять можно. Весь этот обзор конечно прочитать не могу, но о тех моделях, с которыми имел дело, прочитал.
Очень интересно - кто автор (этот басист)?
И ещё интересно было услышать отзыв фирмача-профи о разных моделях - от бюджетных до дорогих. Я так понял, автор описывает достоинства и недостатки, какая модель была базовой для выпуска следующей, и стоит ли данный прибор своих денег.
Ещё раз спасибо!

я же указал, что он бассист. вкратце, это и есть обзоры разных по цене (и всему прочему) компрессоров. Для меня оказался крайне полезным ресурсом.

Оффлайн graffvad

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 85
Re: Руководство: "Правильный" компрессор.
« Ответ #28 : Декабря 19, 2011, 02:47:13 »
Да, вообщем какая разница?!
Всё равно СПАСИБО!!!

Оффлайн Guntz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2588
  • ^_^
Re: Руководство: "Правильный" компрессор.
« Ответ #29 : Декабря 19, 2011, 12:12:05 »
Компрессором не обладаю,но преслушал достаточно чтоб  сравнивать.

Самый толковый был BBE Orange Squash,такое ощущение что его нет,атака и сустейн на месте также как и динамика,ценник где в 100$,но он того стоит.

А вот Босс CS-3 не понравился,сильно давит звук,какой-то мутный...а может мне сильно крутилок много :7:

Цифровые компрессоры не вкатили.

ЗЫ еще MXR DynaComp неплох,но BBE все же лучше