Ребята!
У меня DBX 166 XL с 2005 года. Брал за 260 у. е. Хороший и толковый прибор. Использую только для вокала. У меня о нём отзывы только положительные. При правильной настройке получаемый сингал радует ухо.
Из недостатков отмечу следующие.
Например секция EXPANDER/GATE в DBX 1066 будет побогаче. Уровень мьютирования при Гейте выставляется плавно регулятором. А в 166-м, он зафиксирован на полное закрытие канала.
А вот функция RELEASE, скорость закрытия канала Гейтом (FAST-SLOW), в 166 мне нравится больше. Потому, что в более дорогом 1066 (а 1066 стоит в разы дороже своего собрата 166-го) эта функция имеет всего две переключаемые ступени. Но, всё равно, с этим можно смириться благодаря регулятору порога открытия канала THRESHOLD.
Далее.
Индикатор снижения чувствительности (индикатор показывающий степень компрессии) на 166-м одинарный. Он показывает степень компрессии при сигнале и также, при отсутствии сигнала, показывает, что вход канала закрыт (при использовании Гейта).
Таким образом пользователь, видя, что индикатор реагирует и на поступающий сигнал и при его отсутствии (при небольшом уровне порога THRESHOLD), и ничего не понимая, начинает нервничать.
Сколько моих коллег после попыток подобных настроек говорили:
" На фига я его купил???" Мол, типа, работал без него и горя не знал, а теперь приобрёл геморрой!
И вот тут главное понять поочерёдно, как работает секция компрессора и как работает секция экспандера\гейта. Тогда всё становится интуитивно понятно по индикатору.
А вот на 1066 индикатор двойной т. е. показывает входящий сигнал, сигнал после обработки (переключаемо) и уровень редакции.
Но те, кто разобрался в этом чудесном и нужном приборе уже от него никогда не откажутся!
Ещё один недостаток (хотя спорный) - отсутствие выключателя питания.
Ещё добавлю.
Инструкция на русском на DBX 166 XL действительно есть и очень толковая. Но из собственного опыта поделюсь таким нюансом.
Есть такая кнопка CONTOUR. Разработчик рекомендует при чрезмерном компрессировании низкочастотного спектра голоса нажать эту кнопку. Но толком не поясняет почему же это нужно делать.
Поясню на примере вокала. (Собственный опыт). При "живом" пении на сцене, как правило, в микрофон "лезет" и ненужный сигнал. Это звуки иструментов всех музыкантов на сцене. Особенно если это бас-бочка (Bass Drum) и бас-гитара одновременно в мощном синхронном рифе (а это почти 80 процентов энергии звука), то компрессор, получая на вход вот такой микс из микрофона, прежде всего реагирует, хоть и незначительно, на низкие частоты, а не на ваш голос. Вроде бы всё и звучит как надо: и голос, и инструменты, но голос как-то ломается по динамике, пропадает в общем звучании.
Вот тут и нужна кнопка CONTOUR. Она как раз и обрезает низкий спектр, который ни голосу, ни гитаре не нужен. Компрессор просто перестаёт реагировать на ненужные низа и подчиняется полезному сигналу т. е. только вашему голосу.
Так, что DBX 166 XL меня радует, о покупке ни разу не пожалел.
Может у кого-нибудь другое мнение? Пишите.
С ув. ко всем graffvad!