Был у меня когда-то компрессор, поэкспериментировал с ним и понял - разумнее подучиться играть. Ибо он напрочь отбивает необходимость правильной постановки правой руки и ровности в игре. Вроде красивый звук получается, играешь, играешь, потом выключил и -

.
Эта штука хороша в студии, т.к. время стоит денег, и чем перезаписывать дубль за дублем, конечно, проще включить в цепь компрессор. Но в остальном - он не дает принципиально нового звука, как дисторшн или хорус, а лишь маскирует огрехи в игре. Хотя, может, я излишне придирчив.
А про вокал отдельная разговор

. Недавно был на конкурсе певцов, так доброй половине исполнителей компрессор был явно нелишний - на протяжении одной песни то фонограмма глушила конкурсанта, то конкурсант фонограмму

. Но это как раз показатель непрофессионализма. Кто действительно умел петь, ни в каком компрессоре не нуждался - хорошо слышались и вокал, и фонограмма.