я наоборот считаю - для первой второй (фабричной, строящей с нормальным грифом и ладами) гитары внешний вид - это главное
)) Сколько кусков дерева, порода, датчики в гитаре за 15000 тыщ (по сегодняшним ценам это Скваер за 250$ 10 лет назад - это всё херня, особенно на фоне того во что, как и что будет играться на этой гитаре.
HardRockMan, а насчет чем лучше агатис липы - объясню, очень просто:
заявлена липа на САМОЙ ДЕШЕВОЙ гитаре марки... тааакс смотрим -
дека может быть -
1) из пластика, дсп (ЛТД вряд ли так делают)
2) из фанеры из липы (Эпифон, скваер бывают из фанеры - думаю ЛТД тоже может снизойти, хорошая фанера - хороша:)
3) просто из твердых сортов дерева как часто пишут производители дешевых моделей
4) Из липы (как указали в спецификации)
Далее думаем - если из липы или твердых сортов (что та же хрень собственно) - смотрим КАК сделана дека из этой самой липы - дека вырезана из массива деревяшечек, склеенного под прессом, из чего склеено - из всех отходов производства которые можно склеить (под прессом ВСЁ хорошо клеится), т.е. эта ЛИПОВАЯ дека оказывается переклейкой а-ля дешевый паркет/лоскутное одеяло, т.е. там о резонансе говорить не приходится, главное чтобы не развалилась (если клей хороший - не развалится).
Если гитара с прозрачным лаком (что сомнительно, они там наглухо закрашены) - сверху/снизу этой паркетной доски клеится шпон, ламининат, фотофлейм под дерево, что угодно, закрывающее этот ужос, далее слой краски и лака - шик-блекс-красота.
Теперь берем эту что из агатиса - там уже честные доски, дека не из трех кусков конечно, из 5-7, но кусков дерева и возможно даже агатиса... такая дека будет лучше первой. Качество дерева в обоих случаях значения не имеет, хоть березу там используй - звук будет аналогичный.
еще про спецификации - в каждой бумажке, инструкции как правило есть фраза что производитель имеет право вносить в конструццию изменения не меняющие бла-бла-бла свойств прибора - т.е. удешевлять технолог может до абсолютного нуля любой продукт