Автор Тема: Советы по выбору электрогитар начального уровня для начинающих металлистов  (Прочитано 18150 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Brutalbutcher Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 124
  • Репутация: +56/-0
  • Ни бога, ни господина!
Выбор электрогитары для начинающего

Выбор гитары сам по себе — дело непростое, а для начинающего это трудно вдвойне.
Я изложу ниже несколько соображений, которые можно принимать во внимание при выборе малобюджетной гитары.

1. Какую гитару НЕ СТОИТ ПОКУПАТЬ.
2. Покупка новой гитары.

1.На витринах музмагазинов мы часто можем наблюдать следующую картину:
висит ярко окрашенная гитара, у нее гриф с окантовкой, маркеры ладов причудливого дизайна, золотая фурнитура, куча переключателей и конечно флойд роуз!При этом ценник приятно радует доступностью.Конечно, большинство неискушенных покупателей купили бы именно эту гитару.Аргументов в пользу покупки куча — красивый цвет, да и в комплектации есть все, что и у крутых рок звезд с телеэкрана или видеороликов youtube.Однако, не все то золото, что блестит.
Именно такие гитары в большинстве случаев в результате приводят к необоснованным разочарованиям в музыке, потерянным деньгам и времени.

Необходимо знать, что компании, производящие гитары, делают максимум прибыли именно с продаж гитар начального уровня.Производятся они конвеерным методом из самых дешевых материалов и с использованием самых низкокачественных комплектующих в странах третьего мира — Китае, Индонезии, Корее, Индии и др., где рабочая сила самая дешевая.В результате такие гитары завалили мировые рынки и расчитаны они именно на самых неопытных покупателей, которым через СМИ и интернет, посредством рекламы вдалбливаются глупые стереотипы с одной единственной целью — ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ ВТЮХАТЬ непотребный товар.Как правило такие гитары служат до года, пока не остыл пыл, вызванный модой или сиюминутным увлечением, а затем гитара либо продается, либо попросту выбрасывается — ее не жалко, поскольку стоит недорого.При достаточно регулярном использовании комплектующие инструмента быстро выходят из строя, а скрытые дефекты производства могут вызвать стойкую неприязнь к занятиям, а также упаднические настроения занимающегося и разочарование в своих способностях, поэтому те немногие, кому удается разгадать секрет корейско-китайско-индийского чуда, в срочном порядке меняют его на что-то более достойное.
Действительно ли прохождение через этап занятий на столь некачественном инструменте так необходим и оправдан?Конечно нет!
В принципе, при наличии здравого смысла, немного свободного времени и желания можно даже при скромном бюджете обойти большинство подводных камней современной потребляцко-торгашеской музыкальной индустрии.

2. Если у вас нет никакого опыта обращения с электрогитарой, то покупка нового инструмента видится довольно разумной перспективой.Для начала определитесь со стилем музыки, которую вы хотели бы играть.Подавляющее большинство музыкальных произведений начального и среднего уровня сложности можно спокойно сыграть на гитаре с бриджем типа tune-o-matic.Это очень хорошо, поскольку бриджи этой системы просты по конструкции и относительно недороги, там мало подверженных износу движущихся частей.Гитара с таким бриджем скорее всего будет звучать лучше, чем такая же с дешевым аналогом флойд роуза или другой плавающей тремоло системой, при этом с фиксированным бриджем (к коим относится tune-o-matic) будет намного меньше мороки при настройке и регулировке.Он теоретически и прослужит дольше.Не покупайте недорогую гитару для начинающего с дешевым аналогом флойд роуза.То, что после покупки такой гитары вы будете проводить больше времени за настройкой и регулировкой флойда, чем собственно за игрой, а смена струн превратится в мучение — это почти гарантированно.Кроме того частенько из-за низкого качества обработки поверхностей ползунков такого флойда на нем чаще обычного могут рваться струны.Наверняка окажется так, что пока вы достигнете достаточного уровня владения инструментом, чтобы начать пользоваться таким флойдом, у вас уже 3 раза отпадет желание заниматься гитарой из-за всех связанных с этим флойдом проблем и неудобств.
Избегайте покупки инструментов с кучей переключателей и потенциометров — чем меньше их будет, тем надежнее вся система.В дешевые гитары ставят ширпотребную электронику, которая при частом (а тем более неаккуратном) использовании быстро выходит из строя, начинает шуметь, скрипеть и фонить, что делает пользование гитарой крайне дискомфортным, если не невозможным без срочной замены испорченных элементов.И чем их больше, тем дороже обойдется замена.Это мнение продиктовано еще и следующими экономическими выкладками:
допустим, некая фирма выпускает 2 модели гитар — одну с 4 потенциометрами (2 громкости и 2 тона), а другую модель только с 2 (одна громкость, 1 тон).Если эти гитары будут продаваться по одной цене, то очевидно, что для получения одинакового процента прибыли с этих гитар, производителю придется на гитару с 2 тонами 2 громкостями поставить более дешевые потенциометры, а следовательно и менее качественные, поскольку гитары отличаются только ими, и себестоимость производства всего остального примерно одинакова.То есть тут действует ленинский принцип — лучше меньше, да ЛУЧШЕ.
Излишне вычурный (с кучей аксессуаров и украшений и т.д.) внешний вид гитары должен скорее настораживать, чем привлекать разумного покупателя.Цены и себестоимости гитар начального уровня разных производителей примерно одинаковы, поэтому улучшить привлекательность и продаваемость гитары через внешний вид зачастую можно лишь ЗА СЧЕТ СНИЖЕНИЯ КАЧЕСТВА каких-то других элементов.То есть фактически, покупая дешевую гитару вызывающего вида, вы приносите качество в жертву «крутой обертке».Конечно с таким подходом врядли можно добиться значительных успехов в музыке.
Чем проще на вид выглядит гитара, тем более качественную начинку можно ожидать внутри (при той же цене).
Избегайте покупать гитары на которых стоит золотая фурнитура — эта позолота быстро покроется радужными разводами, потускнеет, ато и вовсе облезет, а по цене позолота обычно дороже.Даже на дорогой оригинальной фурнитуре (например на немецких Original Floyd Rose) позолота радует глаз долго лишь если гитара лежит в кейсе или чехле и не используется.Рабочий инструмент — это не настенный фетиш.Он должен прежде всего служить развитию способностей личности и в этом его основная задача.Опыт показал, что наиболее стойкой к износу является черная и хромовая фурнитура (во всяком случае покрытие на качественных горшках потенциометров и деталях оригинальных и качественных лицензированных флойдов).
Если вы хотите играть металл, то не стоит покупать дешевую гитару с синглом в бридже.Большинство звукоснимателей типа сингл слишком маломощны для этого применеия.К тому же дешевые синглы скорее всего будут дико фонить, а так как дешевые гитары в целях  экономии редко экранируют, эти шумы просто сведут вас с ума.Замена сингла на хамбакер будет не только стоить денег, но и придется модифицировать корпус гитары или щиток на его лицевой стороне, поскольку большинство хамбакеров во фрезеровку под сингл просто не влезут.
Практически идеальным  решением для начинающего металлиста будет гитара с двумя хамбакерами — в бридже и в нэке, ато и вообще с одним хамбакером в бридже.

Если рассматривать гитары по конструкции, то их можно подразделить на 3 основных вида — с грифами на болтах, вклеенными грифами и сквозными.С точки зрения надежности конструкции наиболее хороши сквозные грифы — они не имеют уязвимых сочленений и поэтому конструктивный брак минимален.Однако этот тип конструкции на дешевых гитарах применяется относительно редко.
Гитары с вклеенными грифами могут таить в себе сюрпризы.Обязательно осмотрите место сочленения грифа и корпуса.Убедитесь, что нет трещин, посмотрите на сочленение со стороны нэкового звукоснимателя.Гриф должен плотно врезаться в корпус без щелей и излишних потеков клея.Чем плотнее подгонка грифа к корпусу, тем лучше звукопередача в сочленении.
Грифы на болтах тоже имеют дефекты — один раз мне встречалась китайская гитара, у которой в кармане под грифом была невыровнянная выбоина, из-за этого гриф стоял под неправильным углом к корпусу, гитару невозможно было нормально настроить, а звук был просто безобразным.
Конечно в идеале неплохо было бы откручивать гриф после покупки и осматривать место сочленения.Гриф должен довольно плотно входить в карман на корпусе, не должно быть никаких огромных щелей и неровных поверхностей соприкосновения.Если обнаружен дефект — тутже возвращать такие чудеса китайского гитаростроения назад в магазин.Пусть на такой гитаре играет тот, кто везет нам этот хлам.
Очень важно осматривать при покупке и сам гриф.Он должен быть относительно ровный, не скрученный, лады не должны выступать за края грифа.Возьмите гитару в руки и поиграйте на ней без подключения.Если на гитаре в стандартном строе (в ми) стоят слишком жесткие толстые струны, но при этом они все равно дребезжат о лады, то такую гитару покупать не следует.В магазинах при предпродажной подготовке поступившие гитары настраивают, а раз так, то видимо у этой гитары есть какой-то скрытый дефект.Лучше оставьте ее тому спекулянту, который ее сюда привез.
Попросите подключить гитару и покрутите потенциометры — они не должны скрипеть при вращении, если струны на гитаре заглушены.
Проиграйте все ноты на всех ладах по грифу, они ВСЕ должны звучать.Если нет, то гитару лучше не брать.
При покупке новой гитары в магазине инструмент должен быть полностью готов к использованию — забота об этом входит в обязанности работников магазина.
Внимательно подмечайте все косметические изъяны гитары, так как если в целом она хорошая, то наличие даже небольших дефектов, не влияющих на звук и играбельность инструмента, станет удобным поводом потребовать у продавца скидку.

В целом запомните одно важное правило:
гитара начального уровня, которую вы вынужденно покупаете (в виду отсутствия финансов на более достойный инструмент или просто потому, что не уверены в том, что занятия гитарой вам не опостылят через месяц), может стать для вас как временным модным развлечением, так и билетом в увлекательный и волшебный мир музыки всерьез и надолго, поэтому подойти к этому выбору желательно серьезно и обдуманно.
Если все сложится так, что вы не бросите занятия, а втянетесь в это увлекательное дело, то должны быть заранее готовы к тому, что в один прекрасный день вырастете из этого инструмента для начинающего, и, продав его, или просто отдав кому-то еще, использовав полученный на нем бесценный опыт, купите действительно хорошую гитару, возможно даже гитару вашей мечты.

Удачи в выборе и успехов в занятиях!

Оффлайн ironman82

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 239
  • Репутация: +71/-1
    • KARIMOV-GUITAR.COM
Грифы на болтах тоже имеют дефекты — один раз мне встречалась китайская гитара, у которой в кармане под грифом была невыровнянная выбоина, из-за этого гриф стоял под неправильным углом к корпусу, гитару невозможно было нормально настроить, а звук был просто безобразным.

китайская ямаха (какая именно, история умалчивает, не хочу делать антирекламы).
« Последнее редактирование: Августа 23, 2014, 01:08:21 от ironman82 »

Оффлайн Mikado

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 611
  • Репутация: +11/-2
  • Навь
    • Мой блог
ironman82, "крепление грифа: прибит гвоздями" (с)

... и добавил:

Brutalbutcher, плюс тебе
« Последнее редактирование: Июля 17, 2010, 02:55:55 от Mikado »

Оффлайн kogor

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 52
  • Репутация: +11/-0
  • одна палка, два струна...

Оффлайн VRotMen15G

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5424
  • Репутация: +151/-13
Спасибо за развернутую статью, интересно написано.
В общем, довольно правильно, только есть пару замечаний.
1. Многовато акцентирования внимания на мелочах, типа потенциометров и золота на фурнитуре. Насчет окантовок и маркеров - безусловно верно.
2. Насчет тремоло и бриджей. Ничего нет дешевле стратообразной гитары и естественно, на ней будет стратовское тремоло (которое и заблочить можно), а гитару с ТОМом за небольшие деньги можно только оооочень унылую взять.  Хотя тут от бюджета плясать, Берни неплохи, например.
3. Насчет сингла - может для метала будет шуметь, но отличный динамичный вариант, для отрабатывания звукоизвлечения.
4. Думаю, что выступающие лады сточить - не такая уж и проблема даже для новичка.
Ну в остальном, совершенно верно, плюсанул :alc:
« Последнее редактирование: Июля 17, 2010, 17:18:16 от VRotMen15G »

Оффлайн Brutalbutcher Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 124
  • Репутация: +56/-0
  • Ни бога, ни господина!
Спасибо за хороший и аргументированный коммент!
Вообще в идеале замечательно было бы, чтобы каждый, имеющий опыт покупки гитар начального (и не только) уровня, оставлял тут свои соображения по этой чрезвычайно важной теме, чтобы начинающие ребята, да и просто интересующиеся, могли получить достоверную и исчерпывающую информацию из первых рук.

Оффлайн Paradox

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6720
  • Репутация: +460/-19
советую начинающим металлистам посмотреть корейские вашбурны с вклеенным грифом в разделе комерс, человек с одноименным ником продает Comerce, очень достойные ,недорогие и качественные гитары

... и добавил:

http://guitarplayer.ru/index.php?topic=151177.0

Оффлайн Chinasky

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1885
  • Репутация: +1702/-51
советую начинающим металлистам посмотреть корейские вашбурны с вклеенным грифом в разделе комерс, человек с одноименным ником продает Comerce, очень достойные ,недорогие и качественные гитары
У меня Вашбурн,первая гитара, брал новой в магазине, в свое время отдал около 15 тысяч, вполне доволен до сих пор, бридж только сменил на Gotoh