Голосование

Выбирай тему!

История Big Muff
87 (28.5%)
История Ibanes TS
94 (30.8%)
История MT-2
83 (27.2%)
Сам с усам
36 (11.8%)
Другое (сообщу в теме)
5 (1.6%)

Проголосовало пользователей: 305

Автор Тема: Статья: Секреты "перегруза" (обновление от 22.08.2011)  (Прочитано 51123 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн R-Type

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2276
  • Storm Electronics
    • Storm Electronics - гитарные и басовые педали и датчики
позволю себе высказать свое мнение по последним вопросам.

Окрас мощником.
В принципе, мощник достаточно простое устройство, и, казалось бы - линейное. типа, что вошло - то и вышло, только громче. на самом деле, те же лампы в мощнике не являются линейными, а выходной трансформатор - тот и вовсе линейным быть не может аж никак... еще добавим обратную петлю на Презенс - тоже определенная нелинейность... добавим и то, что при определенной раскачке лампа вносит не только искажения по АЧХ, но и добавляет в сигнал гармоник... да и в динамике все это ведет себя по-разному на разных уровнях... в итоге, получаем достаточно нелинейное устройство, с собственным окрасом звука, который выражается в изменении частотки, динамических и гармонических искажениях, часто очень приятных уху музыканта.
Чтобы это услышать и лучше понять - лучше всего сделать эксперимент с заменой ламп мощника - к примеру, заменить 6L6 на EL34... или, просто, попробовать одни и те же по маркировке лампы от разных производителей - JJ, Svetlana, Sovtek и т.д... вот, только смещение придется в мощнике подстраивать, да и эксперимент не из самых дешевых, в принципе.

Относительно грелок.
Возможно, выражение было не совсем корректное. смысл его я бы прокоментировал следующем образом:
 с помощью грелки делается следующее:
   - увеличивается волюм сигнала для его дальнейшей обработки;
   - корректируется частотка сигнала (к примеру, режутся лишние низа, дающие бубнение и добавляется некоторая верхняя/или не очень/ середина, что помогает более четко очертить контур звука);
   - сигнал предварительно насыщается гармониками, при чем, как четными, так и неблагозвучными нечетными, что делает его "злее" :) при дальнейшем догрузе лампой. собственно, это насыщение и есть добавление некоторой "грязи", а звук на выходе - нечто в стиле "полуфабриката", остро нуждающегося в дальнейшей "проработке".

Оффлайн LinX

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 618
  • Djentleman
R-Type, Так вот и хотелось бы поподробнее по мощнику, имхо обычно ему уделяют не так много внимания, как например преампу, грелкам, эффектам, кабу.


Автору статьи есть предложение вынести слэнг в начало\конец статьи.

Оффлайн ytrikoz Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13062
  • Tone isn't just in the gear, its in your head
ytrikoz, Статья ОЧЕНЬ понравилась, однако есть пара предложений: Пункт 3 - мне например было бы интересно поподробнее узнать как оконечник окрашивает сигнал. Вроде понятно, что преамп формирует сигнал, а мощник должен просто давать громкость, но по факту мощник вносит свою окраску.
Обязательно добавлю подробности это есть в планах!
В пункте 6 про грелки небольшое не соответствие, сначала пишешь что  а далее
Да, нет же, нет там противоречия. Просто есть грелки допускающие возможность перегруза, есть нет, так как  разные задачи ставятся и результат разный ???
В дальнейшем, попробую переформулировать мысли более ясно, что ли :)
Хотя R-Type уже дал подробный комментарий.

... и добавил:

Автору статьи есть предложение вынести слэнг в начало\конец статьи.
Пожалуйста, напишите, какие слова вы бы отнесли к сленгу, требующему расшифровки?
« Последнее редактирование: Августа 22, 2011, 14:40:15 от ytrikoz »

Оффлайн LinX

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 618
  • Djentleman
Цитировать
Пожалуйста, напишите, какие слова вы бы отнесли к сленгу, требующему расшифровки?

Смотря для какого уровня статья. А так слова вроде "атака" "сустейн" "выхлоп" могут быть не понятны начинающим. Так же можно дать небольшую расшифровку, что подразумевается под "британским", а что под "американским" звуком.

Оффлайн ytrikoz Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13062
  • Tone isn't just in the gear, its in your head
Добавил раздел "мифология" с первым популярным заблуждением.

Оффлайн anDDRew

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1494
  • котавр
ytrikoz,
 germanium и silicon - я бы изменил на германий (германиевые) и кремний (кремниевые), соотв. (не вздумай написать "силиконовый")

по 5-й части:

1.
Цитировать
...Бустер... ...Этот класс педалей характеризуется тем, что не вносит в него своего тона, не «окрашивает» звучание инструмента, а лишь подымает уровень сигнала.
Утверждение не совсем верно, и противоречит написанному тобой же далее.
Если ты имел в виду, что есть разные типы бустов, и одни из них окрашивают тембр, а другие - нет, то надо бы подправить.

2.
Цитировать
...бустер на germanium транзисторах... ...Это бустеры без искажения сигнала.
Тоже не совсем верно, рэнджмастер, к примеру, начинает брейкапить при громкости, близкой к максимальной.

По 8-й части:
Цитировать
Если «овердрайв» и «дисторшен» используют диоды и операционные усилители для получения «перегруза», то для «фузз» применяют транзисторы. Но порой на слух и по ощущениям эти эффекты звучат достаточно близко.
ИМХО, фузз/овер/дист - скорее обозначение храктера перегруза, нежели способ достижения оного.
Навскидку - Big Muff и Fender Blender из твоего списка фуззов используют диодное ограничение.

Оффлайн LinX

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 618
  • Djentleman
Цитировать
На других педалях, к примеру, MXR, потери могут быть меньше и практически незаметными, но это делает их true-bypass.
Не совсем понятна фраза: или нужно написать "Но это НЕ делает их truebypass" или перестроить фразу.

Оффлайн R-Type

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2276
  • Storm Electronics
    • Storm Electronics - гитарные и басовые педали и датчики
я, к примеру, вообще, не уверен, что здесь нужны все эти подбробности о диодном ограничении, транзисторах, операционниках и т.д. и т.п. не всем же быть радиотехниками. А если уж влезли в это дело, давайте, тогда, расскажем и о том, что есть дистошны/оверы/фузы, которые формируют свой перегруз на цифровых микросхемах, включенных в аналоговом режиме /например, Emma Reezafratzitz, хотя бы/

Оффлайн ytrikoz Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13062
  • Tone isn't just in the gear, its in your head
По 8-й части:ИМХО, фузз/овер/дист - скорее обозначение храктера перегруза, нежели способ достижения оного.
Навскидку - Big Muff и Fender Blender из твоего списка фуззов используют диодное ограничение.
Современное переиздание Big Muff - да, а "оригинальный" выполнен на транзисторах  ???
По этому и другим вопросам, я понимаю, что полно обобщений и неточностей, спасибо за критику буду исправляться  :rolleyes:


... и добавил:

Не совсем понятна фраза: или нужно написать "Но это НЕ делает их truebypass" или перестроить фразу.
Да, конечно же пропущено "НЕ", исправил.

... и добавил:

я, к примеру, вообще, не уверен, что здесь нужны все эти подбробности о диодном ограничении, транзисторах, операционниках и т.д. и т.п. не всем же быть радиотехниками. А если уж влезли в это дело, давайте, тогда, расскажем и о том, что есть дистошны/оверы/фузы, которые формируют свой перегруз на цифровых микросхемах, включенных в аналоговом режиме /например, Emma Reezafratzitz, хотя бы/
Спасибо, за интересную подробность.
« Последнее редактирование: Августа 23, 2011, 11:20:26 от ytrikoz »

Оффлайн andrei_kob

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 18600
  • King's Kids
    • King's Kids
может прикрепить-то тему?

Оффлайн anDDRew

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1494
  • котавр
ytrikoz,
Цитировать
Современное переиздание Big Muff - да, а "оригинальный" выполнен на транзисторах
Откуда инфа? Мне, как интересующемуся историей этого девайса, любопытно.
Потому что здесь, к примеру, http://www.kitrae.net/music/big_muff_history.html есть фотки первых биг маффов, в т.ч. изнутри, и снятые схемы этих устройств. Диоды там вполне есть.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн ytrikoz Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13062
  • Tone isn't just in the gear, its in your head
ytrikoz, Откуда инфа? Мне, как интересующемуся историей этого девайса, любопытно.
Потому что здесь, к примеру, http://www.kitrae.net/music/big_muff_history.html есть фотки первых биг маффов, в т.ч. изнутри, и снятые схемы этих устройств. Диоды там вполне есть.
Транзисторы там так же присутствуют :)
Я не спорю с вашим тезисом, сейчас углублюсь в этот вопрос и внесу коррективы в статью... То есть я беру тайм-аут.

PS Кстати, как раз начал перевод статьи по "ссылке" в посте... Выложу в эту тему.

RANSISTORS - Transistors were always silicon, in the black button-top shaped TO106 package, and never the half cylinder shaped TO92 packages founf on later Muffs. These were typically NPN (negative-positive-negative) Fairchild Semiconductor FS36999 transistors, or 2N5133 transistors. Sometimes they used four of the same type, sometimes two of each type, and sometimes they included one odd transistor amongst the four, or one or two unmarked transistors. It seems E-H used whatever was on hand at the time. The FS36999 was not a common transistor number and these are rumored to be 2N5088 custom order button-top transistors that another company had Fairchild mark with 36999. E-H founder Mike Matthews has said he thinks this is correct. However, these may also have been NPN 2N5133 transistors with a special mark, as those were the first ones used in almost all the perf board first editions and early second editions. E-H reportedly bought a large quantity of these FS36999 tranys to counfound counterfeiters. The FS36999 has become legendary in Big Muff lore as the most desirable of all silicon transistors, though in reality it is the value of the other components that has a greater affect on the sound.

http://www.pisotones.com/BigMuffPi/psst/BMP_versions.htm

Electro-Harmonix Germanium 4 Big Muff

... и добавил:

После определенны размышлений, концепция темы немного изменилась, я не буду пытаться объять необъятное... создавая монструозного вида статью, которую вряд ли кто прочитает от начала до конца. А раз в неделю буду по моему мнению интересный материал на на тему гитарного звука.  Первый предполагаемые выпуски это "История Big Muff" и  "История Ibanes TS", как культовых устройств.
« Последнее редактирование: Августа 23, 2011, 23:51:41 от ytrikoz »

Оффлайн akkaynt

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 540
историю металзона бы

Оффлайн ytrikoz Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13062
  • Tone isn't just in the gear, its in your head
историю металзона бы
Отличная тема для голосования... выбирайте что будет следующим материалом!

Оффлайн anDDRew

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1494
  • котавр
ytrikoz,
Цитировать
Транзисторы там так же присутствуют  :)
Ну да, а где их нет :crazy: это же основной элемент любой усилительной схемы (не считая ламповых, и АЦП/ЦАП, разумеется), даже внутри микросхем ОУ - они, родимые. Другой вопрос - перегруз может достигаться непосредственно выбором режима работы усилительного каскада либо последующим обрезанием уже усиленного сигнала (диодный клиппинг). Как вариант - комбинация обоих способов.

И, извини, что пристал, ссылку на версию биг маффа без диодного ограничения дай, мне вправду любопытно. Я встречал лишь упоминание о любительских модах.