позволю себе высказать свое мнение по последним вопросам.
Окрас мощником.
В принципе, мощник достаточно простое устройство, и, казалось бы - линейное. типа, что вошло - то и вышло, только громче. на самом деле, те же лампы в мощнике не являются линейными, а выходной трансформатор - тот и вовсе линейным быть не может аж никак... еще добавим обратную петлю на Презенс - тоже определенная нелинейность... добавим и то, что при определенной раскачке лампа вносит не только искажения по АЧХ, но и добавляет в сигнал гармоник... да и в динамике все это ведет себя по-разному на разных уровнях... в итоге, получаем достаточно нелинейное устройство, с собственным окрасом звука, который выражается в изменении частотки, динамических и гармонических искажениях, часто очень приятных уху музыканта.
Чтобы это услышать и лучше понять - лучше всего сделать эксперимент с заменой ламп мощника - к примеру, заменить 6L6 на EL34... или, просто, попробовать одни и те же по маркировке лампы от разных производителей - JJ, Svetlana, Sovtek и т.д... вот, только смещение придется в мощнике подстраивать, да и эксперимент не из самых дешевых, в принципе.
Относительно грелок.
Возможно, выражение было не совсем корректное. смысл его я бы прокоментировал следующем образом:
с помощью грелки делается следующее:
- увеличивается волюм сигнала для его дальнейшей обработки;
- корректируется частотка сигнала (к примеру, режутся лишние низа, дающие бубнение и добавляется некоторая верхняя/или не очень/ середина, что помогает более четко очертить контур звука);
- сигнал предварительно насыщается гармониками, при чем, как четными, так и неблагозвучными нечетными, что делает его "злее"
при дальнейшем догрузе лампой. собственно, это насыщение и есть добавление некоторой "грязи", а звук на выходе - нечто в стиле "полуфабриката", остро нуждающегося в дальнейшей "проработке".