Добрый день. Я халтурю гитарным мастером. В последнее время на новых фендерах Ам СТД и дешевле наблюдаю такую картину:
1 То место, куда в корпус привинчен гриф. почему-то немного загибается со временем "наверх". Т.е. Расстояние струн над грифом постепенно растет. И анкером и бриджем уже не поможешь. На старых это не наблюдалось. Приходится "спиливать", и на полградуса "заваливать" гриф назад, как на ЛП, "на будущее".
2 Волокна древесины на корпусе, равно как и склейки , почти всегда, не параллельны продольной оси гитары.
3 Гриф. Грифы стали делать из "белого" ,со слегка "зеленоватым" оттенком, "березообразного" клена . Годичные слои слабо выражены, сердцевинные лучи отсутствуют напрочь, часто встречаются места "соседствовавшие" с большими ветками , выросшими из ствола (нехорошими женщинами называют это место модераторы) - отчего здесь появляются со временем изгибы самой непредсказуемой формы. Голова грифа неумолимо загибается от натяжения струн "наверх". У одной гитары наблюдал отверстие в первом колке выше прорези под первую струну в порожке. Т.е. - не будь ретэйнера, струна не касалась бы порожка?
Анкер ведет себя странно: Если надавить на гриф со стороны струн - гриф прогибается и сам больше не возращается в исходное состояние. Подтягиваем гайку - выравнивается. Но если надавить еще раз - опять такая же картина. Понятно, что резьба на стержне и длина гайки - не бесконечны. Что делать человеку, у которого ход гайки закончится? Подложить шайбу. ОК, но как вынуть гайку, заклеенную ореховой вставкой? Короче - что-то не то.
В разных гитарах эти особенности были в разной степени выражены, но были ВСЕ, без исключения.
Исходя из этих наблюдений и непроверенной информации из ненадежных источников возникает вопрос: действительно ли для серии Ам СТД и дешевле вся древесина и первичная столярная обработка производятся на Тайване? Кто что знает?