Что касается таможни, не все так просто, к сожалению.
Занижение стоимости тоже не всегда работает.
Таможня хоть и не может контролировать все грузы, проходящие через нее, но тем не менее задерживают отправления регулярно. Руководствуются часто весом (тяжелая - значит что-то интересное едет) либо типом груза (ноутбуки, телефоны, фотоаппаратура и т.п.).
Гитары, понятно, относятся к первой категории.
Таможенники далеко не дураки и прекрасно понимают, что к чему и что новая гитара, на которой написано Made in USA, стоит не 300 долларов.
Лично у меня и еще у нескольких знакомых таким образом инструменты просто улетали назад в Америку - мы просто отказывались их растаможивать, мол "прислали что-то не то, я заказывал Сквайр за 200 долларов".
Кстати, если в декларации указано, что едет тот же Сквайр за 200 долларов, а там лежит что-то другое и при задержании этот факт вскрывается, и вдруг вы все же решаете растаможить посылку, это грозит даже административной статьей (по-моему, по факту уклонения от уплаты таможенной пошлины). Никого из тех, кого я знаю, это ни разу не коснулось, но тем не менее.
Все это касается доставки посредством EMS (USPS), то есть государственной почтовой службой.
При этом на EMS действуют уже указанные выше ограничения по габаритам, то есть формально из США (в Японии, к примеру, гораздо менее строгие рамки) гитару в кейсе отправить нельзя.
Если речь идет о коммерческих грузоперевозчиках, то там все еще тяжелее. Во-первых, доставка тем же USPS посылки весом в 12 килограмм (средний вес коробки с гитарой) обойдется примерно в 500 долларов. К тому же, порог стоимости для отправления, не облагаемого пошлиной, снижается до 5000 рублей. При этом риск задержания даже выше, чем при отправлении EMS. В случае задержания с вами будет работать таможенный брокер от компании-грузоперевозчика, который сделает все, чтобы содрать с вас во-первых таможенную пошлину, во-вторых стоимость хранения посылки на складе, и в-третьих оплату работы собственно таможенного брокера. Люди с ноутбуками попадали на 1000 долларов таким образом, причем это не единичный случай.
Если человек начинал борзеть и говорить что у него едет компьютер разбитый и на запчасти, то, как говорил GuitaristForever, "все это дело аккуратно достается из коробки, роняется на пол, то есть доводится до состояния, указанного в декларации, после чего аккуратно упаковывается обратно".
Если речь идет непосредственно о EBay, то там тоже не все гладко. Лично у меня довольно большой опыт работы с этим аукционом и кинуть не так легко, но тем не менее даже у меня недавно был случай довольно идиотский по своей сути.
Я заказывал преамп из Америки, договорившись с продавцом о прямой доставке EMS. После оплаты товара выяснилось, что человек воспользовался курьерской службой (посылку забирают у тебя дома и сами отправляют на почте), при этом ему не дали ни номер для отслеживания, ни какой либо другой информации, кроме чека, который он мне и переслал.
Когда прошло три недели и я начал шевелиться по поводу того, что груза так и не получено (даже обычной почтой за это время посылки, как правило, приходят), я обратился в службу безопасности Ebay. Не буду говорить подробно о том, как происходило общение со службой, но все свелось к тому, что я остался без денег, а посылка уехала неизвестно куда (на данный момент прошло 3 месяца с момента ее отправки). ПОлучить какую-либо информацию по ней сейчас нереально, сроки рассмотрения всех отрицательных транзакций (30 и 45 дней для Ebay и Paypal safety team соответственно) закончились уже давно.
Вот и получается, что вроде и не кинули, а тем не менее остался с хером.
К тому же так как мы являемся иностранцами для американцев, то возможностей для обращений в правоохранительные органы у нас гораздо меньше (если они вообще есть), так что если сделка зависает на определенном этапе, то вряд ли получится сдвинуть ее с мертвой точки.
Несколько раз у меня возникали подобные ситуации и удавалось их разрулить, но все зависит от того, окажется продавец говном или нет. Знать заранее этого нельзя.
Все это распространяется не только на продавцов с небольшим количеством фидбеков, но и на крупные магазины. У их работников часто практикуется способ закоса под дурака, мол, ничего не знаю и я не в курсе.
К примеру, иногда мне пытались заявить, что международные отправления невозможно отследить и номера для них не дается, после чего я давал ссылку на сайт USPS, где возможность отслеживания указана черным по белому. Были и другие случаи.
Я уж не говорю, когда заряжают стоимость доставки, трижды превышающую реальную (один раз мне за доставку посылки весом в 2 кг зарядили 130 долларов
).
Если будут какие-либо вопросы по этой части - спрашивайте, постараюсь ответить.