Посоветую необычный рецепт. Обрати внимание на мастеровые гитары на вторичке. Они очень часто стоят в разы дешевле своего звука. При этом, зная, сколько они стоят изначально - вполне можно выбирать. Но их обязательно нужно щупать и слушать. Бывают просто шикарные экземпляры с неповторимым звуком. Из мне знакомых фирм могу посоветовать: Litvor - случаются чумовые гитары. Иногда качество фурнитуры может страдать, но дерево всегда на высоте, особенно грифы. Посмотри Russtone но ни в коем случае не серийные, а заказные начала 90-х. Офигенные есть ясеневые суперстраты. У меня один - просто убийца) Есть еще Mapleton. Редкие гитары с деревом просто фантастическим - известны были тем, что делали мегагитары из клена. У меня есть 2 их гитары- одна как раз кленовая, другая из целого куска махагона. Бомба. Фурнитуру делали сами - нержавейка и бронза. Никакого силумина и прочего. Плюс намотанные под конкретный инструмент датчики. Сейчас чуваки в гейропе фигачат бутиковые гитары по ломовым ценам. Ну и Handy Pepper - была их гитара. Очень достойный инструмент с суперудобным грифом. Да, нестандартный подход, многие могут плеваться. Но у меня уже 7 мастеровых инструментов, доставшихся очень недорого и при этом вызывающие удивление у многих моих коллег. При том, что я работаю гитаристом не один год и перепробовал очень много. Кстати, проскакивают Лобанова гитарки. Шамрай-сложный вопрос. Во-первых много копий, которые не звучат как оригиналы. Не хуже - просто крайне по-другому. У меня знакомый Владислав Федюхин заказал у них штук 6 дорогущих гитар отличных, но в итоге посчитал, что ему нужен гибсон. А когда купил - понял, те кастомовые опции оказались ему такими доступными в шамрае, в гибсоне стоят как самолет и далеко не все возможны. Любые гитары надо слушать. Но эти не стоит отметать)
... и добавил:
Ну и еще - этот вариант только для тех, кто ищет свой звук. А таких среди звезд - авторов собственных модификаций - масса - Ван Хален, Брайан Мэй, Стив Вай времен Алькатрасс, да тот же Лес Пол. Причем, очень многие эксперементируют и достигают неповторимого звука в студиях, когда свободны от рамок эндорсмента. Сатриани, например. Баттенкурт тоже придумал свою н4, так что необычности в звуке не стоит бояться - наоборот она выделит.