2 TNSaturday,
выступлю в качестве эксперта по лопатам, т.к. играю на этом каффне всю жизнь.
Блин, с чего начать?
Ну короче так. Первое что нужно - это прямой гриф. В китайском сегменте они кстати встречаются, причем даже у самых дешевых гитар.
Второе - синглы с алниковыми магнитами. тут самый интересный момент. Пока на гитаре стоят мутные керамические синглы, что представляет из себя или будут представлять звук в будущем расслышать невозможно. Оно все звучит одинаково каффно. Соответственно, ходить по магазинам слушать все это никакого смысла не имеет. Магазинщики в общем поощряют такое "прослушивание", но это просто психологический трюк, стимулирующий продажи. В некий момент какое-то из этих изделий "приглянется", "ляжет в руку", хотя объективно оно ничем от любого другого не отличается. Цветом если.
Вот когда звукосниматели на гитаре уже алниковые, становится чуток слышно о чем вообще речь идет в смысле дерева. До этого ничего понятно не будет.
Есть верование, что надо слушать звук неподключенной гитары, типа, там все слышно. Либо надо иметь какие-то специфические недоступные моему тугому уху навыки, либо все это фигня. По опыту могу только сказать, что если одно китайское изделие неподключенным звучит гораздо громче другого, это еще вообще ничего не значит.
Еще момент про тремоло и в первую очередь про седла. На американском и мексиканском стандарте, топовых скваерах и б.м. приличных клонах стоят штампованные седла в виде изогнутой металлической пластины. Это типа тру. Звук от них становится звонче и несколько "тоньше" На китайских лопатах стоят литые седла из силумина - как известно крайне немузыкального металла. Он глушит звук струн и делает его мутнее и толще. На этих же тремоло стоит и тощий сустейн-блок, но по его поводу можно особо не париться, если не предполагается использование тремоло. Оно кладется жестко на деку путем затяжки винтов и/или установки доп. пружин. Больших потерь в звуке, по сравнению с большим стальным блоком не будет.
Итого, становится очевидным некий портрет идеальной гитары, у которой прямой гриф, ольховый или ясеневый корпус (в крайнем случае еще можно липовый, но это очень на любителя), алниковые датчики и штампованные седла.
С "деревом" может повезти, может не очень, но совсем "глухие дрова", я бы сказал больше исключение, чем правило. Все это дело должно уже как-то звучать. По крайней мере, оно будет звучать хотя бы приблизительно похоже на оригинальное произведение. По крайней мере оно не будет оскорблять это произведение своим звуком.
Итого, вполне подходящим под эти требования можно назвать сквйр классик вайб и сквайр делюкс. Очень приличные гитары, здесь есть тема по вайбам. Но она даже б.у никак не укладывается в бюджет. При бюджете в 7500 я искал бы бэушную гитару примерно класса сквайр аффинити или подобных. Марка производителя особого значения не имеет, как вариант можно рассматривать почти любую гитару. На вторичном рынке попадаются подобные гитары после апгрейда звучков, вполне может попасться то, что нужно.
В идеале гитаре должно быть года три, т.к. если за три года китайский гриф не принял форму интеграла или иероглифа, значит с ним уже ничего не случится. Есть два страшных месяца для китайских гитар: декабрь и август когда весьма высока вероятность, что свежекупленный в магазе страт скособрючится.
Можно поискать бу страт и подешевле под самостоятельный апгрейд. Поставить туда алниковые датчики артек по 500 р за штуку и штампованные седла по $10 за сет. Седла придется тащить с ебея, у нас нет в продаже седел по узкий китайский размер. Еще тема, у меня сейчас купленный за 3 тыр липовый страт, на котором установлены китайские активные датчики от драгонфайра. Так эта штука еще и звучит вполне себе на эти деньги.
Что касается версий "поднакопить", я пожалуй согласился бы с предыдущими ораторами. Вариантов продать потом такую гитару крайне мало. 7500 скорее всего будут безвозвратно потеряны.
Удачи в поиске гитары!