кто знает почему везде пишут , что ЗС с бОльшим сопротивлением срезают верхние частоты, что типа ЗС больше 17кОм будут бубнитькак хзчто,
но я всегда слышу , что на бридже больше высоких (на тех же настройках комбика), а на нэке более мутный звук но больше низких.
?
Всё это сводить лишь в сопротивление датчика в корне не верно. Бриджевый датчик "верхастее" во первых иза расположения по отношению к бриджу (т.е. конструкции крепления струн к корпусу, что бы это не было). Этот эффект можно успешно наблюдать на простой акустической гитаре, при игре двигая правую руку от вблизи к мостику в сторону грифа и назад. Каков эффект получается? Ближе к мостику атака острее, верхастее, ближе к грифу - звук нежнее, округлее и т.п. Бриджевый датчик обычно бывает бОльшей мощности, пропорциональной сопротивлению при прочих равных, ибо над ним амплитуда колебаний струн меньше, чем над нековым датчиком, бриджевый и нековый датчики, если это фабричный сет, сбалансированы так, чтобы находясь на одном инструменте в одинаковых расстояниях от струн давали +/- одникавый сигнал по амплитуде.
А говорить о "придушенных" верхних частотах можно разве что в случае керамического датчика на чистом звуке, хотя про "придушенность" говорить тоже не совсем верно, они скорее чуть чавкающе "пластмассовые", но выпячена нижняя середина. Но по сравнению с "олдскульными" пафами дают зубодробительный перегруз - особенность конструкции. Нужно ли для музыки типа металлики керамика? Для меня лично - нет.