Автор Тема: Выбор карты (по частоте дискретизации)  (Прочитано 1061 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Пол-октавы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1599
  • Репутация: +577/-7
  • Шансон - это когда плохому человеку хорошо.
    • Пол-октавы представляет...
Re: Выбор карты (по частоте дискретизации)
« Ответ #15 : Марта 26, 2022, 07:51:43 »
Я могу поддержать ваши "мегапиксели", только в случае, если у вас цифровой микшер. Эта такая дорогая плита на 16-64 канала, где на 3/4 каналов неплохой темброблок, половина каналов с компрессорами на входе, и всё это посылается на процессор эффектов (а то и на несколько процессоров), мониторные пары, потом сумма доруливается цифровым мастерингом. Тут 96/24 будут пахать. А лучше 384/32 - с запасом мощности, чтобы не грелось это всё от многочасовой работы на фестивалях.

Хотел сделать сравнение 48/16 с 96/24. К сожалению, в данном примере будут 2 неточности:
1) Между дублями я уходил сбросить макароны, и не запомнил точного положения себя относительно микрофончиков, а также напористость исполнения. Из-за этого пришлось на последнем компрессоре чуть изменить входной "gain" на 2 дБ (перегружалось). То есть, не оценивайте качество (динамической) плотностью звучания - только тембр и те самые обертона, которые нам обещали пару постов выше.
2) Запись 96/24 производилась с соответствующими настройками редактора (в дровах нет настройки разрядности - оно там или 24 всегда, или ещё какая, дельта-сигма, мать её...). Но файл сохранён в 16 разрядов. Там можно было выбрать ещё 32 с елозиийся точкой, но я этот момент проглядел. В принципе фигня, так как обработка в редакторе так и шла в 24 разряда, а конечное сравнение я готовил в виде первопрестольного мп3. Так что...

Я подытожил, что отличаются они в первую очередь количеством мегабайт (2-4 раза, как сохраните), а кривота исполнения дублей ещё раз подтверждает, что частота дискретизации - далеко не главное для звукозаписи. Но это мнение сводящего в наушниках. На ваших флагманских Фокалах картина может быть иной, смотрите .rar.
« Последнее редактирование: Марта 28, 2022, 12:57:07 от Пол-октавы »

Оффлайн sherman

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 526
  • Репутация: +108/-1
Re: Выбор карты (по частоте дискретизации)
« Ответ #16 : Марта 29, 2022, 00:43:57 »
merrsonn,
Гнаться за 192 нафиг не стоит, но из двух карт начального диапазона (сферических в вакууме) с 96 и со 192 я бы взял вторую и юзал бы ее на 44,1)))
Тупо потому что быстрее всего кодек на 192 свежЕе и имеет характеристики получше во всех режимах (опять же в контексте абстрактных бюжетных карт).

В самих 192 (да и 96) нет ничего магического. Ну да, некоторые плаги и синты звучат по-разному на разных ЧД, но это уже проблемы самих этих плагов.

А приведенные примеры с разрешениям фоток/видео это просто бред. Это все равно что сравнивать аудио в 8 бит и 16 бит. Ладно бы еще сравнивалась битность картинки: ну там глубина 40 или 100500 мульёнов цветов, которые нужно различить на монике за пятнадцать тыщ рублей))

ЗЫ: хехе, вспомнилась забавная история. какой-то буржуйский проф звукореж с именем работал в 192, юзал слейтовские барабаны (которые разумеестя в его проектах апсемплились) и радовался жизни. а после очередного апдейта вдруг очень огорчился - ссд стали сильно больше ресурсов отжирать. ну он такой в суппорт - че за фигня, верните все взад. ну ему в ответ: мы алгоритм ресемплинга поменяли, старый был глючный, давал хорошо слышимые артефакты, мы это исправили) думаю понятно, что профессиональное ухо (без сарказма) до ответа суппорта разницы в звуке после апдейта не слышало)))
« Последнее редактирование: Марта 29, 2022, 00:52:02 от sherman »