Раз Вы собираете опыт по лесполам, выскажу свое мнение. Без ворчания )
Лесполы (и лесполойды) разных производителей, весьма отличаются. И даже одного производителя, но разных лет. Вот что я из своего вспомнить могу. На всех гитарах неоднократно менялись различные звукосниматели, так что считаю взгляд более менее объективным с учетом этого. Во владении были от 0,5 до 5 лет. Не то что, один раз поиграл и мнение сформировал.
1. Greco Les Paul Custom EG-600 Корея (89-91годов). (Красное дерево, топ клен, гриф красное дерево, глубокая вклейка, накладка эбонол). Гитара очень тяжелая по весу, это не очень удобно, если нужно отыграть полноценный концерт. Звук очень очень жирный, много низа и нижней середины, верх очень умеренный. Более яркие датчики компенсируют избыток низа и недостаток верха. Звучала очень пОлно. По субъективным ощущениям очень собой заполняла микс, даже может быть слишком. Как ни странно, очень яркая атака, и средненький сустейн. Плюс - это наличие "валюты", усиления в месте крепления бошки с грифон. Продавал с сожалением, но пришлось.
2. Schecter Tempest Custom Корея (год не помню 2008 или 2009). Лесполойд. (Красное дерево, есть ли топ - не помню, гриф красное дерево, накладка палисандр). Не тяжелый, эргономичный корпус с вырезами под пузо и тп. Звучал более сбалансированно. С меньшей атакой, чем у Greco, таким же средненьким сустейном. Но мне нехватало той монументальности по низам. Плюс - это наличие "валюты", усиления в месте крепления бошки с грифон. Продавал с сожалением.
3. Guitarsib Les Paul Custom Китай. (Красное дерево, топ клен, гриф клен, накладка палисандр). Легкая по весу. Атака средняя, сустейн средний. Выраженная середина, умеренный верх, очень слабый низ. В миксе звучала плоско. Не жалею.
4. Stagg Les Paul Custom L-400 Китай. (года примерно 2005-2006) (Ольха, гриф клен, накладка палисандр) По весу средний. Атака средняя, сустейн средний. Выраженная середина, умеренный верх, умеренный низ. Вообщем ничего интересного. Не жалею.
5. Yamaha Studio Lord SL-500 Standard, Япония (1979) (Агатис топ клен, гриф клен, накладка палисандр). По весу средний.Атака средняя, сустейн хороший. Низ умеренный хороший, середина умеренно-выраженная, верх умеренный. В миксе, не плохо, не плоско. Тоже имела "валюту". Не жалею.
6. Schecter Tempest Custom Корея (год 2011). Лесполойд. (Красное дерево, есть ли топ - не помню, гриф красное дерево, накладка Черное дерево). Не тяжелый, эргономичный корпус с вырезами под пузо и тп. Снова купил темпеста, помятуя, что с прошлым расставался чуть ли не со слезами. Обновленная модель имела плюхи ввиде сеймуров с завода, локовых колков и черного дерева. Звук... немногим лучше Guitarsib. Плоско, и не интересно. Продал и не жалею.
7. Greco Les Paul Custom EG-360b (1972) Япония. (Красное дерево, топ из тонкой фанерки, гриф на болтах клен, накладка палисандр). Легкий по весу. Под "топом" пустота. Эдакая полуакустика. Низа умеренно, середина умеренно, верх сильно выраженный. Что только не делал, но попытки сбалансировать звук, не увенчались успехом. Для любителей верхастости и воздушности.
8. Gession by Tokai Les Paul Custom (1970-е) Япония. (Фанера, якобы переклейка красного дерева с кленом, топ из тонкой фанерки, гриф на болтах клен, накладка палисандр) все аналогично Greco EG-360b. Наверно еще ярче. Не понял, не моё.
9. Guitarsib Les Paul Custom Китай. Опять купил. (Красное дерево, топ клен, гриф клен, накладка палисандр). Легкая по весу. Атака средняя, сустейн средний. Выраженная середина, умеренный верх, очень слабый низ. В миксе звучала плоско. Не жалею. То же самое, что и в первую покупку.
10. Burny Les Paul Custom RLC-50 RR (2006) Тайвань. (Красное дерево, топ клен, гриф красное дерево, накладка палисандр). Вес легко-средний. Корпус аля гибсон - сыр. Удобная за счет веса, и более менее звучащая гитара. Всего в меру, и ничего выдающегося. Как по мне хорошая рабочая лошадка. Бошка без валюты, съехала со стула головой в пол и отвалилась. Затем повторно отвалилась при перелете между концертами, когда не пустили с ней в салон.
11. Greco Les Paul Custom EG-600 Корея (89-91годов). (Красное дерево, топ клен, гриф красное дерево, глубокая вклейка, накладка эбонол). Повторная покупка. В принципе все тоже, что и первый раз. Разве, что больше экспериментировал с разными звучками. Очень очень жирнейшая гитара, но и очень очень тяжелая. Нужно было чинить коробку в машине, пришлось продать. Теперь жалею, надо было извернуться, но оставить ее.
12. Burny LG-480 Япония. (90е). (Липа, без топа, тонкий корпус, болченый гриф клен, накладка палисандр). Скорее это лесполойд, т.к. кроме формы ничего общего. Очень легкая по весу, тонкий корпус, очень удобная. По звуку достаточно сбалансированная, всего в меру, с небольшим упором по верхам, низа умеренно-немного. В миксе хорошо себя вела. Как ни странно, хороший сустейн.
13. Burny RLG-50 Les Paul Standard Тайвань (2005). Сейчас она у меня прижилась, не знаю как надолго, в качестве второго инструмента. В отличии от RLC тяжелее по весу. Звучит достаточно сбалансированно. Но не хватало несколько низа, и многовато верха. Будто презенс выкручен, одновременно ощущение большего присутствия, это неплохо, но верха много. Более менее вылечилось установкой sh-14. Верх стал более сглаженный, но середина заметно ушла. Пока сойдет, эксперименты с звучками продолжу. Дополню, очень хороший сустейн у этой гитары, нота звучит очень долго, затухает равномерно. Лучше чем у всех вышеописанных.
Про Эпи 90х (Корея), EC1000, Edwards ничего особенного говорить не буду, т.к. играл на них не достаточно чтобы сформировалось мнение. Все оставили хорошее впечатление.