Если попробовать коротко и строго по сути, то:
- для новичка нет никакой разницы межды цифровым и ламповым звуком. Просто потому, что человек без опыта не знает, что значит "настоящий ламповый звук", а значит даже самый плохой процессор типа ультрараритетного зума 505 пойдет на ура;
- любой современных гитарный плагин звучит хорошо. Да, цифровой Amplitube звучит не так, как ламповый прототип, с ним нужно потратить время чтоб настроить под себя, но в итоге ты получаешь вполне играбельный гитарный звук, единственное отличие от настоящего лампового в том, что он не идентичен ему;
- дабы избежать инсунуаций: у меня есть ламповый mesa/boogie, есть два педалборда к нему, и есть
OX amp top box позволяющий в том числе играть в наушниках. Если просуммировать стоимость комбика с OX на борту, да еще и добавить стоимость педалей, коммутации и блока питания, выйдет несколько тысяч долларов. Лицензионный Amplitube MAX стоит 150 долларов.
Overloud THU с профилями месы, пиви и рэнделла можно взять дешевле стольника. По ощущениям
профиль месы звучит очень близко к реальному усилку, который я хорошо знаю (нет, не идентично, но в слепом тесте я б не угадал). Нет, конечно лампа лучше (как минимум за счет того, что настроить нею хороший звук намного проще), но точно не в 10+ раз, тогда как разница в цене будет примерно такой;
- лицензионный
Amplitube max, в который входит куча вполне годного оборудования (в том числе пакет усилков Mesa/Boogie которые очень хороши) можно взять примерно за 100 евро вместе с интерфейсом. Для этого нужно купить
на каком-нибудь томанне iRig Pro I/O (в ЕС 125 евро, для других стран дешевле так как вычитается европейский НДС) и зарегистрировать его до конца года на сайте разработчика. Если успеть до до 31 декабря,
они дают бесплатно этот софт. В худшем случае интерфейс потом можно продать за те же деньги, тогда как лицензионный софт останется у тебя в учетке;
- на самом деле нет ниодной причины, по которой тебе может понадобиться много всякой гитарной эмуляции. Когда у тебя много плагинов - это с одной стороны хорошо, с другой - реально отвлекает от игры на гитаре. У меня на компе установлены лицензионные Bias, Overloud, Helix Native и несколько плагов от Kuassa, тогда как на самом деле пользуюсь буквально несколькими пресетами, которые я когда-то давно настроил себе в Amplitube. То есть если в цифровом мире ты будешь придерживаться тех же подходов, что и в аналоговом (i.e. однажды настроил оборудование так, как хочется, а дальше лишь небольшие изменения в зависимости от настроения и конкретной партии), и не будешь морочить себе голову поиском "своего звука" (его у тебя все равно не будет, по крайней мере пока ты новичек), то никаких нравственных метаний, мешающих тебе играть, у тебя не возникнет;
- ну и главное - для игры в наушники сложно что-то придумать лучшее, чем планшет/ смартфон под iOS и мобильный интерфейс, питающийся от самого планшета (то есть тебе не нужно думать о розетках с переносками - просто садишься в любой точке Вселенной, подключаешь гитару, наушники и играешь). Для таких целей я пользуюсь
iRig HD2, на планшете стоят те же
Amplitube и
Bias FX в купленными какими-то паками за пару долларов. Планшетом пользуюсь
iPad mini retina которому сто лет в обед, но при этом он без особых напрягов тянет любой гитарный софт.
Если подбить итог, то у меня есть абсолютно ламповый сет адаптированный под использование с наушниками, есть iMac с установленным на нем разным софтом, но для регулярной игры в наушники я использую пару пресетов, собранных в Bias FX и наверное штук пять пресетов в Amplitube, загруженных в iPad. И еще раз повторюсь - если не заниматься аудиофильством, а заниматься игрой на гитаре, с подобным сетом ты никогда не почувствуешь себя обделенным.
Ну и ниже как сходятся эти два мира в одной фотке ниже

. Фотка старая (сейчас в телеке вернулся бриджевый звукосниматель), но в целом показательна: даже просто записать гитару проще на планшет или мобильный телефон чем тащить к ней целый компьютер.
