Скол-сколу рознь. На деке - у кого их нет. А вот на грифе руки это чувствовать будут, единственный выход - заделать и полностью перелакировать гриф.
Липовые, равно как и тополевые гитары (их Jackson делать любит) именно в металле и используются ровно потому, что у них серединистый звук, а "вершки и корешки" мягкие. Звонких верхов и сочных низов не получится, но на перегрузе это и не важно.
Ну вы же не только митол на гитаре играть собираетесь, хотелось бы больше тональных возможностей, за счёт позициий пикапов. Мне самому интересно, как Dirty Fingers будет звучать в липовой гитаре, его обычно в краснушные лесполы и SG ставят.
В таком случае нужно иметь под рукой несколько гитар для разных стилей. Но автору оно надо?
Целиком краснушные типа СГ тоже по мне не очень, много низов и бубнят. Но это в относительно недорогой линейке. Как вариант тогда можно краснушный суперстрат с кленовым топом, тогда наверно будут и низы и верха. Но плохо обработанная краснуха и клен будет звучать хуже, чем хорошо подготовленная липа. Если уж идти на принцип, то нужно знать, как заготавливалась древесина у той или иной модели, в каких условиях шла сушка, откуда была взята древесина, мколько лет дереву, которое пилили, какая часть дерева шла на доски и многое чего еще. Это все очень принципиально и влияет на звук. Но повторюсь, оно надо автору? )
... и добавил:Сорри за офтоп, кинул свои мысли про гитары в тему про примочки (как оказалось). Но темы были открыты одним и тем же человеком, который, как и я , интересуется выбором гитар.
Там была дискуссия, что японцы бу лучше всего брать за 500 баксов и больше. Но чем хуже более дешевые экземпляры? Конечно если не учитывать мелкие и не очень потертости, сколы, царапины (которые впрочем не влияют на звук и на надежность, только на внешний вид). Вот если пробьежаться по таким моделям:
Aria Pro такой серии:
http://jag.tomsk.ru/gitary/1060-aria-pro-ii-magna.htmlhttp://www.music-inside.ru/guitars/electric/1483-aria-pro-ii-rs-knight-warrior-1-dfhttp://jag.tomsk.ru/gitary/482-aria-pro-ii-rs-wildcat-dx.htmlЕсли не ошибаюсь, в свое время ценились как вполне хорошо звучащие рабочие лошадки.
Японские Чарвелы и Джексоны:
http://www.music-inside.ru/guitars/electric/1487-charvel-dk-060-shhttp://jag.tomsk.ru/gitary/859-team-grover-jackson-kelly-ke-47.htmlЧто в них не так?
Ибанезы, корейские и японские. Корейская серия RG вроде тоже адекватно звучащая рабочая лошадка.
http://www.music-inside.ru/guitars/electric/1377-ibanez-sas-36fmhttp://jag.tomsk.ru/gitary/1002-ibanez-rg460.htmlhttp://j-guitar.ru/ibanez-rg-series-elektrogitara_1/Конечно же Ямахи. Чем они хуже той же пацифики?
http://www.music-inside.ru/guitars/electric/1460-yamaha-rgz-iihttp://j-guitar.ru/yamaha-rgx-610m-elektrogitara/Токаи тоже есть, в этих моделях что не так?
http://www.music-inside.ru/guitars/electric/1429-tokai-jte-38http://www.music-inside.ru/guitars/electric/1233-tokai-jsd-653В последней правда скалопирование, оно новичку не нужно.
Конечно же Фернандесы. В этой ценовой линейке что не так с ними в плане звука?
http://jag.tomsk.ru/gitary/994-fernandes-ssh-40.htmlhttp://www.music-inside.ru/guitars/electric/1479-fernandes-tej-50http://www.music-inside.ru/guitars/electric/1472-fernandes-stj-75... и добавил:Еще у многих гитарреро част складывается стойкое убеждение, что индонезийские, китайские палки в средней ценовой категории, а уж тем более бюджетные - пересушенные в свч печах, дерево фиг знает какое, где-то долго валялось на китайских кладах на сквозняках и гриф вот-вот поведет. Поэтому вместо среднего китайца или индонезийца лучше взять дешевую бу японца или корейца, уж там-то точно все технологии заготовки древесины соблюдены. Не знаю, откуда этот стереотип. Кто что думает?