По гибсам (чё, кстати, не можете кратко написать человеку?)
Стандарт: краснодеревянные корпус и гриф, верхний слой корпуса - клён, накладка на гриф - палисандр, датчики - дуэт burstbucker, старые корпуса (до вроде 2003 года, как и упомянул Шейд) были цельнокорпусными, или с небольшими выборками в виде "голландского сыра" под клёновым слоем; с 2003 года стали вообще вынимать из корпуса краснухи процентов наверно 60, этим делая гитару конструктивно чуть ли не как "джазовую" (думаю, представляешь себе, что это такое), только корпусом по меньше. С вроде 2011 или 2012 года стали хотяб оставлять "sustain block" под датчиками и опоре струн для приближения к старому звуку и тем самым оставляя себе возможность уменьшить вес гитары. Любители старых лесполов жаловались на большой вес гитары, что здорово изтощает во время 3-часового концерта и со временем вызывает проблемы с позвоночником. Чистый да лёгкий драйв людям, как правило, больше нравится у "пустого" леспола, а мощный дисторшн - на старом, полнокорпусном, но хватает и исключений из этого правила (это не об "исключительных" вкусах гитаристов, а о том, что удачный "пустой" леспол вполне себе может зазвучать достаточно мощно и на дисторшине).
Когда стали радикально уменьшать вес гитары, появилась нужда заполнить "дыру" "мощного" инструмента построенного по старым конструктивным принципам. Так появился classic, на нём фабрично стоят мощные керамические датчики 496R и 500Т (такие же как на эксплорере, впрочем, во времена молодого рока менять датчики на новом лесполе было дело привычное, ибо хай-гейновых усилков ещё не было, тогдашние "металюги" 70-ых искали путь зазвучать по жёстче). По сути тот же стандарт, только с датчиками заточенными строго под мощный перегруз (если тебе нужен чистый, в их сторону даже не смотри), вроде клён на деку чуть проще идёт. Бегло отсеять классик и стандарт с одной кучи можно по маркерам ладов, на стандарте - белые, на классике - жёлто-зеленоватые (типа состаренные). Бывают варианты на вроричке классики с заменеными датчиками на что-то более универсальное, есть ещё classic plus с "нормальными" датчиками (не помню, какими), кстати, как и standard plus, но это уже чуть более продвинутые версии и по дороже. Classic custom появился тогда, когда у гибсона были юридические проблемы (толи два, толи три года назад) иза индийского палисандра, когда у них отняли весь его запас, тогда вместо палисандра для накладки на гриф стали использовать печённый клён, датчики - классические гибсоновские 57-ые PAFы (такие, какими их изобрёл Лестер Уильям Полфусс, по прозвищу Лес Пол, в руках которого и родилась гитара, которой многие из нас просто молятся). Классик тоже наконец стали опустошать.
А вот Traditional делался как альтернатива старому тяжёлому, тёплому стандарту, датчики - сет 57-ых
Custom. От стандарта отличается по сути чёрнодеревянной накладкой грифа, хотя инструмент считается уровнем по выше, вроде подбор древесины должен быть более строгим. Внешне по быстрому определить можно по маркеру на первом ладу (на стандарте его нету, там маркеры начинаются с 3-его лада) и многослойным подчёркиванием формы корпуса (в стандарте только один слой). Датчики наиболее распространённый вариант альниковые 490R и 498T - хорошие, универсальные датчики, для меня лично наверно лучше бёстбакеров и 57-ых (ну эти на чистом, конечно, вне конкуренции), имеют чуть-чуть больше вкусной "грязи".
С твоим бюджетом наверно не стоит говорить о special и studio - инструменты "для бедных", хотя иза деки по тоньше по звуку тот же студио он не настолько "хуже", сколько "другой" в целом. Бывали и модификации студио кастом, есть на мой взгляд очень интересный вариант studio deluxe, где и дека не облегчённая, и гриф "по старому" толстый, и отсечки на хамбакерах присутствуют