Автор Тема: Звуковая карта, как выбрать?  (Прочитано 2299 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн alexandro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5656
  • кто понял жизнь-тот не торопится...
Re: Звуковая карта, как выбрать?
« Ответ #15 : Сентября 18, 2017, 22:28:20 »
Колька,
Если просто,то купите современную карту с usb3.0
Presonys или zoom и не парьтесь,для дома -сверхголовы

Оффлайн Колька Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 110
Re: Звуковая карта, как выбрать?
« Ответ #16 : Сентября 18, 2017, 22:33:07 »
alexandro, Вот и думаю между Presonys и zoom. Presonys вродь хвалят, zoom только начали звуковые карты делать!?

Оффлайн ncr

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8732
  • кровавая фасолина несудьбы
Re: Звуковая карта, как выбрать?
« Ответ #17 : Сентября 18, 2017, 22:50:49 »
Колька, у зум тридцатилетний опыт строгания процессоров, рекордеров и портастудий. их UAC-2, на мой взгляд, прекрасный вариант для домашней студии, разве что с парой минусов - довольно высокая цена и чуть-чуть нелинейная частота, горбик 0,5дБ на 450 Гц, емнип, что, впрочем, совершенно не помеха в любой области применения, кроме серьезной коммерческой студии.

Оффлайн phillipoque

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 120
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Звуковая карта, как выбрать?
« Ответ #18 : Сентября 19, 2017, 01:58:16 »
phillipoque, а если снимать гитару с кабинета микрофоном, то уже резонно 96к использовать?
Самая высокая частота, которую может воспроизвести динамик гитарного кабинета - 5000 гц.
Не нужна ему дискретизация на 96к.
« Последнее редактирование: Сентября 19, 2017, 02:06:47 от phillipoque »

Оффлайн John Smith

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 473
  • GuitarPlayer
Re: Звуковая карта, как выбрать?
« Ответ #19 : Сентября 19, 2017, 03:35:38 »
Самая высокая частота, которую может воспроизвести динамик гитарного кабинета - 5000 гц.
Не нужна ему дискретизация на 96к.
В определенном диапазоне нелинейности
http://celestion.com/product/1/vintage_30/
А вот микрофон может и 15 записать
http://www.shure.com/americas/products/microphones/sm/sm57-instrument-microphone
Хотя это по-прежнему умещается в 20-20к

И если я все правильно понимаю, то это вообще не имеет значения т.к. частота дискретизации это, по сути разрешение на заданный спектр. При этом не имеет никакого значения происходит у меня что-то на частотах 10к-20к. Степень детализации моих 40-10к от этого не изменится. Вопрос только в том, достаточно ли для описания стандартного диапазона 20-20к этих 41.1к или нет. Есть ли что-то в звуке гитары, что можно было бы описывать с удвоенной частотой дискретизации. И еще, нужно посмотреть, как записаны семплы тех же барабанов и прочего. Так-то включить 96к при сведении(рендеринге) проекта хуже то точно не будет.
« Последнее редактирование: Сентября 19, 2017, 03:56:38 от John Smith »

Оффлайн Vasik_NJ

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8080
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Звуковая карта, как выбрать?
« Ответ #20 : Сентября 19, 2017, 05:25:12 »
Самая высокая частота, которую может воспроизвести динамик гитарного кабинета - 5000 гц.
Не нужна ему дискретизация на 96к.
А подумать не пробовали прежде чем ересь писать?
Это если записывать необработанный сигнал, то может и с головой, но тут всё по другому - оцифрованный поток обычно буферизируется, что задаётся количеством сэмплов и чем выше частота дискретизации, тем за меньшее время создаётся нужное количество сэмплов, которые потом должны обработаться процессором по каким то алгоритмам для эмуляции перегруза и других эфектов, положить данные в другой буфер и выдать обратно в аудио-интерфейс для воспроизведения.
И вот тут мы приплыли к скорости процессора и его подсистемы - если проц слабый, то он не успевает обрабатывать данные и начинает часть выкидывать, что бы держаться в реальном времени - тогда что бы звук не портился приходится увеличивать размер буфера, то есть увеличивать задержку сигнала, но опять таки при более высокой частоте, даже если какие то данные выкидываются, то это становится менее критично, чем при более низкой частоте.
Капиш?

А вообще из мирового опыта более дорогие интерфейсы пишут качественно и на низких частотах дискретизации, в то время как у более дешёвых на выскокой частоте будет качество гораздо заметнее чем на низкой. Ну это не про гитарный звук, а именно запись.
« Последнее редактирование: Сентября 19, 2017, 05:28:43 от Vasik_NJ »

Оффлайн alexandro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5656
  • кто понял жизнь-тот не торопится...
Re: Звуковая карта, как выбрать?
« Ответ #21 : Сентября 19, 2017, 09:37:16 »
Колька,
берите пресонус,бренд провеиенный,ебинственно с 3.0 на рынке мало и бу взять врядли выйдет...

Оффлайн CKay

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4132
Re: Звуковая карта, как выбрать?
« Ответ #22 : Сентября 19, 2017, 10:09:34 »
Самая высокая частота, которую может воспроизвести динамик гитарного кабинета - 5000 гц.

Обрежьте у снятого с динамика звука в редакторе все что выше 5кГц и посмотрите как звук изменится.
Ну и не стоит забывать, об этом выше уже писали, что частота дискретизации влияет не только на частотный диапазон

Оффлайн Alex_Che

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5716
  • Я тот, кто я есть, а не тот, кем мог бы быть.
Re: Звуковая карта, как выбрать?
« Ответ #23 : Сентября 19, 2017, 10:24:09 »
так с какой частотой писАть?
 :) :crazy:

Оффлайн phillipoque

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 120
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Звуковая карта, как выбрать?
« Ответ #24 : Сентября 19, 2017, 13:46:34 »
Вопрос только в том, достаточно ли для описания стандартного диапазона 20-20к этих 41.1к или нет.
По теореме Котельникова - для однозначного восстановления исходного сигнала частота дискретизации должна не менее, чем вдвое превышать наибольшую частоту в спектре сигнала.То есть - достаточно :-)
Другое дело, что аудиофилам законы физики не писаны, увы.

Цитировать
Так-то включить 96к при сведении(рендеринге) проекта хуже то точно не будет.
Финальный рендеринг лучше осуществлять с той частотой, с которой будет производиться дистрибуция. А это, скорее всего, все же 44,1К.  Лишняя передискретизация звук точно не улучшит.

А подумать не пробовали прежде чем ересь писать?
А прочитать несколько предыдущих сообщений, просто чтобы понять, о чем речь, вам религия не позволяет?
О том, что повышение частоты дискретизации требует больше вычислительных ресурсов, я писал на предыдущей странице.
А это - ответ на вопрос "а если снимать гитару с кабинета микрофоном, то уже резонно 96к использовать?"
С кабинета. Микрофоном. При чем тут "эмуляция перегруза", через которую вы собираетесь прогонять звук?
Речь о частоте дискретизации, необходимой, чтобы качественно записать исходный сигнал.
См. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%9A%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0
« Последнее редактирование: Сентября 19, 2017, 13:56:38 от phillipoque »

Оффлайн ncr

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8732
  • кровавая фасолина несудьбы
Re: Звуковая карта, как выбрать?
« Ответ #25 : Сентября 19, 2017, 14:51:16 »
весело у вас тут. очень занимательно.

И если я все правильно понимаю, то это вообще не имеет значения т.к. частота дискретизации это, по сути разрешение на заданный спектр.
разрешение - это глубина квантования, измеряется в битах. частота дискретизации - это количество замеров в секунду с этим самым разрешением.
суть теоремы котельникова, перефразированная с максимальным упрощением, заключается в том, что для замера тона определенной частоты (колебаний с определенным периодом) требуется удвоенное количество замеров в секунду, так как у звука 2 фазы. если частота измеряемого сигнала выше половины частоты дискретизации, то этих замеров просто не хватит, чтобы потом ее восстановить.

И еще, нужно посмотреть, как записаны семплы тех же барабанов и прочего. Так-то включить 96к при сведении(рендеринге) проекта хуже то точно не будет.
поделюсь историей из жизни. однажды, давным давно, я долго не мог понять, почему у меня в одном проекте пресет барабанов звучит так, как надо, а в другом лезут какие-то странные призвуки и резонансы, особенно на верхах. и только потом до меня дошло, что у меня во втором проекте кубейз почему-то выставил 48к вместо 44,1, а все эти барабанные библы записаны как раз в 44,1.
это то, что надо знать о "пользе" некратной передискретизации.
при этом для сведения в софте все это не критично, так как большинство современных плагинов давно умеют в оверсэмплинг - повышение ЧД внутри плагина при обработке в 2-16 раз. и актуально это в основном для плагинов перегруза и сатурации, так как там проблема альясинга стоит острей всего.

А подумать не пробовали прежде чем ересь писать?
Это если записывать необработанный сигнал, то может и с головой, но тут всё по другому - оцифрованный поток обычно буферизируется, что задаётся количеством сэмплов и чем выше частота дискретизации, тем за меньшее время создаётся нужное количество сэмплов, которые потом должны обработаться процессором по каким то алгоритмам для эмуляции перегруза и других эфектов, положить данные в другой буфер и выдать обратно в аудио-интерфейс для воспроизведения.
что такое "нужное количество сэмплов" и как оно связано с частотой дискретизации и мощностью процессора? хинт - я это писал на предыдущей странице.
И вот тут мы приплыли к скорости процессора и его подсистемы - если проц слабый, то он не успевает обрабатывать данные и начинает часть выкидывать, что бы держаться в реальном времени - тогда что бы звук не портился приходится увеличивать размер буфера, то есть увеличивать задержку сигнала, но опять таки при более высокой частоте, даже если какие то данные выкидываются, то это становится менее критично, чем при более низкой частоте.
Капиш?
А подумать не пробовали прежде чем ересь писать?©
если начались аудиодропы - это все, приехали, исходник запорот. тут не может быть варианта "менее критично", аудиодропы - это громкие щелчки, которые очень хорошо выделяются.

Самая высокая частота, которую может воспроизвести динамик гитарного кабинета - 5000 гц.
нет. и особенно нет, так как мы записываем не динамик, а кабинет.

Alex_Che, 44100 дома и на некрупных студиях за глаза. не, ну если очень хочется, то хоть 384к, только это бессмысленная трата ресурса.

Оффлайн Alex_Che

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5716
  • Я тот, кто я есть, а не тот, кем мог бы быть.
Re: Звуковая карта, как выбрать?
« Ответ #26 : Сентября 19, 2017, 15:01:58 »
ncr, ага, спасибо!  :alc:

п.с. у меня вся команда играет через мою карту
и 96 комп просто не тянет, хотя на слух ( по гитаре сужу ) разница заметна между 44 и 96
но, опять же - комп уже не тянет "всю команду"  :(

Оффлайн ncr

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8732
  • кровавая фасолина несудьбы
Re: Звуковая карта, как выбрать?
« Ответ #27 : Сентября 19, 2017, 15:11:24 »
Alex_Che, а что вы именно на компе крутите? если перегрузы, тогда разница вполне себе будет слышна, если степень оверсэмплинга в плагинах та же, что и при 44100, неудивительно ;D

Оффлайн Alex_Che

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5716
  • Я тот, кто я есть, а не тот, кем мог бы быть.
Re: Звуковая карта, как выбрать?
« Ответ #28 : Сентября 19, 2017, 15:14:16 »
ncr, конечно я о перегруженной гитаре про разницу сейчас  :crazy:

Оффлайн ncr

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8732
  • кровавая фасолина несудьбы
Re: Звуковая карта, как выбрать?
« Ответ #29 : Сентября 19, 2017, 15:27:37 »
Alex_Che, интереса ради, попробуй сравнить гитару на 96к и на 44,1, но с оверсэмплингом в 2 раза выше.