весело у вас тут. очень занимательно.
И если я все правильно понимаю, то это вообще не имеет значения т.к. частота дискретизации это, по сути разрешение на заданный спектр.
разрешение - это глубина квантования, измеряется в битах. частота дискретизации - это количество замеров в секунду с этим самым разрешением.
суть теоремы котельникова, перефразированная с максимальным упрощением, заключается в том, что для замера тона определенной частоты (колебаний с определенным периодом) требуется удвоенное количество замеров в секунду, так как у звука 2 фазы. если частота измеряемого сигнала выше половины частоты дискретизации, то этих замеров просто не хватит, чтобы потом ее восстановить.
И еще, нужно посмотреть, как записаны семплы тех же барабанов и прочего. Так-то включить 96к при сведении(рендеринге) проекта хуже то точно не будет.
поделюсь историей из жизни. однажды, давным давно, я долго не мог понять, почему у меня в одном проекте пресет барабанов звучит так, как надо, а в другом лезут какие-то странные призвуки и резонансы, особенно на верхах. и только потом до меня дошло, что у меня во втором проекте кубейз почему-то выставил 48к вместо 44,1, а все эти барабанные библы записаны как раз в 44,1.
это то, что надо знать о "пользе" некратной передискретизации.
при этом для сведения в софте все это не критично, так как большинство современных плагинов давно умеют в оверсэмплинг - повышение ЧД внутри плагина при обработке в 2-16 раз. и актуально это в основном для плагинов перегруза и сатурации, так как там проблема альясинга стоит острей всего.
А подумать не пробовали прежде чем ересь писать?
Это если записывать необработанный сигнал, то может и с головой, но тут всё по другому - оцифрованный поток обычно буферизируется, что задаётся количеством сэмплов и чем выше частота дискретизации, тем за меньшее время создаётся нужное количество сэмплов, которые потом должны обработаться процессором по каким то алгоритмам для эмуляции перегруза и других эфектов, положить данные в другой буфер и выдать обратно в аудио-интерфейс для воспроизведения.
что такое "нужное количество сэмплов" и как оно связано с частотой дискретизации и мощностью процессора? хинт - я это писал на предыдущей странице.
И вот тут мы приплыли к скорости процессора и его подсистемы - если проц слабый, то он не успевает обрабатывать данные и начинает часть выкидывать, что бы держаться в реальном времени - тогда что бы звук не портился приходится увеличивать размер буфера, то есть увеличивать задержку сигнала, но опять таки при более высокой частоте, даже если какие то данные выкидываются, то это становится менее критично, чем при более низкой частоте.
Капиш?
А подумать не пробовали прежде чем ересь писать?©
если начались аудиодропы - это все, приехали, исходник
запорот. тут не может быть варианта "менее критично", аудиодропы - это громкие щелчки, которые очень хорошо выделяются.
Самая высокая частота, которую может воспроизвести динамик гитарного кабинета - 5000 гц.
нет. и особенно нет, так как мы записываем не динамик, а кабинет.
Alex_Che, 44100 дома и на некрупных студиях за глаза. не, ну если очень хочется, то хоть 384к, только это бессмысленная трата ресурса.