пожалуй пришла пора и мне свою тему начать. мой проект, как и в прошлом телефесте, будет научно публицистический. цель его показать начинающим строителям, что совсем не обязательно покупать специальной прям гитарное дерево. гитару можно построить из самой обыкновенной сосны. ( кто не в курсе - гуглите "пинексатер" ну или как то там...) преимущество этой древесины в том, что её легко можно найти в любой столярке любого города. кусок сосны, потребный для строительства гитарной тушки не стоит практически ничего. но дело даже не в экономии денежных средств.
если и есть разница в звуке между разными гитарами, то сокрыта она точно не в названии пород, а намного глубже. поэтому ольху вы покупаете не для того, чтоб звук правильный был, а просто из стадного чувства, чтоб гитара получилась как у всех.
вторая мотивация моего прожекта это барнкастер - модное у буржуев направление, и совсем не развитое у нас - делать гитары из старых хламных досок, оторванных от заборов и сараев.
начато это всё мною было примерно в конце 18 года. никаких отчётов не планировалось, а потому фотофиксации не было. но думаю никто не заподозрит мои фото в подлоге.
и так тушка - 2 куска сосновой доски, которая когда то была фрагментом крыльца. гриф - кусок дерева меранти, погрызенный древоточцами. кусок этот приехал к нам по железной дороге из заморских стран и был частью обрешётки какого то важного груза.
... и добавил:следую канонам жанра, все детали этого прожекта должны быть состаренными и бывалыми. вот бридж - пластину его я пошарпал шкуркой, но сёдла сколько ни шкурь - от китайскости их вида никуда не уйти. поэтому я решил сделать новые сёдла. вырезал их из полоски латуни, загнул, подсостарил, и собрал бридж . теперь он выглядит винтажно и олскульно - всё ровно так, как и полагается
... и добавил:продолжаю - пластина темброблока - совершенно не подходит сюда нарядная хромированная пластина. можно было конечно пошарпать её шкуркой, но мне хотелось очень очень ржавости. да, можно макнуть её в кислоту - поржавеет. но всё равно она будет выглядеть на мой взгляд не достаточно олдскульно - получится тонкий свежий равномерный слой ржавчины. а он совсем не такой, как ржавчина, полученная естественным путём.
раньше, во времена моего детства, пионеры очень не любили собирать металлолом, он намного тяжелее макулатуры, его трудно тащить, и потом он годами валялся на заднем дворе школы, потому что не было грузовика, чтобы свезти его на приёмку. прошло время, и теперь эти же самые пионеры, которые уже давно пенсионеры, вдруг очень полюбили собирать металлолом, и их даже не останавливает отсутствие грузовика. они готовы своими силами тащить это всё в приёмный пункт. к чему я это всё тут рассказываю - во времена моего детства я мог на улице найти целую кучу всяких ржавых и не очень железяк. а теперь их нет - всё понаходили и сдали тимуровцы хреновы...
и мне для проекта не хватает куска настоящего ржавого металла. вернее есть у меня как раз такой кусок, но он толщиной всего 0,8 мм, а на пластину темброблока надо как минимум 2, а лучше 3 мм.
ладно , будем исправлять положение - сделаю крышку темброблока способом выколотки по шаблону.