технические подробности я рассказывал только здесь. потому что это был фестиваль, и по условиям участники должны рассказывать и показывать. там, где я продаю готовые изделия, такой подробности конечно нет.
делание заборкастеров нельзя назвать бизнесом. для бизнеса нужна повторяемость результата, то есть модель, которую надо в точности воспроизводить. так поступают например наши краснодарские бутикмейкеры - хочешь, чтоб я тебе сделал гитару? - выбирай из имеющихся моделей.
заказные гитары нужны далеко не всем. всем серийки за глаза хватает. а вот когда человек сахара уже облопался, и хочет чесночком закусить, то это уже наш клиент. правда и в этом случае зачастую все фантазии заказчика ограничиваются стандартным стратом или лесполом, просто с именем мастера на башке. то есть практически без фантазий, хотя и с апломбом. в общем покупателя на такой эксклюзив и в мирное то время нелегко было найти, а сейчас и подавно.
пока что на мои изделия обращают внимание только неадекваты
ну так это Experience бесценный… надо понимать, что целевая аудитория в подобном проекте/бизнесе крайней узка! И разбалована рынком не то что реликтовыми моделями, а просто б/у шным старьем из той же Японии…, и тем более - общаясь с подобной «теплой» аудиторией вы тем самым проводите маркет анализ рынка, выясняя ожидания-хотелки и готовность расстаться с деньгами, заработанные потом и кровью от стирания пальцев об струны…или у станка на заводе…
Я вот, для примера выложу для понимания ниже, (без позволения хозяина custom телека, заметьте! не нищеброда какого-то, а вполне успешного бизнесмена-риелтора), tele local label, custom shop -изготовленного на заказ нашим местным мастером:
Гитара была фактически только собрана из полуфабрикатов, купленных на иностранных сайтах (начиная от доски для тушки, весла, фурнитуры и электроники), собрана и залакирована! И вывалено за это счастье 1500$, из них 45000₽ за работу «сборочного цеха»,… ну или почти сборочного, так как всетаки лекало тушки, грифа, а так же накладка, лады и прочее делались уже по месту… получается вся закупка материалов была со строны заказчика, а мастер уже пилил буратино из того что ему предоставили, купили из за границы! со слов владельца:
покупались все брендированные комплектующие, и не бюджетные варианты, а довольно качественные:
- корпус Ольха с фишками в виде сучковатости аля «брак» на ваш манер,..
- гриф волнистый клён, или птичий глаз,
- накладка бразильский Палисандр,
- звучки: joe barber Tele,
- фурнитура gotoh, shaller и hip shot бридж),
В общем все по консервативному фэн-шуй гитаростроения!
ну и мастер «вылизал» конфетку идеально… так что глаз и ухо радует!
По отношению цена/качество гитара в нише Fender deluxe линейки modern или customs shop, и соответственно на порядок дешевле фирменных аналогов, это естественно не дешевый ширпотреб…
Так что комментарии мои и ваши принскрины заинтересантов вполне имеют место быть! А раз это все-таки заборкастеры, то на Российском рынке это ассоциируется с помойкой аля «совковости» и соответствующей ценой за 100-200$, и такой же маргинальной публикой… которой на обычный б/у ибанез денег не хватает… это наша реальность, совковая извращенная информационной доступностью…
И если наше поколение в молодости от безисходности подражало западным брендам брало и строгало самостоятельно себе инструменты и была возможность за «пол-литра» заказать на заводе изготовить и отникелеровать фурнитуру… в итоге клепали копии всяких Gibson или Aria, или как тот же К.Никольский или ВКузьмин… а молодежь, выросшая на доступности корейских Epiphone или малазийский Ibanez уже никогда за буратино-творчество не возьмется!