Автор Тема: Гитарный мастер Р. Гришин  (Прочитано 1534010 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн GreenRV Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4788
  • Репутация: +1974/-20
  • 8 9081752233
Re: Гитарный мастер Р. Гришин
« Ответ #10125 : Января 17, 2018, 10:48:40 »
Роман, расскажите поподробнее про карбоновые стержни. Если ставите круглый пруток, то, судя по фоткам, канавку фрезеруете квадратную, а сверху ставите планку уже с круглой фрезеровкой. Почему и канавку круглой не сделать? Какая толщина верхней планки, т.е. с каким запасом делать канавку в глубину? Чем ее вклеиваете? Hа фото похоже на монтажную пену ;D Можно ли обойтись вообще без этой планки, а сделать просто заподлицо с грифом, и сверху приклеить накладку (при успользовании круглого прутка)?
канавка тоже в виде желоба, пруток шестерка, канавка 7мм глубиной. Клей пур клейберит, пользуясь только им, клеит отлично, не содержит воды,  по сему не коробит детали.
Можно верхней планкой не накрывать, если накладку клеить пуром.

... и добавил:

И еще важноважно, чтоб пруток не просто плотно лежал в  канале, а был хорошо приклеин, иначе толку от него будет мало.
« Последнее редактирование: Января 17, 2018, 11:40:08 от GreenRV »

Оффлайн Че Бурашка

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1470
  • Репутация: +118/-2
Re: Гитарный мастер Р. Гришин
« Ответ #10126 : Января 17, 2018, 11:49:40 »
Понял, спасибо :)

Оффлайн Schmeller

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 562
  • Репутация: +289/-6
Re: Гитарный мастер Р. Гришин
« Ответ #10127 : Января 17, 2018, 14:23:17 »
GreenRV Хотелось бы узнать почему вы работаете именно с Клейберит-ом, и как остатки клея влияют на фрезы? Спасибо!  ;)

Оффлайн GreenRV Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4788
  • Репутация: +1974/-20
  • 8 9081752233
Re: Гитарный мастер Р. Гришин
« Ответ #10128 : Января 17, 2018, 15:15:09 »
Schmeller, как уже выше писал, пур не содержит воды и не коробит изделие. ПВА сильно мочит поверхность,  и особенно если надо защитить от прилипания пленкой (шпон приклеить) то под пленкой пва не сохнет и покоробит изделие.
По этому  я пользуюсь пуром. Работает как эпоксид, не надо разводить(готовить), всегда готов, плюс вспенивается и заполняет шов.
Из недостатков, как не подгоняй склейку , все равно видно нитку шва, глубоко пропитывает, и шов видно по этому.

Оффлайн Schmeller

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 562
  • Репутация: +289/-6
Re: Гитарный мастер Р. Гришин
« Ответ #10129 : Января 17, 2018, 15:20:24 »
Спасибо! ;)

Оффлайн True Divaner

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3912
  • Репутация: +2298/-14
  • перегруZофил
Re: Гитарный мастер Р. Гришин
« Ответ #10130 : Января 17, 2018, 17:44:46 »
Раз уж сегодня день вопросов мастеру, я тоже влезу :crazy:

GreenRV, имеет ли смысл усиливать голову типа Les Paul с обеих сторон шпоном (из плотной породы дерева) толщиной 2-3мм? Сможет ли данная конструкция защитить голову от стандартных поломок, присущих Les Paul?



Оффлайн GreenRV Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4788
  • Репутация: +1974/-20
  • 8 9081752233
Re: Гитарный мастер Р. Гришин
« Ответ #10131 : Января 17, 2018, 23:24:54 »
True DivanerНет не имеет смысла так ка ты показал.
Если вставишь вставки в голову и накроешь топом, как на рис.1 , то это выход для цельной головы.
Я предпочитаю вариант рис. 2 , там нет косослоя, экономия дерева. Клеенный шов крепче дерева, так что рис 2 не ломается.
Не помню ни одного случая, разве что у джексонов кончик обычно ломается по 2-й колок с кончика. Это слабое место (искусственно
созданный косослой). Так же конструктивная недоработка.
Рис  3. Обречен на поломку. Я однозначно против такой конструкции.
2259809-0

5-струнный безлад
2259811-12259813-22259815-32259817-42259819-52259821-6

5-струн ладовый,
2259823-72259825-8

Оффлайн Guitarwalker

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 248
  • Репутация: +33/-6
Re: Гитарный мастер Р. Гришин
« Ответ #10132 : Января 17, 2018, 23:26:40 »
GreenRV,  А я на какой то промышленный клеил.Который в ведрах продается и на предприятиях им брус клеят. На вид как ПВА.Но застывает когда,то чуть пластичный и при шлифовке  чуть тянется и греется.Если с бубингой клен склеивать,то шва вобще не видно.Но на клен+клен даже после отличной подгонке почему то нитка шва заметна.
Мне из клеев больше всего нравится смесь мездрового костного и казеинового.Работать одно удовольствие.Деталь перед этим нагревать хорошо и застывает не так быстро.Есть время на сборку.Продавались раньше пакетики "Папа-Карло" :)отличный клей.В баночке на водяной бане приготовишь нужной консистенции,чтобы с палочки стекал тонкой струйкой и можно клеить.Еще заметил,что если холодной водой его залить,а не теплой,а потом нагревать на бане,то клей лучше получался по качеству.И как Ващенко говорит,что этот клей лучший "по звуку" для гитар.

... и добавил:

А шпон клеить не обязательно под прессом.Я утюгом в "притирку" клеил даже на значительной площади корпуса гмитары и даже на акустической гитаре с Джамбо барабаном  шпон кореня тополя утюгом притирал.Из клеев абсолютно непригодный для горячего метода красный Тайтбод.Синий наверное можно использовать.Но наилучший клей для горячего прессования обычный ПВА Момент-столяр или красный Момент PVA.Его минус в том,что быстро схватывается и нужно успеть намазать.Но для шпона без разницы.Даже засохший впитавшийся клей при нагреве свои свойства проявляет.
Однозначно клеенная головка грифа крепче.
А как "итальянский замОк" склейка себя ведет и надо ли с боков доклеивать планки?
« Последнее редактирование: Января 17, 2018, 23:44:05 от Guitarwalker »

Оффлайн GreenRV Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4788
  • Репутация: +1974/-20
  • 8 9081752233
Re: Гитарный мастер Р. Гришин
« Ответ #10133 : Января 18, 2018, 00:00:58 »
Guitarwalker, Я отношусь к всем этим клеевареньям крайне отрицательно...
Что до звука касательно, что мол мездровый клей лучше на звук, .... Кто проверял? Делал исследования? Написал диссертацию?

Так же как и про звучание Гибсонов, кто то вбил в головы мысль, что гибсоновский звук лучший.
Представьте на секунду, что признали бы самым лучшим голос Киркорова, и все бы начали петь его голосом. И что тогда
делать любителям Магомаева или Лепса, или Сенатры,...? А всюду Киркоров ;D
У каждой гитары свой голос, нрав, как и у людей, может не так ярко выраженный, но свой.

... и добавил:

Guitarwalker, Утюгом можно, где то там на мебели чего то там притереть....
« Последнее редактирование: Января 18, 2018, 00:05:41 от GreenRV »

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8620
  • Репутация: +1440/-1012
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Гитарный мастер Р. Гришин
« Ответ #10134 : Января 18, 2018, 00:11:53 »
Продавались раньше пакетики "Папа-Карло" :)отличный клей.В баночке на водяной бане приготовишь нужной консистенции,чтобы с палочки стекал тонкой струйкой и можно клеить.

Купил такой недавн

Оффлайн True Divaner

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3912
  • Репутация: +2298/-14
  • перегруZофил
Re: Гитарный мастер Р. Гришин
« Ответ #10135 : Января 18, 2018, 04:09:26 »
GreenRV, спасибо за разъяснения. В принципе так и думал про влияние косослоя на надежность. И давно заметил, что Вы предпочитаете вариант 2. Сначала даже недоумевал, считал, что так делают для экономии дерева при изготовлении грифа. 

Оффлайн Aviator

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 962
  • Репутация: +953/-0
Re: Гитарный мастер Р. Гришин
« Ответ #10136 : Января 18, 2018, 11:39:53 »
Guitarwalker, Я отношусь к всем этим клеевареньям крайне отрицательно...

... я пользуюсь пуром. Работает как эпоксид, не надо разводить(готовить), всегда готов, плюс вспенивается и заполняет шов.
Из недостатков, как не подгоняй склейку , все равно видно нитку шва, глубоко пропитывает, и шов видно по этому.

Используя, например мездровый клей, можно нитки шва избежать :)
« Последнее редактирование: Января 18, 2018, 12:56:37 от Aviator »

Оффлайн Guitarwalker

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 248
  • Репутация: +33/-6
Re: Гитарный мастер Р. Гришин
« Ответ #10137 : Января 19, 2018, 15:03:27 »
GreenRV, Это целый процесс клей варить,но тоже доставляет. Конечно сравнивали.А как же скрипки например?Их изготавливают с использованием рыбного клея.И для акустических гитар его много кто использует.Можно сравнить с мездровым,казеиновым,но рыбный лучше.Дорого стоит,вот минус.
Aviator, Если подгонка идеальная ручным фуганком,то любой ПВА белый или Тайтбонд тоже не содаст видимого шва.Я наблюдал у Хафшмидта на корпусе эту полоску.Он наверное подгоняет так или на ПУР клеит.Махагон корпус.Потому что ПУР сильно пропитывает дерево.Зато надежен.Но если накладку клеить,то потом в случаи поломки анкера ее только состругивать,что даже лучше.Так меньше гриф поведет чем когда ее горячим утюгом через мокрую тряпку нагревают.Все равно накладка не нужна и новую клеить.

Оффлайн GreenRV Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4788
  • Репутация: +1974/-20
  • 8 9081752233
Re: Гитарный мастер Р. Гришин
« Ответ #10138 : Января 19, 2018, 20:39:32 »
GreenRV, Это целый процесс клей варить,но тоже доставляет. Конечно сравнивали.А как же скрипки например?Их изготавливают с использованием рыбного клея.И для акустических гитар его много кто использует.Можно сравнить с мездровым,казеиновым,но рыбный лучше.Дорого стоит,вот минус.
Aviator, Если подгонка идеальная ручным фуганком,то любой ПВА белый или Тайтбонд тоже не содаст видимого шва.Я наблюдал у Хафшмидта на корпусе эту полоску.Он наверное подгоняет так или на ПУР клеит.Махагон корпус.Потому что ПУР сильно пропитывает дерево.Зато надежен.Но если накладку клеить,то потом в случаи поломки анкера ее только состругивать,что даже лучше.Так меньше гриф поведет чем когда ее горячим утюгом через мокрую тряпку нагревают.Все равно накладка не нужна и новую клеить.
Если доставляет, то почему бы нет.


Продолжаем
2260178-02260180-12260182-2

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8620
  • Репутация: +1440/-1012
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Гитарный мастер Р. Гришин
« Ответ #10139 : Января 19, 2018, 20:40:19 »
Если пропитывает, начит возмоджно увеличивает массу и гасит резонансы?