Автор Тема: Гитарный мастер Р. Гришин  (Прочитано 1567192 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн GreenRV Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4791
  • 8 9081752233
Re: Гитарный мастер Р. Гришин
« Ответ #11160 : Июня 24, 2019, 18:15:41 »
GreenRV, Роман, а как Вы счищаете воск? Чё-то никак не пойму
заточил кусок полотна, кромку закруглил и заполировал чтоб не царапала поверхность и "срезаю" парафин.
Остатки фланелькой стираются

... и добавил:

GreenRV, спасибо за скорый ответ.
а как это отражается на звуке? не слишком хуже становится, по сравнению с однослойным одноанкерным грифом?
ведь грифа на акустиках (пусть они короткие) и без анкера неплохо живут, зато звук какой!!!!
Как это без анкера. Это классика. А со сталью анкер. И так же не справляется.
И какой такой звук? Классика с нейлоном? Пыканье
« Последнее редактирование: Июня 24, 2019, 18:22:14 от GreenRV »

Оффлайн vulf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8458
  • Тута девки живут, нами еще не мятые
Re: Гитарный мастер Р. Гришин
« Ответ #11161 : Июня 24, 2019, 18:24:44 »
Цитировать
Как это без анкера. Это классика. А со сталью анкер. И так же не справляется
это понятно.  сталь, а если еще машинка, то без анкера очень сложно.

просто я уверен, что вся эта жесткость не лучшим образом влияет на звук.  подрезая глубину, ровность на всех ладах и певучесть.  увеличивая атаку. хотя для ритм инструмента в современном метале  или фанке это вероятно хорошо
я фанат однослойный грифов, даже склейки трёх слойника с центральной развернутой частью не есть гуд.
а тут три анкерных стержня, вот и спросил.

Оффлайн GreenRV Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4791
  • 8 9081752233
Re: Гитарный мастер Р. Гришин
« Ответ #11162 : Июня 24, 2019, 18:31:01 »
это понятно.  сталь, а если еще машинка, то без анкера очень сложно.

просто я уверен, что вся эта жесткость не лучшим образом влияет на звук.  подрезая глубину, ровность на всех ладах и певучесть.  увеличивая атаку. хотя для ритм инструмента в современном метале  или фанке это вероятно хорошо
я фанат однослойный грифов, даже склейки трёх слойника с центральной развернутой частью не есть гуд.
а тут три анкерных стержня, вот и спросил.
Карбон не мешает в звукообразовании. Он как пушинка легкий и звонкий.
вот видео стратов первый делюкс прокаченный с бронзовыми лалами, а дальше мои

Fender delux + бронзовые лады Evo Gold/ R.Grishin strat, ам.вишня, тонрайдер блюз сет./ R.Grishin strat, ольха, А. Прибора Блюз сет./R.Grishin strat,  ольха, А. Прибора Блюз сет.

https://www.youtube.com/watch?v=HRY4BiD_c38

Оффлайн vulf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8458
  • Тута девки живут, нами еще не мятые
Re: Гитарный мастер Р. Гришин
« Ответ #11163 : Июня 24, 2019, 18:46:08 »
а, вот спасибо.   хотя тут только аккордная игра, чем то похоже на характер кот. имеют многослойные/многорезонансные грифа, грифа со вставками.

Оффлайн Cock-Rock

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2623
  • Bjarmaland
Re: Гитарный мастер Р. Гришин
« Ответ #11164 : Июня 24, 2019, 18:47:32 »
Ты видел хоть одну скрипку с грифом из махагона?
Где-то Джон Сур вообще писал, что самая запомнившаяся ему по звуку гитара - какой-то (вроде бы) Джексон полностью из липы, в том числе и гриф!

А так, насчёт материалов, кто-то писал, что извращаться незачем, и любого результата можно добиться стандартными породами. Но там, как я понял, речь была о подборе конкретного куска под нужную звуковую задачу.

А у Вас я пока что не совсем осознал аргументацию. Дело в стабильности? Или в том, что того результата, что дает красное дерево, можно "правильным" куском клена достичь? Или в том, что слишком мягкое - плохо по стабильности? Или по звуку?

Оффлайн vulf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8458
  • Тута девки живут, нами еще не мятые
Re: Гитарный мастер Р. Гришин
« Ответ #11165 : Июня 24, 2019, 18:55:18 »
Ты видел хоть одну скрипку с грифом из махагона?
однако электр. гитары с грифами из махагона звучат потрясающе.

Оффлайн GreenRV Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4791
  • 8 9081752233
Re: Гитарный мастер Р. Гришин
« Ответ #11166 : Июня 24, 2019, 18:55:34 »
Cock-Rock, У махагона спутанные волокна. И сам он рыхлый и вязкий. И не предсказуемый, как и где сломается.


... и добавил:

однако электр. гитары с грифами из махагона звучат потрясающе.
Кто сказал?

Оффлайн vulf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8458
  • Тута девки живут, нами еще не мятые
Re: Гитарный мастер Р. Гришин
« Ответ #11167 : Июня 24, 2019, 19:08:37 »
Cock-Rock, У махагона спутанные волокна. И сам он рыхлый и вязкий. И не предсказуемый, как и где сломается.


... и добавил:
Кто сказал?
я. 
а вот сломанных не видел.  меньше гуляющих, чем клен, да. махогон более стабилен.

GreenRV, я не постебаться зашел. у меня есть четкие убеждения по гитаростроению. ищу мастера в РФ, разделяющего эти взгляды.  до Штатов уже не до еду.  :D

Оффлайн GreenRV Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4791
  • 8 9081752233
Re: Гитарный мастер Р. Гришин
« Ответ #11168 : Июня 24, 2019, 19:14:50 »
я. 
а вот сломанных не видел.  меньше гуляющих, чем клен, да. махогон более стабилен.

GreenRV, я не постлюбиться зашел. у меня есть четкие убеждения по гитаростроению. ищу мастера в РФ, разделяющего эти взгляды.  до Штатов уже не до еду.  :D
Да не ты это сказал. Тебе сказали дяди делающие гибсоны.
А я вот тебе скажу что лучше стратокастер или телекастер. У меня другой эталон звучания. И что?

... и добавил:

Ни кто вам не запрещает получить чего хочется. Что душа пожелает ;)
« Последнее редактирование: Июня 24, 2019, 19:16:22 от GreenRV »

Оффлайн vulf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8458
  • Тута девки живут, нами еще не мятые
Re: Гитарный мастер Р. Гришин
« Ответ #11169 : Июня 24, 2019, 19:20:26 »
Цитировать
Да не ты это сказал. Тебе сказали дяди делающие гибсоны.
не пользуюсь продукцией гибсон. хотя хорошо знаком.

Оффлайн Cock-Rock

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2623
  • Bjarmaland
Re: Гитарный мастер Р. Гришин
« Ответ #11170 : Июня 24, 2019, 19:35:00 »
Как считаете, у Терри просто не получилось "правильно" использовать стержни?

Цитировать
I once performed an experiment to begin to understand what CF could and could not do.

I had a billet of rock maple that I knew was unstable.

I went ahead and made a strat-style neck from it (this was back when I still made the ocassional bolt-on).

I fabricated a solid CF bar measuring 1"x 1/4" x 18" and epoxied it into the neck into a tightly fitted channel. I then glued on the fretboard as usual.

After six months the neck was unplayable, having warped and/or twisted (cannot remember as this was probably 25 years ago).

It reinforced my belief that, slowly but surely, a piece of wood "will have it's way"...despite in this case being stiffened by a very rigid bar of CF.

Just goes to show that a reliance upon a neck support system is no substitute for good neck wood! :)
https://www.thegearpage.net/board/index.php?threads/calling-out-to-builders-truss-rods.404471/page-2#post-4307308

... и добавил:

Ещё он пишет, что если делать правильно, то односторонний анкер "1924" - без стержней - по стабильности и регулировке грифа не имеет недостатков, одни лишь достоинства.
Двусторонний же - по регулировке - якобы менее предсказуемо регулирует.
При этом пишет, что, по его лишь мнению, меньше анкера - лучше звук, у двусторонних есть какой-то "воздух" в грифе - что тоже, по его мнению, негативно сказывается на звуке.
Я это к чему лишь. Мастера конечно делают как хотят. И каждый имеет свой опыт, свой вкус, свои умения.
Однако часто мнения, подобные мнению Терри, натыкаются на жёсткую, я бы сказал даже грубую реакцию, мол, идите-ка вы теоретики-олухи-промытые-мозги отсюдова.
Собственного мнения у меня, безусловно быть не может, но у мастеров, достаточно "маститых", все таки бывают вот такие точки зрения, за которые здесь на форуме, очень часто, ругают и гонят куда подальше, причем в достаточно безапеляционной форме  :)

... и добавил:

Ни кто вам не запрещает получить чего хочется. Что душа пожелает ;)
То есть безусловно понятно, что мне самому думать, приведут ли меня какие-то спецификации к какому-то звуковому результату, мной желаемому - бессмысленно.
Потому что слышал я Фендер Мастербилт - уж и один кусок, и без стержней, не знаю конечно, анкер односторонний или двусторонний.
А звук - кастрюлька и зуделка, жесткий очень. Ну как - то, что многим надо и нравится - яркая четкая атака, звон, стекло и тп. А глубины, богатства в звуке - нет.
Значит, надо не самому что-то себе выдумывать, а найти мастера, который умеет получать заданный звуковой результат, а не только производить из набора спецификаций идеально сделанный инструмент.
Вопрос: могут ли так мастера? Как узнать, что мастер так может?  ???

... и добавил:

А я вот тебе скажу что лучше стратокастер или телекастер. У меня другой эталон звучания. И что?
А мне, например, такие страт и телек нравится.
(нажмите чтобы показать/спрятать)
И на мой взгляд, это ближе к фендеру на недавно выложенном ролике. Очень условное "ближе", конечно, но там фендер не такой звякающий, как "страт Гришина".
Опять же, вот тут же совсем не "звон", не "стекло"
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Это к слову об эталонах звучания.  :)
« Последнее редактирование: Июня 24, 2019, 20:04:16 от Cock-Rock »

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92935
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: Гитарный мастер Р. Гришин
« Ответ #11171 : Июня 24, 2019, 20:26:15 »
vulf, Тут нет правил и т.п. У меня половина гитар с многослойными грифьями и звучат они потрясно и ничуть не хуже однослойных и тем более однокусковых. Одно заметил, однослойные имеют ярко выраженный одиночный резонанс, что выявляется в более четкую атаку и довольно узкий звук. Чтобы стреляло, оно очень даже. Но богатство звука уходит. Даже на пресловутом страте добавка накладки из палисандра все меняет довольно основательно. И это легко сравнить.

тут больше сказок, чем практики у многих мнений. У меня практика же такова, то все варианты хороши под свои задачи и вкусы. Знаю даже любителей мутного сквозняка, ибо жирно и тягуче.

ну и по махагону - из практики это самые нестабильные грифья. Притом от уровня инструмента ничего не зависит. Напарник продал шикарный Хамер Студио только из-за гуляющего и живущего своей жизнью грифа. По звуку, удобству и т.п. это была идеальная для него гитара. Чуть ли не плакал когда расставался. Но если нельзя полноценно ее использовать, зачем держать? Ну и под руками еще три инструмента, где тоже сезонные перепады влияют очень сильно. Притом гитары с грифьями из клена, венге, падука, бубинги, палисандра, стабильны и проблем не вызывают.

p.s. ответный минус за туповатую упертость


... и добавил:

Cock-Rock, Большинство мастеров отталкиваются от своих звуковых и тактильных предпочтений. Ты же не будешь жену по советам выбирать, у тебя есть свои потребности и вкусы. Так и тут - у каждого своя правда. И оценивать всю информацию стоит критически.

ну и вспомни концерт... Как Монархи всех сделала по звуку. Притом Петруччи упорно чаще играет на липовых. Ну слышно же что и как, а у него свое видение.
« Последнее редактирование: Июня 24, 2019, 20:28:37 от AZG »

Оффлайн vulf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8458
  • Тута девки живут, нами еще не мятые
Re: Гитарный мастер Р. Гришин
« Ответ #11172 : Июня 24, 2019, 21:34:52 »
AZG, резонанс грифа, а желательно всего инструмента должен быть один!
это правило.
именно этим ценятся Амати и Страдивари.  ;)

Цитировать
p.s. ответный минус за туповатую упертость
национальная русская черта. ничего с этим немогу поделать.

два)  в Петрограде, да и по всей Балтике самыми стабильными проявили себя грифа из красного дерева.  на втором месте береза  ;)

Оффлайн GreenRV Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4791
  • 8 9081752233
Re: Гитарный мастер Р. Гришин
« Ответ #11173 : Июня 24, 2019, 21:39:33 »
Cock-Rock, Я имел ввиду , что и из махагона гриф вам сделают, если хотите.
Только надо немного думать своей головой. И есть неумолимая статистика, и против нее не попрешь.
У кого то она может отличаться, но у меня такая:  на 100 поломанных краснушных грифов 1-2 кленовых.
С кривизной меньше разброс , может 50\50.

 Мало ли что там говорит зарубежный мастер. Надо  думать самим прежде всего.

Лично мое представление о компрессионном анкере такое.  Как он может быть стабильней если он КОМПРЕССИОННЫЙ .
И он предполагает сжатие, сдавливание. Тоесть он добавляет к сжатию струнами, 45 кг примерно, еще свои неведомые кг.
И человек утверждает что он стабильнее....    А воздух в канале :D.....Чему он там мешает? Может и в барабане акустической гитары
воздух мешает тоже?

Оффлайн vulf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8458
  • Тута девки живут, нами еще не мятые
Re: Гитарный мастер Р. Гришин
« Ответ #11174 : Июня 24, 2019, 21:43:59 »
GreenRV, я дожил до пенсии, никогда не видел поломанных грифов.