Извиняюсь, Вы прямо сейчас хотите открыть дискуссию?
То есть здесь спросить, на форуме., у... ? Actually?
Ну мне просто интересно, есть ли у кого какие соображения по этому поводу.
Всё-таки мастера либо полностью игнорируют звуковые вопросы, и направлены на то, чтобы качественно сделать инструмент, стабильный, аккуратный.
Либо встречаются рассуждающие о звуке, но тут непонятно, значит ли это что-то, или это скорее минус по сравнению с первой группой мастеров?

Подобное ведь обсуждение было в ветке про Бардина и его резонансы. И тот предпочитает многослойные грифы, стержни. И ещё я встречал мастеров, которые прямо говорят, что считают, что стержни делают звук четче и лучше, и клён "уважают" только радиальный, по жесткости и звуку. Здесь приводили в пример Хорина, из Петергофа, тот - наоборот противник стержней, слоёв, и выступает за мягкий и легкий гриф: cedrela odorata, красное дерево, а то и вообще липа, а супер - это вообще ольха в гриф.