Может я что не так понял, но я полистал форум эрнибол:
- 4+2 - это не патент, а trademark, зарегистрированный в США и других (каких?
) странах.
- он не истекает
никогда, до тех пор, пока musicman существует.
И там пишут, что даже если какой-то мастер хочет сделать 4+2, он должен спросить разрешения (и ему его, видимо, не дадут
).
То есть зарегистрированы 4+2 и 3+1, и никто в странах, где этот trademark зарегистрирован, не имеет права так делать.
В данном случае я MusicMan категорически не поддерживаю, я вообще не понимаю, как можно было такое зарегистрировать и защитить. Ладно у Фендер/Гибсон форма головы, а тут вообще конфигурация колков. Я немного шокирован.
Что ж семи и восьмиструнки то никто не зарегистрировал? А безголовые? А мультимензуры? А может ещё конфигурации датчиков HSH / HS?
Чтобы больше никто не имел права такое делать.
Вообще, так то, недавно Гибсон выпустил видео "play authentic", где делал акцент на своём великом наследии, и никто не вправе воровать их дизайн, косить под их гитары, и ты, гитарист, должен play authentic. Я особо не вникал, что именно там говорилось, но видео удалили, и сейчас в зарубежных интернетах и форумах немало гундят на эту тему, осуждая Гибсон.