Хе хе хе...
Видос говорите???
Ну вот взять любое кустарное производство. Что входит в ценник изделия?
1 - материал
2 - нормо-часы
3 - амортизация оборудования и инструментов
4 - арендная плата за производственные площади
5 - прибыль в "кубышку" на чёрный день
И вот мастер решает что пора бы прокачать всё что связано с PR. Зачем? Если есть спрос - это экономически не обосновано. Нет спроса - да, согласен... Но допустим решил. И что происходит? Такс.. Купим цифровую зеркалку 40 тыс допустим (я ХЗ сколько они сейчас стоят). ЧТо он делает? Праильно - делит эту сумму на срок за который он предполагает её купить и включает эту трату в стоимость товара. И потом, когда он её купил, возвращаться к фотографиям с мобилы нельзя... А это значит ему надо всегда иметь в виду что в случае поломки камеры, он должен оперативно её заменить. И вот тут происходит самое неприятное - ценник после покупки камеры на товар не падает.
Ок, добавляем студию и видео - за то время что мастер готовит видео и монтаж с семплами из студии, он мог бы обкатать 3-4 корпуса... Нормо-часы на один инструмент увеличиваются - и вуаля! Ценник снова ползёт вверх. И опять он не будет падать...
А упадёт он только тогда, когда будет достаточно финансов для открытия мастерской с разделением труда и будет осуществлён переход на конвеерную сборку/пиар/продажу.
А потом упадёт ещё раз, когда к гитарам приложат руки китайцы...
Нет уж... Благими намерениями выстлана дорожка в Кетай.
Чур наших мастеров - пускай работают как надо им самим
... и добавил:Да... Забыл добавить...
Существует ещё одна ветвь эволюции частных мастерских. Наипоганейший вариант, ИМХА, из всех возможных...
Это когда ценник (кстати во многом из-за запросов самого потребителя) взлетает на столько, что само приобретение такого товара становится скорее не логичным перетекая полностью в область фетиша и позёрства. При этом данный товар начинает культивироваться и возрастает доля покупателей с комплексом одним нехорошим... И именно данная категория покупателей потом на тех же просторах интернета чинит крестовые походы на всё, что потенциально может пошатнуть репутацию их культового бренда... Очень гнусно выглядят нападки на конкурента, особенно если у него нет своей армии поклонников, которые часть ударов добровольно могут взять на себя... И, кстати, самого владельца бренда такие вот разборки выставляют в дурном свете.
Я в это дерьмо как-то окунулся...
Как вспомню - за валидолом тянусь, хоть и не старик далеко...
Всем мира. Пусть все мастера будут мастерами.